Игры для детей раннего возраста. Тема: Осень.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_osen.docx | 58.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей раннего возраста
Адаптационная игра «Платочек»
Перед началом игры подготовьте платок: приятный на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребёнок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг, и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.
Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами:
- Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!
Ребёнок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите малышу спрятаться – накиньте платок ему на голову.
- Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау!
После этих слов стяните платок с головы ребёнка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече.
Игра – приветствие «Здравствуйте, детишки!»
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком.
Какие вы все ладные да нарядные!
Катюшка – весёлая девчушка!
Лиза – умница!
Иринка – красавица!
Ваня – молодец!
Макар – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
Сказка «Листики в садочке»
Рассказывая сказку, показывать детям её героев – специально отобранные листья (листик – папа – большой, жёлтый; листик – мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зелёный).
Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, жёлтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листик-сынок был маленький, совсем ещё зелёненький. Жили они, жили, качались на дереве. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на дорожку. Листочек-сынок ещё подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать1» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»
Спросить у детей, понравилась ли им сказка, и задать вопросы: «Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный ветер? Куда упали листики? Что говорили люди?»
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели
Бег.
И на землю тихо сели.
Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на ковер.
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Продуктивная деятельность. «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено!»:
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, берёзовый,
Жёлтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный…
Затем взять горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, и подбросить над листом бумаги голубого цвета, приготовленного для композиции. Предложить детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные…
Дети раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают. Можно раздать детям полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (на выбор) и предложить разорвать на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на картину.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Разминка «Дождик» (1 мин).
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – | (Медленно хлопают в ладоши.) |
Стали капли поспевать, | (Хлопают быстрее.) |
Капля каплю догонять – Кап-кап, кап-кап. |
|
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. | (Поднимают руки над головой, изображая зонтик.) |
Завершение игрового сеанса.
Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
С листиками мы играли | Имитируют движения |
И листочки собирали. | Наклоняются и выпрямляются. |
Дерево мы украшали, | Улыбаются. |
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой. | Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Палчиковые игры для детей раннего возраста. Тема: "На птичьем дворе"
Изучая с детьми тему "На птичьем дворе", я использовала пальчиковые игры. Для этого я написала небольшие стихи. соответствующие данному возрасту....
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста. Тема: «День рождение куклы Алисы»
Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для детей 2 - 3 лет с целью формирования игровых действий в самостоятельной игровой деятельности и воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу....
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованиюдля детей раннего возрастаТема: «Осеннее дерево» Цель:- Учить детей рисовать в технике "...
Конспект НОД по лепке для детей раннего возраста Тема: ««Осенний листопад»»
Конспект НОД по лепке для детей раннего возрастаТема: ««Осенний листопад»» Цель:- Продолжать знакомить детей с пластилином...
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста Тема: «Осень. Башенка и лесенка»
Конспект НОД по конструированию для детей раннего возрастаТема: «Осень. Башенка и лесенка» Цель:- Знаком...
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованиюдля детей раннего возрастаТема: «Осеннее дерево»Цель: - Учить детей рисовать в технике "рисование ладошками" листья деревьев....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...