Игры-занятия на развитие восприятия цвета.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Сенсорное воспитание. Помощь в формировании у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-zanyatiya_na_razvitie_vospriyatiya_cveta.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-занятия на развитие восприятия цвета
«Ежики и грибочки»
«Поможем ежикам»
Основная дидактическая задача.
• Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал: игрушки- ежики двух цветов (красный и зеленый); грибы двух цветов (красные и зеленые).
Ход занятия.
На ковролине расположены грибочки - это небольшая лесная поляна, там же находятся ежики. Воспитатель предлагает детям подойти к поляне.
_ Ребята, вон сколько грибов выросло на лесной опушке после дождика, какие они красивые и разные! Вот этот грибок какого цвета кто знает?
Воспитатель показывает красный гриб и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. (Аналогично с зеленым грибом)
_ Посмотрите, ребята, на полянке - ежики, какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает), другой - зеленого. А давайте мы соберем для этих ежиков грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику - зеленый грибок, вот так.
Воспитатель показывает, как надо прикрепить грибочки к »колючкам» ежиков. Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, взрослый помогает. Но вот все грибочки собраны и подарены ежикам. Воспитатель и дети любуются своей работой.
В конце занятия можно провести подвижную игру »Заинька».
«В дальний лес мы пойдем, там грибы - маслята»
Основная дидактическая задача.
• Продолжать формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).
•Развивать умение подбирать определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
•Обобщать предметы по признаку цвета.
•Познакомить малышей с новым цветом.
Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру» Похлопаем в ладоши!»:
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки-
Похлопаем опять! (легкие хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут, (вращения кистями поднятых рук)
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят. ( руки медленно опускаются до уровня груди)
После игры воспитатель говорит:
_ Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы - маслята.
Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?
Дети. Грибы!
Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?
Дети. Зеленый
Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?
Дети. Красный.
Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а здесь что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки. Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.
Воспитатель. А теперь мы отдохнем.
Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.
Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?
Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.
Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)
Воспитатель читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ежик добрый, а не злой.
-Кто это, дети?
Дети. Ежик!
Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:
Мы ежики - по лесу гуляли,
Грибочки искали.
Долго- долго мы шли,
А грибочков не нашли.
Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить?
Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику – такой же зеленый гриб; красному ежику – красный гриб.
Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.
Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.
Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...
Дидактические игры, направленные на развитие восприятия цвета
Данные игры не являются авторскими. Представленая подборка игр используются мною в работе....
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
Игры- занятия на развитие восприятия цвета
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом слу...
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...