КОНСУЛЬТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА"
консультация (старшая группа)

Набиуллина Алина Рашитовна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomend.po_chit.int_.docx113.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у дошкольников

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga_4.gif "Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!!»

В.Берестов

     В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. Но значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает, развивать взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. Она помогает воспитывать человека, учит любить свою Родину, оценивать поступки, понимать жизнь.

       А. М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу. Но как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Именно родители читая ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Читайте сами, дети должны видеть родителей читающими. Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или«это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpgСистематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем детскоевнимание рассеивается. Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации:

- Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа - Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка.
- Демонстрируйте порядок чтения надписей сверху вниз, выделяйте среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги; - Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Воспитывайте бережное отношение к книге:

- Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой. 

- Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. "Ремонтировать" книги можно всей семьей, организуя все в виде игры .Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Сходите вместе с ребенком в библиотеку, познакомьте его с разнообразием детской литературы и позвольте самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Приобретайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga_i_rebnok.jpgНо они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/Pedagog_goda/kniga.jpg Приобретайте ребенку игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге: игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото или домино «Герои любимых сказок»; пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у дошкольника"

Обобщение опыта работы по формирование читательского интереса дошкольника по средствам создания рукописной книги....

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА...

Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.

Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...

Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.

Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...

Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса...

Педагогический проект "Формирование читательского интереса у дошкольников"

Книга-это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....