Родительские собрания
материал

Взаимодействие с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы

 «Дети, дорога, безопасность»

Подготовила и провела: воспитатель Магомедова А.М.

Цель: создание условий для организации воспитателей, родителей и

детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Заинтересовать родителей данной проблемой.
  2. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в

           вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Предварительная подготовка к собранию:

• анкетирование родителей

• памятка для родителей

• оформление уголка для родителей  (детская художественная

литература по ПДД, папки-передвижки, памятки, буклеты по ПДД).

План проведения собрания:

1. актуальность выбранной темы,

2. игровой практикум с участием родителей,

3. практическая деятельность детей,

4. заключительное слово,

8. памятки для родителей.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.

Сегодня я хочу уделить особое внимание правилам перехода проезжей части на нерегулируемый пешеходных переходах и для этого процитирую пункт 4.5 правил дорожного движения РФ. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Воспитатель: Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. Родители, разделитесь на две команды. В процессе ответов на задания, я буду учитывать правильность и быстроту ответов.

1 задание. Командам необходимо выбрать себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

2 задание"Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 10 дорожных знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

3 задание "Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее подаст звуковой сигнал и даст правильный ответ.

Вопросы:

  • Какое главное правило при переходе проезжей части.( В установленных местах, на пешеходных переходах. Обеспечить хороший обзор дороги слева и справа).
  • Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу(на бегу внимание человека рассеянно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. Человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге, когда он бежит)
  • У пешеходного перехода остановился автомобиль, водитель показывает жестом руки, что можно переходить. Как следует поступить (надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжает другой автомобиль)
  • Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте (Не задерживаться на входе; не прислоняться к дверям; не стоять на ступеньках и у дверей; держаться за поручни; не мешать выходящим пассажирам; не отвлекать водителя от управления; не высовываться в окно.)
  • Как правильно обойти пассажирский транспорт на остановке

 ( подождать когда он отъедет)

  • Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок (потому что путь становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части и поворачивается спиной к транспорту, не видит его)
  • Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (нельзя)
  • С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля? (справа ближе к тротуару)
  • Если сломался светофор, как перейти дорогу? (посмотреть по сторонам, переходить если нет транспорта)
  • Как правильно переходить дорогу с ребёнком? (держа его за руку за запястье)

4 задание. Игра «Составь дорожный знак».

Воспитатель.  Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.

 Родителям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный. Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием и правильно соберёт знак из частей.

5 задание. Музыкальная пауза.

Командам родителей предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Так же уважаемы родители,  хочется затронуть тему «Энтеровирусных инфекций»

С наступлением летней жары открывается и сезон энтеровирусных инфекций у детей. Обычно сезон для энтеровирусов длится с июля по октябрь, поэтому сейчас для них идеальное время.

Эти вирусы могут жить на разных поверхностях в течении нескольких часов, и даже дней, в зависимости от температуры и влажности среды. Энтеровирус могут находиться на слизистых оболочках, в слюне и мокроте больного человека. Контакт с зараженной поверхностью с последующим прикосновением к носу, рту или глазам – вот самый простой способ подхватить энтеровирусную инфекцию.

Энтеровирусная инфекция у детей передается воздушно-капельным и контактным путем. При чихании и кашле вирус вылетает в воздух вместе с капельками слюны от зараженного ребенка к здоровому.

Стадия инкубационного периода длится от двух до десяти дней и обычно не проявляется ни какими симптомами. В этот период, проникшие в организм ребёнка вирусы, оседают на слизистых оболочках и попадают в лимфатическую систему, где вирусы активно размножаются. В среднем продолжительность этого этапа пять дней. Далее следует этап самой болезни. Как правило всё начинается с высокой температуры тела, которая достигает 38-39 градусов и держится до пяти дней. Случается, что температура поднимается в течении нескольких дней, затем нормализуется на пару дней и вновь поднимается. имеет волнообразное состояние. При повышенных температурах ребёнок слаб и вял, он мало двигается, плаксив и много спит. Так же первые дни болезни могут сопровождаться тошнотой, рвотой и головными болями. Как только температура нормализуется, общее состояние ребёнка улучшается, сопутствующие проблемы уходят. Ещё одним из симптомов энтеровирусной инфекции является экзантема. Экзантема - это сыпь на теле заболевшего. Высыпание появляется одновременно, имеет вид красных пятен на голове, груди или руках. Иногда сыпь имеет форму пузырьков, в последствии их исчезновения остаются небольшие пигментные пятна, проходящие через несколько дней. Интенсивность клинических проявлений полностью зависит от иммунитета ребёнка, полученной порции вируса и особенностей вида инфекции.

Для профилактики энтеровирусных инфекций у детей необходимо часто мыть руки, кипятить воду перед употреблением, избегать массового скопления людей в период эпидемии, а также повышать иммунитет ребенка.

Если в семье заболел один ребенок, то все члены семьи, особенно дети до 10 лет, находятся под угрозой. Поэтому для профилактики энтеровирусной инфекции у других членов семьи необходимо обеспечить заболевшему ребенку должен отдельную посуду и игрушки. Ни в коем случае нельзя доедать за заболевшим ребенком еду! Всем членам семьи рекомендуется чаще мыть руки с мылом и обрабатывать их спиртовыми антисептиками.

В зависимости от симптомов ребенку может быть необходима консультация врача.

Госпитализация необходима при подозрении на менингит, энцефалит, миокардит, тяжелые комбинированные поражения. Лечение легких форм энтеровирусной инфекции у детей проводится дома.

Противовирусных препаратов, способных подавлять энтеровирусы, не существует. При этом организм способен самостоятельно справиться с этим заболеванием. Как правило, болезнь проходит через 3-7 дней.

Обратите внимание на то, что ребенку с энетеровирусной инфекцией легче пить прохладные напитки и употреблять в пищу пюрированные блюда комнатной температуры

6 задание. «Проблемные ситуации»

Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст звуковой сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.

- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит

впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на   это.

Вопрос. Как надо поступить маме?  (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди,  не мешать другим пешеходам.)

- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик

 видит папу и бросается к нему через дорогу.

  Вопрос. Как надо было поступить маме?  

( Мама должна держать ребенка крепко за руку.  До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.  Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

- Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

- Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

- Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

7 задание. «Веселое автопульти» 

Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

Вопросы для 1 команды

На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

Вопросы для 2 команды.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Воспитатель. На этой доброй сказочной ноте пришло время для подведения итогов наших соревнований.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Воспитатель. Родители, дети нашей группы подготовили для вам сюрприз!  Все ли помнят русскую народную сказку «Колобок»? Сейчас ребята покажут вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад. Все роли в сказке исполняют дети.

Ведущий. Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

1-й  ребёнок Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

На музыку песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева появляется плакат: «Переходи улицу только на зелёный свет».

Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

2-й ребёнок Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк. Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

3-й ребёнок Во дворе играют дети,

По дороге транспорт ездит.

Не случилась, чтоб беда,

Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре

Оставайтесь во дворе.

На проезжей части

Может быть несчастье.

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса. С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк. Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам!

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Ведущий. Я очень надеюсь, что история про Колобка всем напомнила как не надо вести себя на дороге.

Воспитатель. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, учитесь сами. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен, уважаемые родители. И у вас появятся новые интересные игры и игровые ситуации, которые помогут детям освоить правила дорожного движения.

Приложение№1

Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города.

Памятка 1

• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

• Беседы с ребенком отложите на потом.

• В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».

• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.

• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

• Не пугайте ребенка опасностью.

• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.

• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.

• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.

• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.

Памятка 2

• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Приложение №2

Рекомендации

Каждый родитель - пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.

• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.

• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.

• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

Научите детей!

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...