"Экологические игры вечером с пользой для глаз"
консультация

Янина Анатольевна Бабич

Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – дефектолог (тифлопедагог) Экологические игры ВЕЧЕРОМ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ГЛАЗ Ребенок пришел из детского сада — и Вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаетесь Вы. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря! Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. А особенно для ребенка с нарушениями зрения. Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня. Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Сегодня предлагаем Вам обратить внимание на экологические игры. Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать , при этом тренируются их внимание , память. Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас : дети узнают названия животных, птиц, растений , насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. -

Слайд 2

ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ Игры можно проводить лёжа, с закрытыми глазами, в спокойной обстановке, перед сном, в перерыве между просмотром телевизионных передач, после усиленного зрительного напряжения. Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее Вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, про звучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон. Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. 1 . заяц, ёж, лиса, шмель; 2 . дождь, снег, облако, роса; 3 . роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; 4 . корова, волк, овца, кролик; 5 . ворона, паук, скворец, сорока; 6 . бабочка, стрекоза, енот, пчела; 7 . ель, берёза, яблоня, осина; 8 . лиса, свинья, лось, кабан 9 . кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Слайд 3

ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре. Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз. Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей»: и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы. Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен назвать способ передвижения этого объекта. Организуя различные игры, помните, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна , основана на знакомых вещах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Прогулка в зимний лес”. Музыка и игра (вечер досуга)

Музыкальные работники занимаются не только музыкальными занятиями, но и досуговой деятельностью. Один их видов досуга - путешествие. Сейчас зима и мы предлагаем ребятам путешествие в зимний лес, где о...

Игры и упражнения с открывание глаз в воде

   Наблюдения показывают, что ребенку не всегда доставляет общение с водой удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины, что ведет к изменениям всест...

Игра-беседа "Смотри во все глаза!"

Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в игровой форме и доступен пониманию ребенка, позволяет донести до него важность выполнения правил безопас...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....