Лексическая тема: «Одежда головные уборы, обувь»
✓ ✓
Подготовительная группа
1. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).
2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду.
3. Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?».
Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили ...из шерсти. Они ...шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно... шелковое. и т.д. )
Задание No1. Закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы». Обратите внимание ребенка на то, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе, сравнить раннюю и позднюю осень.
Спросите, почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?
✓ Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, обратите внимание ребенка на размер, цвет, рисунок и т.д.
✓ Назови одежду и обувь, которую ты носишь сейчас. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой.
Задание No2.«Чьи вещи?».
Мой, моя, мое, мои (пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки...)
Задание No3.Составь рассказ по плану о каком-либо предмете одежды или обуви.
✓ Что это (головной убор, одежда, обувь).
✓ Из каких частей состоит?
✓ Из какого материала сделан?
✓ Какого цвета?
✓ В какое время года носят?
✓ Кто надевает? (мужская, женская, детская).
✓ Нарисуй или приклей картинку с изображением этого предмета в тетрадь.
Задание No4.«Назови одним словом»
.Взрослый называет ребенку по 3 слова, ребенок называет предметы одним «обобщающим» словом. Например:
✓ Шапка, кепка, берет.
✓ Куртка, штаны, носки.
✓ Валенки, сапоги, ботинки.
✓ Платье, майка, шорты.
✓ Рукавицы, шарф, гольфы.
Задание No5. «Четвертый лишний». Объясни, какой предмет лишний и почему? ✓ Платье, рубашка, кепка, сарафан.
✓ Шапка, кепка, панама, колготки.
✓ Босоножки, носки, кроссовки, валенки.
Задание No6.
Посчитай до 5: 1 шуба, 2 шубы..., шарф, варежка.....
Задание No7. Найди сходства и различия, ответы записать. Футболка и рубашка. Куртка и пальто.
Пальто и шуба. Сапоги и ботинки.
Задание No8.«Чего не стало?»
Для этого разложите перед ребенком в ряд 7 - 8 предметов одежды, попросите ребенка назвать их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте один предмет. Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали.
Задание No9.Логические арифметические задачи.
✓ У одной рубашки два рукава, а у двух рубашек?
✓ На пальто 5 пуговиц. Сколько нужно петель, чтобы застигнуть пальто. Задание No10. «Подбери слова».
Что вяжут? - шапку, варежки, ...Что шьют? - пальто, платье, ...
Что надевают? - пальто, свитер, ...Что обувают? - сапоги, валенки, ...
Что штопают? - чулки, носки, ...Что завязывают? - шнурки, платок, ... Задание No11. «Отгадай загадки».
✓ Если дождик, мы не тужим–бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко
сиять – нам под вешалкой стоять.
✓ Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.Но не всегда, а лишь
тогда, когда бывают холода.
✓ Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не
согласился и отдельно поселился.
✓ Нарисуй или приклей отгадки с изображением этого предмета в тетрадь. Задание No12. Выучи стихотворение.
Подарю я бабушке шерстяные варежки.
Я из ниток шерстяных - десять дней вязала их.
Пусть она их носит, руки не морозит.
Задание 13.
Предложите ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).
Старшая группа
Задание No1.Формируем понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».
Учим классифицировать предметы.
✓ Во время прогулки с ребенком обратите его внимание на то, как одеты люди (проговорить названия одежды, обуви, головных уборов, отметить связь особенностей одежды от погодных явлений, объяснить ребенку необходимость данных вещей).
✓ Предложите ребенку перебрать его одежду в шкафу: рассмотреть, проговорить названия, аккуратно сложить. Уточните, чем детская одежда, головные уборы и обувь отличается от взрослой. Обратите внимание ребенка на внешний вид и детали.
✓ Напомните, что есть одежда, обувь и головные уборы, которые мы носим зимой, летом, осенью и весной.
✓ Расскажите ребенку, как правильно и для чего нужно ухаживать за одеждой и обувь.
Задание No2.Составь рассказ по плануо каком-либо предмете одежды или
обуви.
✓ Что это (головной убор, одежда, обувь).
✓Из каких частей состоит?
✓Из какого материала сделан? Какого цвета?
✓В какое время года носят?
✓Кто надевает? (мужская, женская, детская).
✓Нарисуй или приклей картинку с изображением этого предмета в тетрадь.
Задание No3.«Чего не стало?»
Для этого поставьте в ряд 3 - 4 пары обуви: попросите ребенка назвать
их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали.
Задание No4.«Узнай по описанию».
Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.
Задание No5. «Выполни задание по словесной команде».
Сними носки. Надень шапку. Застегни брюки. Завяжи шарф. Надень рубашку или платье. Сними перчатки.
Задание No6.«Хлопни – топни».
✓ Хлопни в ладоши, если услышишь название одежды.
✓ Топни ногой, если услышишь название обуви.
Кофта, платье, брюки, сандали, куртка, ботинки, куртка, варежки, сапоги, тапочки, шорты, футболка, туфли, рубашка, майка, юбка.
Задание No7.Развитее мелкой моторики рук.
✓ Завязываем шнурки.
✓ Упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц (крупных и мелких). ✓ Нанизывание разноцветных пуговиц на леску«бусы из пуговиц».
Задание No8. «Отгадай загадки».
✓ От холода и снега согреет - где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку!
Зимой наденешь - что ты? (шубка)
✓ Если дождик будет капать, на дороге - лужи, слякоть. Что наденешь?
(сапоги)
✓ Знаю я, друзья, на "пять". В чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? - В... (пижаме).
✓ Нарисуй или приклей отгадкис изображением этого предмета в тетрадь. Задание No9.«Один – много».
✓ Напомните ребенку, где можно купить одежду, обувь и головные уборы. ✓ Игра «Магазин». В магазине не одна куртка, а много..., не одна шапка, а
много ..., не одни сапоги, а много ... (колготки, майка, шарф, носки,
кроссовки, шорты....)
Задание No10.
Предложите ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, подол, карманы).