«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ(нарушение речи) в певческой деятельности».
презентация

Горькова Ольга Владимировна

Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар- особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент детский голосок? 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Горькова Ольга Владимировна

Слайд 2

ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА

Слайд 3

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ, ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

Слайд 4

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5

ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ) СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С

Слайд 6

Методика Виктора Владимировича Емельянова. Это- Фонопедический метод развития голоса Методика называется фонопедическим благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности. В фонопедическом методе развития голоса обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ребенку с учетом его природных особенностей.

Слайд 7

Распевание по системе Емельянова. Жил был язычок, проснулся язычок утром рано и пошел чистить зубки .(чистим по кругу в одну и другую сторону) Почистил зубки и пошел завтракать. А на завтрак у него была капуста .(шинкуем капусту, маленький, большой язычок) Позавтракал посмотрел в окно, в право, в лево, вниз, вверх. (протыкаем язычком, щеки и губы.) Вышел язычок на улицу сел на машину и поехал в детский сад. (брррр едем на машине).

Слайд 8

Логоритмика это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

Слайд 9

Логоритмическая игра Ежик 1к. Маленький ежик, Четверо ножек По лесу идет, песенку поет. 2к.Маленький ежик, четверо ножек, К деткам прибежал И с ними заплясал. Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Сладко яблочко несу. Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Ребятишек угощу. (Ребятишек догоню).

Слайд 10

Формы работы с воспитателями и специалистами Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей Консультации Методические листки Практикум «Круглый стол» Групповая консультация Индивидуальная консультация Печатная информация Наглядная информация Репетиция праздничного утренника, развлечения

Слайд 11

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К РАЙОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ

Слайд 12

“ Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках” Д. Шостакович

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....

Необходимость формирования вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Песенное творчество – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Большой процент детей, составляющий логопедические группы в ДОУ, имеет общее недоразвитие речи. Возможно, ли преодолеть нарушение речи с помощью музыки, пения и движения? На сколько актуальна работа н...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...

«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».

Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ  (нарушение речи) в певческой деятельности...