«Значение подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
консультация (старшая группа)

Подвижные игры помогают не только физическому, но и умственму развитию детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                Консультация для родителей на тему

«Значение подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

     Игра – самая увлекательная деятельность для детей, удовлетворяющая потребность действовать. Большую группу игр составляют подвижные игры в основе которых лежат разнообразные действия. С помощью подвижных игр дети упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и других движениях. Развивается произвольное внимание детей, волевые качества, ловкость, находчивость, умение действовать в коллективе.

    В основе любого движения лежат комплексы ощущений – зрительные, слуховые, тактильные, мышечные. Становление моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья идут с запозданием. У них нарушены функции движения: управляемость, четкость. Развитие движений у детей с ОВЗ способствует развитию комплекса ощущений, что в свою очередь влияет на развитие внимания. Памяти, мышления, эмоций и облегчает овладение речевыми формами, что определяет важность подвижных игр для развития детей.

    У детей с ОВЗ мышление развито слабее, внимание не устойчиво, по -  этому сначала предлагаются игры с простым, несложным сюжетом, например «Птицы летают и возвращаются домой», «Машины едут в гараж» - автомобили едут, останавливаются по сигналу и возвращаются в гараж.

    Кроме образных игр есть игры, в которых нужно выполнять определенное конкретное задание. Например: «Бегите ко мне», «Догони меня (мяч)», «Найди спрятанный флажок». Использование мячей, кубиков и других предметов повышает интерес к игре.

   Движения, которые входят в игры детей  достаточно просты и разнообразны. Это ходьба «Найди флажок» бег «Бегите ко мне», прыжки «По ровненькой дорожке» и т. д. При этом все дети выполняют одни и те же движения одновременно. В играх детей в начале года отсутствуют элементы соревнования, их больше увлекает процесс движения, чем его результат. Правила игры совсем просты. В число игр включаются игры, которые сопровождаются словами. Текст в игре имеет большое значение. Слова являются сигналом для тех или иных движений, помогают выполнять правила, раскрывают содержание игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры и игрушки для детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Статья "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

Статья "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья"...

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Это подборка подвижных игр для детей с нарушением слуха. зрения и т.д....

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

В картотеке подвижных игр собраны разнообразные игры для всех возрастных групп....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...