Консультация для родителей "Роль попевок в формировании певческой деятельности"
консультация
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._dlya_roditeley_rol_popevok_v_rechevoy_deyatelnosti.docx | 170.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ГЦРР - детский сад «Ягодка»
Консультация для родителей
Роль попевок
в формировании
певческой
деятельности.
Музыкальный руководитель: Макарова Марина Анатольевна
Разучивание песен с детьми не всегда проходит гладко, часто в мелодии малыши встречают различные затруднения. Для преодоления певческих трудностей нужны специальные приемы, одним из которых является использование попевок. Это короткая песенка, чаще всего народного характера. Текст их – одно - два четверостишия. К ним относятся и русские потешки, прибаутки, небылицы юмористического содержания.
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Мелодия их проста. Попевку можно пропевать несколько раз в разных тональностях с постепенным повышением голоса – такой прием оказывает исключительно благотворное влияние на развитие диапазона голоса детей и музыкального слуха.
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:
Вместо кренделя-баранки
Проглотил мужик дугу.
Особенно полезно пение различных слогов (ля-ля, тра-та-та, ха-ха-ха и др.), часто встречающиеся в попевках.
Ю-ю-ю, ю-ю-ю колыбельную пою
Ю-ю-ю, ю-ю-ю колыбельную пою.
Баюшки-баю, деточке пою.
Баюшки-баю, деточке пою.
Все попевки оказывают исключительно благотворное влияние на развитие чёткой дикции, хорошей артикуляции.
Са-са-са-это хитрая лиса
Су-су-су и живёт она в лесу.
Сы-сы-сы много дела у лисы.
Попевки должны усложняться в зависимости от возраста детей. Мелодическая линия попевки для детей старшей и подготовительной групп может быть немного богаче, ее диапазон шире, чем в попевке для малышей.
Едем, едем, едем на лошадке - но-но-но
Рады, рады все ребятки-но-но- но.
Рады, рады прокатиться-но-но-но
Звонко цокают копытца-но-но-но.
Дети с удовольствием повторяют знакомые попевки, выбирая их по художественным иллюстрациям.
Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься скажи:
Жу-жу-жу-жу я на дереве сижу.
Жук, жук покажись
Надо мною покружись
Жу-жу-жу-жу я летаю и жужжу.
А можно петь попевку одновременно озвучивая на детском музыкальном инструменте, тем самым развивая у ребёнка чувства ритма.
Барабан грохочет, будто сильный гром
В лес со мной ребята бом-бом-бом.
Нужно помнить, что попевка всегда должна оставаться простой, легкой для разучивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»...
Роль попевок в певческой деятельности
Консультация как для воспитателей, так для родителей...
Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, созда...
«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ(нарушение речи) в певческой деятельности».
Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар- особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент детский...
«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».
Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности...
«Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка».
laquo;Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка»....