Специфика работы логопеда в детском саду
консультация

Гачак Анна Александровна
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. У заботливых родителей море вопросов: Почему ребёнок молчит? Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? В чём причина нарушения речи? Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. Как помочь ребёнку? И т.д. Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_logopeda_v_detskom_sadu.docx319.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

 В ДЕТСКОМ САДУ»

F:\А.А. Гачак\deti-16._5d068c5da4076.png

Подготовила: учитель – логопед

Гачак А. А.

        2019г

«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

В ДЕТСКОМ САДУ»

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. У заботливых родителей море вопросов: Почему ребёнок молчит? Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?  В чём причина нарушения речи? Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. Как помочь ребёнку? И т.д. Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки.

Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
              Основные направления 
    коррекционной работы логопеда:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-  развитие артикуляционной моторики;

-  подготовка руки к письму.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фенематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации;

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие комбинаторных способностей.

 4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно – логического мышления (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно – логического мышления (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

6. Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.  

8. Формирование слоговой структуры слова

9. Развитие связной речи

10.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Связь с родителями

Для успешной работы логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с родителями ребенка, проводить с ними индивидуальные беседы и консультации. По мере возможности родители должны присутствовать на занятиях. Логопед знакомит их с сущностью речевого нарушения ребенка, а также со всеми логопедическими установками и требованиями, чтобы родители наладили общий и речевой режим в домашних условиях, а также выполняли задания логопеда дома.

Основные задачи логопеда в коррекционно-развивающем обучении:

1)  Укрепление и развитие здоровья детей.

2)  Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.

3)  Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств, применительно к каждому конкретному ребенку.

4)  Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности.

5)  Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям.

6)  Развитие мелкой моторики руки.

7)  Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О работе логопеда в детском саду.

Разделы данной работы:1. О работе логопеда  в детском саду. 2. Советы родителям. 3. В помощь родителям. 4. «ШКАТУЛКА»  ЛОГОПЕДА....

Особенности работы логопеда в детском саду

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели логопедической работы в условиях детского сада. Представлена краткая характеристика основных речевых нарушений у ...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...

Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта

Уважаемые родители! С детьми старших и подготовительных групп работает учитель - логопед Зюляева Марина Сергеевна....

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ

Консультация для родителей на тему: «СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко пр...

Использование современных педагогических технологий в работе логопеда в детском саду.

В данной презентации представлен мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду. Большая часть материала посвящена современным педагогическим технологиям, применяемых на занятиях....