КАРТОТЕКА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОГУЛОК, БЕСЕД и ИГР с детьми 2-3 лет
картотека (младшая группа)
Игры, наблюдения очень важны для развития познавательного интереса у детей. В данной статье для родителей подобран материал для игр и наблюдений с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_rekomenduemyh_besed.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОГУЛОК, БЕСЕД и ИГР
с детьми 2-3 лет
Воспитатель: Таратонкина Н.В.
АПРЕЛЬ
Карточка №1.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой.
Художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.
П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.
Карточка №2.
Наблюдение за погодой. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? (старые, прошлогодние травинки).
Художественное слово: Вода на лугу – сено в стогу. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.
П/игра: «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в лазании.
Карточка №3.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики) Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).
Художественное слово: На небе - дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.
П/игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
И/р по ФИЗО: попади в цель, развивать меткость.
Карточка №4.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе со взрослыми. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый).
Художественное слово: Без рук, без ног, а калитку открывает.
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь синее море
Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).
Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина
П/игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту.
Карточка №5.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом взрослых. Как они занимаются уборкой мусора на территории, что они делают? Какие орудия труда им нужны? Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.
Художественное слово:
Еще молчат трамваи
И спит большой наш дом
А он, во двор вступая,
Идет с метлой, ведром
Метет он у крылечка
Метет он у ворот
Он каждое местечко
Два раза подметет
Метлой он машет, машет
И чистота везде
И светлый зайчик пляшет
По черной бороде
Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.
П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.
Карточка №6.
Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые. Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчицы в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
Труд. поручения: помощь в уборке цветника от мусора, размести дорожки.
Карточка №7.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое).
Художественное слово:
На северных склонах
Проталин узор
На ножках зеленых травинок узор.
Блистающий, тающий
Снег уплывает
И вспашут поля
И листа оживет
Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.
П/игра: «Ключи» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.
Карточка №8.
Наблюдение за не живым. Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы (одуванчики). Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Полюбоваться ярко-желтыми коврами, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну из одуванчиков в солнечную погоду утром и вечером когда солнце заходит (цветы закрываются).
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное
Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.
П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей правильно бросать биту.
Труд. поручения: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.
Карточка №9.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине-зеленым отливом). Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Но это не все – скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Люди должны заботиться о том, чтобы птицам было у нас хорошо (изготовить правильно скворечник, поместить его в безопасное место – от кошек и не мешать птицам во время выпаривания птенцов). Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Художественное слово:
В полях трактора загудели,
По рекам пошли корабли,
Ребята, ребята, скворцы прилетели
На крыльях весну принесли
Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете.
П/игра: «Скворечник» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.
Карточка №10.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых. Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в колонну друг за другом).
Художественное слово:
Черен, да не ворон
Рога, да не бык
Шесть ног без копыт (жук)
Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете.
П/игра: «Скворечник» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба в колонне, со сменой направления.
Труд. поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.
Карточка №11.
Наблюдение за неживым объектом. Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться. Поинтересоваться у детей, знают ли они о лекарственных качествах мать и мачехи? Рассказать, что запаривают и корни, и листья при лечении кашля и простуды. Но можно ли рвать и использовать растения с нашей клумбы? (нет, рядом дорога, едут машины и растения впитывают угарные газы). А где можно собирать лекарственные травы? (в лесу, на полянах)
Художественное слово:
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственную трелью,
Птицы разную поют,
На деревьях гнезда вьют,
На полянках медуница
Выйти к солнышку стремиться,
Между травами сморчка
Поднимает колпачки,
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои (Т. Ладонщиков).
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.
П/игра: «Жмурки» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Карточка №12.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками или лужами. Предложить детям опустить в ручейки или лужицы бумажные лодочки.
Художественное слово:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит (Я. Колас)
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.
П/игра: «Паук и мухи» - развивать бег, учить соблюдать правила игры.
И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой.
КАРТОТЕКА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОГУЛОК, БЕСЕД и ИГР
с детьми 2-3 лет
Воспитатель: Таратонкина Н.В.
МАЙ
Карточка №1.
Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра: «Жмурки» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Карточка №2.
Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают?
Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина).
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
Труд. поручения: дать лопатки, помочь взрослым перекопать участок, где растут кустарники.
Карточка №3.
Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра: «Ловишки» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Карточка №4.
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
Художественное слово: стоит Алена платок зеленый.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Карточка №5.
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание рябины. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами). Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.
Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела.
Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.
П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: навести порядок на веранде.
Карточка №6.
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла.
Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
Карточка №7.
Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Карточка №8.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за майским жуком. Почему этот жук называется майский? (в мае появился) Какой он? (коричневый точно шоколад, черная головка, усы, плотные, прочные надкрылья и тонкие прозрачные крылышки.
Художественное слово: «Мой жук», В. Зотов.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о наблюдениях, рекомендуемых родителям проводить зимой с детьми.
Ребёнок открывает мир природы. Зима Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Помогите ему в этом!Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашем...
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
картотека зимних прогулок с детьми
данная картотека - это примерное содержание прогулок с детьми зимой с наблюдениями, самостоятельными и подвижными играми, индивидуальной работой....
Картотека зимних прогулок с детьми в младшей группе детского сада.
Прогулки на свежем воздухе особенно важны для детей. Они позитивно влияют как на здоровье, так и на эмоциональное состояние детей. Во время прогулки происходит познание окружающего мира. Ребенок учитс...
Примерный перечень современных педагогических технологий, рекомендуемых педагогам для работы с детьми.
Примерный перечень современных педагогических технологий, рекомендуемых педагогам для работы с детьми. 1.Технология развивающего обучения.Развивающее обучение направлено на развитие физичес...
О наблюдениях, рекомендуемых родителям проводить зимой с детьми
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Помогите ему в этом! Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашему малышу бережное отношение ко всему живому, любовь к природе,...
Список рекомендуемой литературы по работе с детьми РАС
В данном материале представлен список литературы по работе с детьми с РАС....