Перспективный план работы с родителями.
материал (старшая группа)
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. | «Визитка старшей группы «Дюймовочка», портфолио группы. | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (Тетрадь взаимодействия). | Воспитатели, старший воспитатель, специалисты. |
2. | Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» | Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. | Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. | Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников. | Познакомить с историей общенационального праздника. | Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!» | Родительский комитет, дети. |
4. | Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»: | Задачи воспитания и обучения в старшей группе. | Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. | Психолог, воспитатели. |
ОКТЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени». | Приглашение на концерт пожилых людей. | Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. | Советы к творческому оформлению урожая на выставку–ярмарку. | Старший воспитатель, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. |
2. | 4 октября - День защиты животных. | Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!». | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. | Воспитатели, родители, дети, администрация сада. |
3. | Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | Папка «Плакаты, притягивающие внимания» (образцы). | Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката. | Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия. | Воспитатели, родительский комитет, администрация. |
4. | Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». | Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»). | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. | Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми. | Родители, дети, воспитатели, педагог по социальному развитию. |
НОЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома». | Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Показ упражнений и гимнастик. | Воспитатели, старший воспитатели, психолог, мед |
2. | КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья). | Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая здоровья». | Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. | Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре). | Воспитатели, родительский комитет, медик. |
3. | «Час скакалки» (совместная вечерняя деятельность - скипинг). | Картотека «Игры со скакалкой или веревкой». | Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. | Научить стихотворению А. Барто: | Воспитатели, физкультурный инструктор. |
4. | Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). | Сообщение с призывом участия в мероприятии. | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду. | Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр. | Воспитатели, физ. инструктор, родительский комитет. |
ДЕКАБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» (показ мультимедиа). | Выставка детских рисунков «Моя семья». | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. | Семья – источник вдохновения, | Психолог, воспитатели. |
2. | Презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | Видеосъемка в копилку семейного опыта «Семейный интерес». | Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. | Получить сведения о семейных интересах. | Родители, дети, воспитатели. |
3. | Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»: | Принципы гениальных людей, притчи. | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. | Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей». | Воспитатели, психолог, старший воспитатель, родители, дети. |
4. | Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Приглашение. | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов). | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети. |
ЯНВАРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день). | Фоторепортаж с места встреч. | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. | Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр. | Воспитатели, администрация, родители. |
2. | «Мандариновые выдумки». | Выставка изотворчества детей и родителей. | Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. | Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой. | Родители, дети. |
3. | Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!» | Пословицы о языке, речи, словах... Информация о проекте. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности». | Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей. | Консультации по правилам написания синквейна. Советы логопеда (тетрадь взаимодействия). Вопросник для воспитателей по теме. | Воспитатели, старший воспитатель, логопед. |
4. | Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»). | Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание», «Фольклор в познавательном развитии детей», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста». | Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой. | Анкета для родителей «Малые формы фольклора». Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, загадок, скороговорок. | Воспитатели, муз. руководитель. |
ФЕВРАЛЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Тематическая неделя «Чудеса конструктора». | Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка». | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы. | Папы, дети, воспитатели, родительский комитет. |
2. | Выпуск газеты «Доброе слово». | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности. | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. | Помощь мамам и детям в сочинении синквейн–стихов о папе. | Мамы, дети, воспитатели. |
3. | «Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | 21 февраля - Международный день родного языка. | Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. | Упражнения «Речевые кубы». | Воспитатели, родители, дети, |
4. | Эстафета «Мы играем в паповоз…». | Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!». | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. | Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!». | Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель. |
МАРТ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Выпуск газеты «Доброе слово». | Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!». | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. | Помощь папам и детям в сочинении синквейн–стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. | Папы, дети, воспитатели. |
2. | Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. | Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. | Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель. |
3. | Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей». | 20 марта - Всемирный день астрологии. | Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей. | Практические занятия. Посещение открытых занятий логопеда. | Воспитатели, старший воспитатель, логопед. |
4. | 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха). | Организация родителей. 27 марта - Международный день театра.Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!». Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений. | Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми». | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. |
АПРЕЛЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Акция книголюбов «День чтения вслух». | Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы). | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. | Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос «Лучшая книга – любимая книга». | Воспитатели, родители, библиотекарь, дети. |
2. | 7 апреля - Всемирный день здоровья. | Девиз года. Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Приглашение родителей на цикл занятий, встреч. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». Фотопрогулка «Город в луже». Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья». | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий. | Воспитатели, физ. инструктор, родители, медик. |
3. | Консультация-практикум «Шустрики и скромники». | Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!» | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад. | Психолог, воспитатели. |
4. | День самоуправления родителей. | Фотоотчёт «По таланту и успехи!». Организация родителей. Аншлаг недели. | Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. | Записи в тетради отзывов. | Родители, воспитатели. |
МАЙ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье». | Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье («Семьей дорожить — счастливым быть» и т.д.). | Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба. | Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад». Организация детской экскурсии по городу. | Воспитатели, специалисты, медик. |
2. | Час общения «9 мая – День Победы». | Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе. | Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. | Воспитатели, муз. руководитель, старший воспитатель, родители. |
3. | Час караоке «Музицируйте семейно!». | Выставка рисунков «Моя семья». Статьи «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», «Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи». | Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы. | Воспитатели, родители, муз. руководитель. |
4. | Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». | Статьи «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы». | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. | Воспитатели, родители, завхоз, дети. |
* * *
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мы кормушки смастерили.
Птичек в гости пригласили!
Прилетели птички –
Бойкие синички.
Угощение клевали
И тихонько напевали:
"Динь-дилень, динь-дилень,
Что за праздник! Что за день!
Что за чудо–детский сад
Воспитал таких ребят!
Было им совсем не лень
В праздник наш – Синичкин день
Смастерить кормушки
Птичкам для пирушки!"
Поучительный синквейн.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...