Список рекомендуемой литературы по работе с детьми РАС
консультация по коррекционной педагогике

В данном материале представлен список литературы по работе с детьми с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenduemaya_literatura_deti_ras.docx191.27 КБ

Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы по проблеме раннего детского аутизма

Большая электронная библиотека, посвященная проблемам раннего детского аутизма, расположена в Интернете по адресу:http://libr.autism.ru

 В книге французского психиатра, профессора Пьера Феррари «Детский аутизм» в краткой и доступной форме представлен широкий круг проблем, связанных с ранним детским аутизмом: аутизм и ранние детские психозы, вклад французской детской психиатрии в исследование детского аутизма, проведение обследования аутичного и психотичного ребенка, ранняя диагностика заболевания, проблемы аутизма в подростковом и зрелом возрасте, детско-родительские отношения. Автор описывает действия специалистов при работе с родителями детей-психотиков, опыт создания ассоциаций родителей аутичных детей, приводит конкретные случаи из врачебной практики.


 Первая в отечественной литературе книга об аутизме в жанре "родительского свидетельства" посвящена актуальной проблеме — помощи “особому ребенку”. Автор рассказывает о лично пережитом опыте воспитания в собственной семье приемного ребенка, страдающего детским аутизмом. Книга адресована специалистам, работающим с детьми, страдающими нарушениями развития: дефектологам, психологам, педагогам, студентам психологических и педагогических факультетов и особенно родителям, столкнувшимся с подобной проблемой. Отзывы, вопросы и пожелания просьба направлять автору книги - Сошинскому Сергею Анатольевичу по E-mail: andrusha_321@mtu-net.ru.


 Роман Дименштейн, Елена Заблоцкис, Павел Кантор, Ирина Ларикова. Права особого ребенка в России. Как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее. Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. Настоящее руководство продолжает серию книг, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Читатель узнает о том, как в рамках существующего законодательства реализовать права детей с нарушениями развития, чтобы они получили образование, профессию, работу - все, что нужно для достойной жизни. Книга предназначена, с одной стороны, родителям - чтобы они не только научились отстаивать права своих детей, но и смогли воспользоваться полученным опытом для организации их подростковой и взрослой жизни. С другой стороны, руководство принесет пользу работникам всей социальной сферы - людям, чье небезразличие к судьбам детей-инвалидов и профессиональные знания помогут изменить положение этих детей в России. Издательство "Теревинф", 2010.

Екатерина Карвасарская. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы. Книга написана в жанре дневниковых записей, из которых, как из мозаики, складывается целостная картина, отражающая представления автора о сущности аутизма, о способах работы с аутичными детьми и о многом-многом другом. В ней органично переплетаются две линии: одна - про аутизм, его природу, специфику, про семьи аутичных детей, про виды терапии. Вторая линия - это рефлексия профессиональной позиции и мировоззрения самого автора, путь профессионального становления и обретения личностной зрелости. Издание будет интересно не только тем, кто работает с аутичными детьми, не только их близким, но и всем думающим и чувствующим читателям.

Франсуаза Дольто. На стороне ребенка. Автор книги - выдающийся психолог, детский психоаналитик, врач-практик Франсуаза Дольто. Ее книга принадлежит гуманистической психологии, для которой детство - не подготовка к жизни, а сама жизнь и ребенок - не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, человек, за которого и перед которым мы ответственны. Проблемы аутизма рассмотрены в книге с точки зрения детского психоанализа.

Франсуаза Дольто. На стороне подростка. Книга "На стороне подростка" была создана французским психологом Франсуазой Дольто по многочисленным просьбам читателей. В этом издании, как и в своей книге "На стороне ребенка", Ф.Дольто сохраняет подход к освещению темы детства и отрочества - глубокий, деликатный и вдумчивый. Она поднимает такие "неудобные" темы, как сексуальность и гомосексуальность, одиночество и школьные трудности, употребление наркотиков, самоубийства, взаимоотношения родителей и подростков, побеги и др. Автор размышляет о том, каковы социальные предпосылки подростковых проблем, предоставляя читателю возможность подумать, как встать на сторону подростка. Издание адресовано родителям, педагогам, психологам, семейным психотерапевтам, социальным работникам и др.

Мария Беркович. Нестрашный мир. Эта книга - дебют молодого писателя Марии Беркович - документальное повествование в письмах, дневниках и рассказах. Ее герои - дети с аутизмом и другими нарушениями развития, их родители, волонтеры и педагоги, работники детских домов. Ее предмет - методы помощи, способы взаимодействия с другими, особыми детьми. Ее сюжет - любовь как мера вещей.

В. М. Башина. Аутизм в детстве. В книге обобщены результаты более чем 30-летнего изучения аутизма в детстве. В работе освещены новые современные подходы к определению типологии аутизма, обсуждаются его многофакторность, течение, прогноз, терапия и реабилитация.

Улла Кислинг. Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях. Книга адресована родителям и специалистам - неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.

Чарльз Ньокиктьен. Детская поведенческая неврология. В 2 томах. Том 1. Чарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления - детской поведенческой неврологии - той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки. Современная научная информация о взаимосвязях между мозгом, поведением, обучением, когнитивными и двигательными функциями необходима самым разным специалистам, в том числе детским неврологам и психиатрам, психологам, коррекционным педагогам, логопедам, реабилитологам.

Няня спешит на помощь. Диск 1. Когда дети не слушаются родителем, за дело берутся профессионалы. Всего за одну неделю няня восстановит порядок в доме, дети станут прилежными и послушными, а родители узнают секреты правильного воспитания. В семье Мигурских родители борются с катастрофической ленью старшего сына Марка при помощи угроз и ремня. Однако это не дает положительных результатов. Дети не слушаются родителей и учителей, постоянно бьют друг друга и жесток мучают домашних кошек. Семья Акопян и их животные в опасности! Взрослые Кононенко не справляются с детьми - подрастающее поколение не выполняет ни одну просьбу родителей, игнорирует запреты, а любые требования сопровождаются бесконечными истериками. Семья Антипченко живет в вечном стрессе. Младший сын Андрей требует безусловного внимания от мамы, привлекая ее самыми изощренными способами: кричит, ломает игрушки сестер и ест домашние растения.

Няня спешит на помощь. Диск 2. Когда дети не слушаются родителем, за дело берутся профессионалы. Всего за одну неделю няня восстановит порядок в доме, дети станут прилежными и послушными, а родители узнают секреты правильного воспитания. У Марины Ливдан четверо детей и нет мужа. Без мужского воспитания дети совсем вышли из-под контроля, в доме постоянный крик, ругань и выяснение отношений. В семье Быконя дети не слушаются только маму - они не реагируют на ее просьбы, откровенно хамят, оскорбляют и даже могут поднять руку. С отцом они ведут себя совершенно по-другому - тихо, вежливо и спокойно. По словам родителей Жогло, в их доме полный бардак - младший Андрей каждый день издевается над старшими детьми и является инициатором драк. А у старшей дочери Юли хроническая неуспеваемость в школе. В доме Дьяковых старшие дети не знают никакого другого способа общения кроме рукоприкладства. Младший брат бьет сестру, сестра щедро дает сдачи, а старшая не жалеет подзатыльников для обоих.

Няня спешит на помощь. Диск 3.Крики и обидные прозвища - семейная традиция Кузьменко. Женя держит в страхе не только свою семью, но даже соседей - его крики слышны во всем доме, а Паша усаживается за уроки только после первосортной истерики. Причиной всех проблем в своей семье Ракитины считают "невменяемую" Марту, которая неадекватно себя ведет. Родители неоднократно показывали дочь различным врачам, но те не обнаружили в ней какой-либо медицинской патологии. Две мамы в доме Амехтишиных диктуют свои условия. Аня пытается воспитывать своих детей Машу и Илью, а бабушка Татьяна Васильевна - воспитывает всех троих сразу. Кого должны слушаться дети? В семье Тюлиховых у каждого родителя свой ребенок от первого брака. У детей часто происходят конфликты - словесные перепалки переходят в драки. Родители думают, что если бы дети были родными, конфликтов удалось бы избежать.

Дети с синдромом Ретта. Перевод с франц. Основу издания составил перевод книги "Синдром Ретта", опубликованной несколько лет назад Французской ассоциацией синдрома Ретта. В русскоязычное издание вошли главы, посвященные психолого-педагогическому и социальному сопровождению людей с синдромом Ретта, написанные ведущими французскими специалистами и родителями - членами ассоциации. В книгу включены также материалы российских авторов. Клинико-диагностические и генетические аспекты синдрома Ретта представлены в кратком обзоре, написанном нейропсихологом Д.Ермолаевым. В части "Взгляд из Коврова" опубликованы дневник и письма Марины Ивановой - мамы девочки с синдромом Ретта. В них с несомненным литературным талантом описана жизнь семьи, полная испытаний, преодолений и настоящих открытий. Представленная система реабилитационных и педагогических мероприятий, а также социально-правовой поддержки может использоваться для работы с детьми не только с синдромом Ретта, но и другими множественными нарушениями развития. Книга адресована родителям, психологам, педагогам, социальным работникам, юристам и всем, кого волнуют вопросы помощи особым детям. Теревинф, 2009

О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, И. А. Костин, М. Ю. Веденина, А. В. Аршатский, О. С. Аршатская. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение.В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка. В книге отражены результаты многолетнего опыта работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра: родителям таких детей, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам.

Марти Леймбах. Роман "Дэниэл молчит" - об отваге и самопожертвовании, о женской сути и о природе любви, о драме современной молодой женщины, готовой на все, лишь бы вылечить своего сына. Мелани живет в Лондоне с мужем и двумя детьми. У них образцово-показательная семья. Но, когда младшему сыну Дэниэлу ставят диагноз "аутизм", идиллия рушится точно карточный домик. Дэниэл не спит ночами, часто плачет и упорно отказывается говорить. Пока муж ищет утешения в объятиях бывшей подруги, Мелани одержимо пытается помочь своему мальчику, действуя вопреки медицинским рекомендациям, светским условностям и советам ближних. На этом пути ей придется пройти через очень многое. И все же сила духа, надежда и добрые люди помогут ей не только выстоять, но и победить. Эта достоверная, оптимистичная и очень светлая история увлекает не меньше, чем знаменитый фильм "Человек дождя". Сейчас готовится экранизация романа, главную роль должна сыграть Джулия Робертс, которая уже снялась в известном фильме по предыдущей книге Марти Леймбах "Умереть молодым".

Гиппенрейтер Юлия. Общаться с ребенком. Как? Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношении в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Гиппенрейтер Юлия. Продолжаем общаться с ребенком. Так? Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора "Общаться с ребенком. Как?", которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?" Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Елена Янушко. Игры с аутичным ребенком. Книга посвящена проблеме детского аутизма. Автор делится практическим опытом работы с детьми дошкольного возраста, страдающими аутизмом. Использование специалистами сенсорных и терапевтических игр, описанных в книге, поможет наладить контакт с аутичным ребенком, выявить подавленные негативные эмоции и страхи, начать работу по их преодолению. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. В книге представлена информация об организациях, оказывающих помощь аутичным детям, и ресурсы Интернет, посвященные этой проблеме.

Патрик Сансон. Психопедагогика и аутизм. Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве в мае 2005 г. Автор представил современные западные методики работы с аутичными детьми. Особое внимание уделено языку «Макатон»: история его создания, возможности адаптации, сфера применения, положительные стороны и ограничения. Эти методики творчески преобразованы П. Сансоном, им создана собственная система работы с детьми. Для специалистов, родителей и всех интересующихся вопросами оказания помощи людям с нарушениями развития.

Л.Г.Нуриева. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы и методические разработки. В 2-х книгах. В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышамиот двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении. Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.

Елена Янушко. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет Книга посвящена актуальной теме - речевому развитию ребенка 1,5-3 лет. Чтобы заговорить, ребенку необходима помощь взрослого. Начальный этап состоит из занятий, которые помогают наладить общение со взрослым, развивают подражание, слуховое внимание и восприятие ребенка, дыхание, мелкую моторику. Основной раздел книги - "Развитие речи" - ставит своей целью "разговорить" ребенка и описывает логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми. Представленный материал поможет создать речевую среду развития, накопить пассивный словарь. Развитие активной речи ребенка (именно то, чего с таким нетерпением ожидают близкие!) достигается путем развития у ребенка речевого подражания, использования ритма и т.д. Книга является практическим пособием. Материал изложен кратко, в популярной и удобной форме, включает в себя описания занятий в виде занимательных игр. Книга будет полезна как логопедам и воспитателям, так и родителям.

Баенская Е. "Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)". Серия "Особый ребенок" В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом.

Алвин Д., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом.Подробно описаны конкретные методики работы музыкального терапевта с детьми с различной степенью аутизма. Методики сопровождаются примерами из практических занятий Дж. Алвин, одной из первых применившей музыку в работе с аутичными детьми. Большое внимание уделено участию родителей и совместным занятиям.

Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг. "Обычные семьи, особые дети" Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи - сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее.

Ширли Коэн. "Как жить с аутизмом?" Эта книга не является справочником или детальным руководством. Она больше похожа на карту, которая позволит родителям, педагогам и клиническим специалистам ориентироваться в "мире аутизма". При написании этой работы использовались новейшие данные и разработки.

Ньюмен С. "Игры и занятия с особым ребенком" В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и как помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Из Содержания: Как принять ситуацию. Как сохранить здравый рассудок. Что могут родители. Отношения с вашим супругом. Отношения с родными и друзьями. Реакции посторонних. Диагноз. Как облегчить путь к успеху. Когнитивные навыки. Игры и занятия. Развитие речи. Физическое развитие. Эмоциональноеразвитие. Поведение. Сон. Приучение к туалету. Для родителей и специалистов, занимающихся с детьми с нарушениями развития.

Ромена Августова. Говори! Ты это можешь. Как научить ребенка говорить? Как помочь ему раскрыть свои способности и творческие задатки? Как правильно общаться с `трудными` детьми? На эти и многие другие `родительские` вопросы отвечает эта книга. Ее автор - человек поистине уникальный. Ромена Августова - создатель единственной в своем роде методики обучения детей с синдромом Дауна. Благодаря этому педагогическому открытию безгласные существа становятся личностями - думающими и способными к творчеству. Эта книга, безусловно, заинтересует всех, чья жизнь связана с детьми - родителей, воспитателей и педагогов.

Гленн Доман. Что делать если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна. В этой уникальной по своей важности книге Гленн Доман - первопроходец в области лечения детей с повреждениями мозга - несет надежду тысячам детей, многим из которых не сможет помочь никакая операция, от которых отказались навсегда и которые обречены на борьбу за выживание в таком страшном и, подчас, опасном мире. Гленн Доман - основатель и глава всемирно известных Институтов Достижения Человеческого Потенциала, в которых прошли лечение 15000 пациентов из США и других стран. В этой бесценной для родителей и коллег-специалистов книге Доман описывает полувековую историю успешной работы Институтов с детьми с повреждениями мозга, приводя статистические данные с рассмотрением частных случаев и иллюстрируя основные принципы развития мозга таблицами, диаграммами и рисунками. Он объясняет, почему старые теории и методики терпели неудачи, разъясняет философию Институтов и революционный подход к лечению именно мозга, вместо бесполезного воздействия на тело, рассказывает о всемирном исследовании работников его персонала, об их прорывах и неудачах, об их неустанных попытках улучшить методы лечения повреждений мозга. Он раскрывает свои спасительные методики и инструменты для их измерения - и, в конце концов, их совершенствования - а именно подвижность, речь, мануальное, зрительное, слуховое и тактильное развитие, включая уникальные методы копирования, использования масок и создания мотивации, для использования в рамках индивидуализированной домашней программы Институтов, в которой родители и любовь - незаменимые ингредиенты. И все это направлено на то, чтобы ребенок с повреждением мозга однажды присоединился к своим сверстникам, избежав участи быть заключенным специальных учреждений. .

Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды / Сост. С. Бейлезон. – М.: Центр "Нарния" Эту книгу написали родители взрослых детей с психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказали о своих неповторимых детях, о семьях, подкошенных в начале своего пути свалившимися на них трудностями, но постепенно возродившихся к жизни благодаря тому, что “особенные” дети научили их радоваться каждому дню. Ни один рассказ не похож на другой, но все они — о том, что любовь, терпение, приятие таких детей и доброжелательное отношение к миру помогают преодолеть беду. Каков путь взрослого человека с особенностями развития? Что значит его судьба для всех остальных людей? Книга предназначена неравнодушному читателю.

О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг . Аутичный ребенок. Пути помощи.Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей - раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.

И. Б. Карвасарская. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. Книга известного психолога посвящена более чем десятилетнему опыту работы с аутичными детьми и содержит практические рекомендации по их адаптации к жизни в современном обществе. Большое место в работе занимают вопросы, связанные с включением семьи в процесс терапии.

Франческа Аппе. Введение в психологическую теорию аутизма. Перевод с английского. Книга представляет собой обзор современных теорий аутизма - погружения в мир личных переживаний с активным отстранением от внешнего мира. Известный английский ученый анализирует концепции и основные направления исследований. Аутизм рассматривается на поведенческом, биологическом и когнитивном уровнях. Современные идеи, многие из которых освещаются на русском языке впервые, изложены понятным языком.

Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов (пер. с англ. Деряевой О.В.) Серия: Коррекционная педагогика".

Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов Питерс Т.

Детский аутизм. Хрестоматия. В пособии представлены современные клинические, психологические и педагогические представления по диагностике и коррекционному обучению детей с ранним детским аутизмом (РДА).

П. Сатмари. Как узнать, доволен ли ваш ребенок или ему грустно, голоден он или устал, если он не хочет говорить ни о чем другом, кроме ос или о том, какого цвета двери поездов метро? Что надо сделать, чтобы отвлечь девятилетнего мальчика, который сотни раз в день задает одни и те же вопросы о смерти? И как ухаживать за маленькой дочкой, если она не выносит прикосновений? Вопросы, подобные этим, превращают воспитание ребенка, страдающего аутизмом или синдромом Аспергера, в путешествие по неизведанным землям. Именно поэтому так важно понимать, как дети с этими нарушениями на самом деле мыслят и чувствуют и чем их сознание отличается от сознания обычных детей. Питер Сатмари не только помогает вам увидеть мир глазами вашего ребенка, но и раскрывает ключевые принципы научного подхода к этим нарушениям. Эта книга, проникнутая состраданием, показывает, как понимание действий и переживаний вашего ребенка может упрочить связи, необходимые для его обучения и роста, и поможет вам проложить дорогу к счастливому будущему. Рассчитана на родителей и профессионалов.

Бруно Беттельхейм.Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. Книга известного немецко-американского психоаналитика Бруно Беттельхейма посвящена проблеме детского аутизма, многолетней психотерапевтической практике излечения этого тяжелого психического расстройства. Автор подробно излагает существующие теоретические и практические подходы к пониманию истоков болезни и ее лечению, излагает собственные взгляды на аутизм. Книга получила широкое признание среди специалистов и стала классической монографией по проблеме аутизма. Книга адресована психологам, педагогам и родителям.

Ф. Дольто. Ш.-Д. Назьо. Ребенок зеркала. Известный французский детский психоаналитик Ф. Дольто ведет диалог с учеником и последователем Ж. Лакана Ж.-Д. Назьо на следующие темы: что такое детский рисунок; случай с ребенком, больным шизофренией; меланхолия; сон ребенка и роль зеркала в развитии ребенка.

Катрин Дольто-Толич. На путях рождения: о гаптономическом сопровождении человека. Перевод с французского Ворожцовой И.Б. Доктор Катрин Дольто-Толич - известный в Европе детский врач и гаптотерапевт. Предлагаемое в сборнике ее выступлений видение здоровья человека развивается для самого важного периода жизни человека - его вынашивания, рождения и первого года жизни, о гаптономии - науки о дородовом сопровождении матери и ребенка. Книга адресована психологам, педагогам и родителям.

Франсуаза Дольто. На стороне подростка. Автор книги - психоаналитик, представительница парижской школы фрейдизма, врач-практик Франсуаза Дольто. "На стороне подростка" - исследование, посвященное критическому периоду в жизни человека, ставящее целью выявить наиболее важные вопросы и попытаться найти ответы, чтобы возмужание и обретение самостоятельности происходили по возможности без трагедий и конфликтов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги предлагаю Вам список рекомендуемой литературы.

Список литературы.1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А. Артёмова - М., 1992.2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко - М., 1985.3...

Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6 -7 лет по программе «Детство»

Список литературы будет полезен для родителей, дети которых посещают подготовительную группу....

Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6-7 лет по программе " Детство".

Список рекомендуемой литературы для детей 6-7 лет по программе " Детство"....

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

Список литературы для детей средней группы по разделам...

Список рекомендуемой литературы и ссылки на полезные сайты для педагогов и родителей

Предлагаю вашему вниманию интересные материалы, которые могут быть полезны в ходе реализации работы по социально - коммуникативному направлению развития детей....

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

- "Читать - это еще ни чего не значит, что читать и как понимать читаемое -вот в чем главное дело."(К.Ушинский)...