Изобразительной деятельности - важное средство развития личности ребенка
консультация (младшая группа)

Григерт Олеся Геннадьевна

Эффективное развитие личности начинается в  дошкольном возрасте. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

        Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного  впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoy_deyatelnosti_16.11.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Изобразительной деятельности - важное средство развития личности ребенка

    Интерес к рисованию  у  детей появляется очень рано. Малыш ещѐ не знает,  для  чего  нужна  бумага,  карандаши,  краски,  но  они  очень привлекают его. Поэтому так важно поддержать этот интерес как можно раньше. И здесь нельзя обойтись без помощи родителей.

Рисование  как определѐнный вид деятельности ребенка включает

две стороны: графическую (умения и навыки владения инструментами

для рисования) и художественно-образную (узнавание в нарисованном

предметов окружающего мира; возникновения ассоциативных образов;

изображения предметов по замыслу). Эти две стороны взаимосвязаны:

развитие одной стимулирует и подталкивает развитие другой.

       Эффективное развитие личности начинается в  дошкольном возрасте. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

        Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного  впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

   Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий.   Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельной деятельности, исполнению желаний и самовыражению в целом.

В    любом возрасте дети любят рисовать ладошкой.

Рисование ладошками

1.      Отпечатки. Вся ладонь намазывается гуашевыми красками и делаются отпечатки на листе бумаги в зависимости от задуманного образа. Интересными получаются рисунки на тему подводного мира и цветы. 

2. Ладошка - трафарет. Ребёнок обрисовывает свою ладонь и дорисовывает задуманный образ, дополняя его деталями. Это могут быть и павлин, и петушки, и деревья с цветами. Обрисованные ладошки можно и вырезать как отдельные детали и составить из них композицию или коллективную работу в виде аппликации.

Рисование пальчиками.

   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Самое простое упражнение для такого рисование – это рисование листочков и ягод.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

                                    

«Кляксография»

Одна из нетрадиционных техник, которая очень нравится детям дошкольного возраста, и которой они готовы рисовать бесконечное множество раз, является "кляксография". В данной технике мы часто применяем такой приём, как "от пятна", который помогает овладеть детям навыками композиции. Выдувая разноцветные пятна при помощи  соломинки, дети не боятся сделать "что-то не так". Образ получается сам собой, как бы направляя и подсказывая ребятам, что они хотели изобразить, а маленьким художникам нужно лишь придумать подходящий образ и дорисовать его недостающие детали при помощи любых изобразительных средств. Данная техника отлично развивает творческие способности дошкольников, наглядно-образное и логическое мышление, воображение и фантазию; помогает развивать глазомер, чувство цвета, координацию и ориентировку на листе бумаги.

        Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что на собственном опыте работы я убедилась, что детей, которые не умеют рисовать, действительно нет. А есть дети, которые испытывают страх перед изобразительной деятельностью. И именно нетрадиционные техники рисования помогают преодолеть эту боязнь, этот внутренний барьер. У детей появляется интерес, желание попробовать, а в следствие, появляется положительный эмоциональный настрой на работу, и в результате – замечательные индивидуальные детские работы, непохожие друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

Публикация "Театральная деятельность как средство развития личности ребенка"

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Применение театрализованной дея...

«Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»

laquo;Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь и...

Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»

Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка.

Актуальность проектаИзобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методо...