«Значение подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
консультация (старшая группа)
Подвижные игры помогают не только физическому, но и умственму развитию детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Значение подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Игра – самая увлекательная деятельность для детей, удовлетворяющая потребность действовать. Большую группу игр составляют подвижные игры в основе которых лежат разнообразные действия. С помощью подвижных игр дети упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и других движениях. Развивается произвольное внимание детей, волевые качества, ловкость, находчивость, умение действовать в коллективе.
В основе любого движения лежат комплексы ощущений – зрительные, слуховые, тактильные, мышечные. Становление моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья идут с запозданием. У них нарушены функции движения: управляемость, четкость. Развитие движений у детей с ОВЗ способствует развитию комплекса ощущений, что в свою очередь влияет на развитие внимания. Памяти, мышления, эмоций и облегчает овладение речевыми формами, что определяет важность подвижных игр для развития детей.
У детей с ОВЗ мышление развито слабее, внимание не устойчиво, по - этому сначала предлагаются игры с простым, несложным сюжетом, например «Птицы летают и возвращаются домой», «Машины едут в гараж» - автомобили едут, останавливаются по сигналу и возвращаются в гараж.
Кроме образных игр есть игры, в которых нужно выполнять определенное конкретное задание. Например: «Бегите ко мне», «Догони меня (мяч)», «Найди спрятанный флажок». Использование мячей, кубиков и других предметов повышает интерес к игре.
Движения, которые входят в игры детей достаточно просты и разнообразны. Это ходьба «Найди флажок» бег «Бегите ко мне», прыжки «По ровненькой дорожке» и т. д. При этом все дети выполняют одни и те же движения одновременно. В играх детей в начале года отсутствуют элементы соревнования, их больше увлекает процесс движения, чем его результат. Правила игры совсем просты. В число игр включаются игры, которые сопровождаются словами. Текст в игре имеет большое значение. Слова являются сигналом для тех или иных движений, помогают выполнять правила, раскрывают содержание игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игры и игрушки для детей с ограниченными возможностями здоровья
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Статья "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья"...
Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья
Это подборка подвижных игр для детей с нарушением слуха. зрения и т.д....
Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья
В картотеке подвижных игр собраны разнообразные игры для всех возрастных групп....
Что такое мелкая моторика? Значение развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
что такое мелкая моторика...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...