Специфика работы логопеда в детском саду
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_logopeda_v_detskom_sadu.docx | 319.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
В ДЕТСКОМ САДУ»
Подготовила: учитель – логопед
Гачак А. А.
2019г
«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
В ДЕТСКОМ САДУ»
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. У заботливых родителей море вопросов: Почему ребёнок молчит? Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? В чём причина нарушения речи? Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. Как помочь ребёнку? И т.д. Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки.
Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- словарный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Основные направления коррекционной работы логопеда:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики;
- подготовка руки к письму.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фенематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- формирование навыков соотносительного анализа;
- развитие навыков группировки и классификации;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно – логического мышления (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно – логического мышления (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
6. Развитие речи, владение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
8. Формирование слоговой структуры слова
9. Развитие связной речи
10.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Связь с родителями
Для успешной работы логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с родителями ребенка, проводить с ними индивидуальные беседы и консультации. По мере возможности родители должны присутствовать на занятиях. Логопед знакомит их с сущностью речевого нарушения ребенка, а также со всеми логопедическими установками и требованиями, чтобы родители наладили общий и речевой режим в домашних условиях, а также выполняли задания логопеда дома.
Основные задачи логопеда в коррекционно-развивающем обучении:
1) Укрепление и развитие здоровья детей.
2) Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.
3) Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств, применительно к каждому конкретному ребенку.
4) Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности.
5) Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям.
6) Развитие мелкой моторики руки.
7) Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О работе логопеда в детском саду.
Разделы данной работы:1. О работе логопеда в детском саду. 2. Советы родителям. 3. В помощь родителям. 4. «ШКАТУЛКА» ЛОГОПЕДА....
Особенности работы логопеда в детском саду
Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней раскрываются цели логопедической работы в условиях детского сада. Представлена краткая характеристика основных речевых нарушений у ...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта
Уважаемые родители! С детьми старших и подготовительных групп работает учитель - логопед Зюляева Марина Сергеевна....
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ
Консультация для родителей на тему: «СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко пр...
Инновационные технологии в работе логопеда в детском саду: учимся - играя.
Описание опыта работы в играх с прищепками....
Использование современных педагогических технологий в работе логопеда в детском саду.
В данной презентации представлен мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду. Большая часть материала посвящена современным педагогическим технологиям, применяемых на занятиях....