Экспресс-оценка социального анамнеза ребенка
тест
Экспресс-оценка социального и биологического анамнеза ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_diagnostika.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-оценка социального анамнеза ребенка.
Пожалуйста, подчеркните нужное или добавьте свое.
Ф.И. ребенка _________________ Возраст _____ Группа ____ ДОУ _____ Дата _____
№ | Параметры | О |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Состав семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, еще дети или другие члены семьи, проживающие в одной квартире (доме); Образование членов семьи: мать - среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее; отец - среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее; Наличие (отсутствие) вредных привычек: алкоголизм, курение, наркомания и др.; Наличие у ребенка: отдельной комнаты, детского уголка в общей комнате, отсутствие таковых; Материальная обеспеченность семьи: меньше 3 тысяч на каждого члена семьи, 3 тысячи или более на каждого члена семьи; а) Отношения между взрослыми членами семьи: редкие (частые) ссоры, разногласия, разрешаемые в отсутствии (присутствии) ребенка; б) Отношение к ребенку: - единые требования к ребенку, отношения дружеские, полные любви; - отсутствие единых требований к ребенку; в) Использование физических наказаний: толкания, шлепков, подзатыльников, ремня; как часто: никогда, редко, часто.
|
Критерии оценки социального анамнеза ребенка.
- Состав семьи: наличие у ребенка мамы и папы оценивается в 1 балл;
мамы и дедушки оценивается в 0,5 балла;
один взрослый – 0 баллов.
- Образование членов семьи:
наличие высшего образования у родителя оценивается в 1 балл;
наличие неполного высшего или среднего специального образования у родителя оценивается в 0,5 балла;
наличие среднего образования у родителя оценивается в 0 баллов;
Например:
у обоих родителей высшее образование начисляется 2 балла;
у одного родителя – высшее, у другого среднее специальное образование в сумме составит 1,5 балла;
у одного неполное высшее, у второго родителя среднее в сумме составит 0,5 балла.
- Отсутствие вредных привычек у обоих родителей оценивается в 1 балл;
наличие привычки курения одного или двух родителей оценивается в 0,5 балла;
наличие других вредных привычек оценивается в 0 баллов.
- Наличие у ребенка отдельной комнаты, либо детской комнаты совместной с братом (сестрой) оценивается в 1 балл;
наличие детского уголка – 0,5 балла;
отсутствие у ребенка детской комнаты или детского уголка оценивается в 0 баллов.
- Семейный доход на одного члена семьи составляет три тысячи рублей и более оценивается в 1 балл;
семейный доход на одного члена семьи составляет меньше трех тысяч - 0 баллов.
- а) Редкие ссоры в отсутствии ребенка оценивается в 1 балл;
редкие ссоры в присутствии ребенка – 0,5 балла;
частые ссоры в присутствии ребенка - 0 баллов.
б) Единые требования к ребенку оценивается в 1 балл;
отсутствие единых требований к ребенку оценивается в 0 баллов.
в) Отсутствие физических наказаний оценивается в 1 балл;
редкие, в виде шлепков, толкания – 0,5 балла;
применение ремня, либо частые наказания: подзатыльники, шлепки – 0 баллов.
Баллы выставляются напротив каждого пункта, затем суммируются в правом нижнем углу таблицы.
Экспресс оценка биологического анамнеза ребенка.
Пожалуйста, подчеркните нужное или добавьте свое.
Ф. И. ребенка _______________________________________Возраст _______
ДОУ № _________________ Дата заполнения _______
1. Беременность:
Течение (токсикоз 1 половины) (да, нет) _______________________________________
(токсикоз 2 половины) (да, нет) _______________________________________________
Угроза прерывания беременности (да, нет) _____________________________________
Заболевания в период беременности (да, нет) ___________________________________
Прием лекарственных препаратов в период беременности (да, нет)_________________
Вредные привычки у матери (курение и т. п.) (да, нет)____________________________
2. Роды:
Недоношенность плода (да, нет) _______________________________________________
Переношенность плода (да, нет) _______________________________________________
Несвоевременное излияние околоплодных вод (да, нет) ___________________________
Наркоз (да, нет) _____________________________________________________________
Быстрые, стремительные, длительные роды (нужное подчеркнуть)________
Со стимуляцией (да, нет) _____________________________________________________
Вакуум, экстракция (да, нет) __________________________________________________
Выдавливание (да, нет) ______________________________________________________
Кесарево сечение (да, нет) ____________________________________________________
Патология пуповины (выпадение, обвитие) (нужное подчеркнуть)__________________
Акушерские щипцы (да, нет) __________________________________________________
3. После родов:
Крик в момент рождения отсутствовал (да, нет) __________________________________
Крик слабый (да, нет) ________________________________________________________
Вес новорожденного меньше 3 кг, больше 3,5 кг (да, нет) (нужное подчеркнуть) ______
Были ли заболевания в первые 7 дней жизни (да, нет)_____________________________
4. Первый месяц после родов:
Характер вскармливания (искусственное) (да, нет) _______________________________
Были ли заболевания (перенесенные) в первый месяц жизни (да, нет) ________________
5. Наблюдение невропатолога:
Обращались ли к невропатологу (если «да», то в каком возрасте)____________________
Причина обращения_________________________________________________________
Диагноз __________________________________________________________________
6. Перенесенные заболевания:
Травмы головы (да, нет) (в каком возрасте) ______________________________________
Хирургические операции (да, нет) (в каком возрасте) _____________________________
Ушибы головы (да, нет) (в каком возрасте)______________________________________
Другие перенесенные заболевания (да, нет) (в каком возрасте) _____________________
Критерии оценки биологического анамнеза ребенка.
При отсутствие положительных ответов (в пунктах 1-4)- каждый пункт оценивается в 1 балл.
Наличие хотя бы одного фактора риска (ответ «да»)– весь пункт оценивается в 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 4.
5 и 6 пункты – для проверки в соответствующей группе ( здоров, открытый диагноз, закрытый диагноз) находятся данные на ребенка или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Установки, влияющие на социальное развитие ребенка"
Представлены шаблоны негативных и позитивных фраз взрослых, влияющих на социальное развитие личности ребенка....
Интегрированная деятельность психолога ДОУ и семьи в вопросах развития социально компетентного ребенка посредством проектной деятельности
Использованиеинформационно-коммуникативных технологий в работе психолога ДОУ ....
Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»
Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...
Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»
Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....