Рекомендации родителям. Контроль над поставленными звуками
консультация
Контроль над поставленными звуками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_rekomendatsii_roditelyam._kontrol_nad_postavlennymi_zvukami.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.
(рекомендации для родителей).
Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Вот на этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима.
Для того, чтобы работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки необходимо осуществлять контроль над поставленными звуками постоянно.
Родитель должен контролировать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук в свободной речи (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности).
Ведь одна из важнейших задач всего процесса работы над звуком состоит в том, чтобы у ребёнка не сформировалась так называемая «кабинетная речь», когда звук произносится правильно только в присутствии логопеда, только когда ребёнок заходит в логопедический кабинет или открывает логопедическую тетрадь с заданиями.
Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок, вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове.
Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.
Период автоматизации звуков длительный и сложный. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.
Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей....
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.
Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в...
Консультация для родителей "Систематический контроль над поставленными звуками"
Консультация для родителей "Систематический контроль над поставленными звуками"...
Консультация для родителей "Контроль над поставленными звуками"
Пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения звуков....
Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков.
Этап автоматизации и введения звуков в речь ребенка требует совместной работы учителя логопеда и родителей. Рекомендации для заинтересованных родителей помогут им вникнуть в правила автоматизаци...
Рекомендации для родителей Контроль за поставленными звуками
Рекомендации для родителей Контроль за поставленными звуками...
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. (рекомендации для родителей).
Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в...