Восприятие цвета закрепляется с детства
консультация

Орчикова Софья Викторовна

Вид разных цветов вызывает у каждого человека совершенно разные реакции. В особенности дети очень чувствительны к воздействию цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_tsveta_zakreplyaetsya_s_detstva.docx92.6 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие цвета закрепляется с детстваhttps://sun9-45.userapi.com/impg/JGxwj72l6T5Zdlk8vQsugxNw7uwBZw9hNFnl2w/dygSgizUf5c.jpg?size=1200x662&quality=96&sign=46271b52c6019cb28044111147b236a3&type=album

Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый-«идите»? Случайно ли повелось, что счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»? Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы... отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.

Оказывается, цвет самым непосредственным образом влияет на подсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию в течение 90 секунд.

Цвет - одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Существенным фактом является достаточно жесткая степень «закрепленности» за определенным цветом определенной эмоции. Психически здоровый человек- как взрослый, так и ребенок старше 3-4-х лет (возраст, когда человек может описывать свои впечатления)- понимает эмоциональное содержание основных цветов и может их сортировать по эмоциональному признаку.

Если попросить ребенка 3—4-х лет нарисовать что-нибудь «красивое», «приятное», «хорошее», то чаще всего он воспользуется светлыми, яркими красками - желтой, красной, оранжевой, голубой, изумрудно-зеленой. Знаменитый психолог, Мухина В.С. утверждает: «цветовое решение красивого у детей всех стран сходно: цвета в большинстве случаев теплые и обязательно чистые, локальные». Проведенный сравнительный анализ использования «неподражательных» цветов детьми разных стран показал удивительное постоянство в выборе цвета для изображения красивого и некрасивого. Дети, знакомясь с рисунками своих сверстников из других стран, безошибочно по колориту рисунка определяли, где изображено «красивое», а где «некрасивое». Заложенное с детства восприятие цветовой гаммы руководит нами и в более взрослом возрасте.

Ссылка на полный текст автора: https://biomolecula.ru/articles/psikhologicheskoe-vozdeistvie-tsveta-biologiia-i-marketologiia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Игры-занятия на развитие восприятия цвета.

Сенсорное воспитание. Помощь в формировании у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов....

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.

Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, ка...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...