СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ
консультация на тему
Консультация для родителей на тему:
«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
В ДЕТСКОМ САДУ»
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. У заботливых родителей море вопросов: Почему ребёнок молчит? Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? В чём причина нарушения речи? Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. Как помочь ребёнку? И т.д. Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
В ДЕТСКОМ САДУ»
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. У заботливых родителей море вопросов: Почему ребёнок молчит? Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? В чём причина нарушения речи? Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. Как помочь ребёнку? И т.д. Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки.
Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
словарный запас;
фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда в логопедической группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Основные направления коррекционной работы логопеда:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики;
- подготовка руки к письму.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фенематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- формирование навыков соотносительного анализа;
- развитие навыков группировки и классификации;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- формирование умения планировать свою деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно – логического мышления (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно – логического мышления (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролями).
7. Развитие речи, владение техникой речи.
8. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
9. Формирование слоговой структуры слова
10. Развитие связной речи
11.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Связь с родителями
Для успешной работы логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с родителями ребенка, проводить с ними индивидуальные беседы и консультации. По мере возможности родители должны присутствовать на занятиях, если не на всех, то обязательно на установочных. Логопед знакомит их с сущностью речевого нарушения ребенка, а также со всеми логопедическими установками и требованиями, чтобы родители наладили общий и речевой режим в домашних условиях, а также выполняли задания логопеда дома.
Основные задачи логопеда в коррекционно-развивающем обучении:
1) Укрепление и развитие здоровья детей.
2) Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.
3) Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств, применительно к каждому конкретному ребенку.
4) Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности.
5) Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям.
6) Развитие мелкой моторики руки.
7) Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование в работе логопеда детского сада. Пособие игра «Весёлые ступеньки»
Коррекционно-развивающая игра «Весёлые ступеньки»Возраст : 5-7 лет (дошкольник)Цель: коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.Задачи:1 – вариант:Знакомство, уточнение правильной артику...
Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
Много лет работая логопедом в детском саду, я пришла к выводу о необходимости использования психологических приёмов для успешной работы с детьми....
Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи
В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими тяжелое нарушение речи, сформулиро...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
Дети с нарушениями речи часто не верят в свои возможности, не проявляют волевого усилия. Поэтому психотерапия начинается тогда, когда ребенок в первый раз переступает порог его кабинета. Логопед долже...
Методическая разработка «Су-Джок терапия - как средство повышения эффективности коррекционной работы логопеда детского сада»
В данной разработке рассматривается актуальность применения нетрадиционной Су-Джок технологии, как средства повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда детского сада. Представлен консп...
Нетрадиционное использование настольных игр в работе логопеда детского сада
Часто можно применить в работе логопеда настольные игры, которые казалось бы, совсем не предназначенные для корреционной работы игры.Хочу предложить некоторые из них....
Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
У детей с различными формами речевых нарушений имеются определенные психологические особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуа...