Сказкотерапия для детей с трудностями в общении
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказкотерапия для детей с трудностями в общении.

 

      Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человека.

      Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

     Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка "смазывает петли и засовы", указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.

  Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

           1.Ритуал входа в сказку (создать настрой на совместную работу.)

           2. Рассказывание или показывание сказки.

           3. Обсуждение сказки.

           4. Пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии,

               арттерапии.

           5. Обсуждение занятия с детьми.

           6. Ритуал прощания.

                             Перспективное планирование.

       Название сказок

                Направленность  

Кол-во часов

  1. Как Кенгурёныш стал самостоятельным.

Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

     1

  1. Маленький медвежонок.

Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

     1

  1. Сказка про Енота.

Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.

     1

  1. Помидор Сашка.

Трудности в общении со сверстниками, при поступлении в новый коллектив. Боязнь и депрессивные чувства, связанные

с детским садом.

     1

  1. Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму.

Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) Неадекватная реакция на неодобрение.

     1

  1. Гномик.

Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) Трудности контакта, непонимание.

     1

  1. Сказка о Ёжике, который хотел, чтобы на него обращали внимание.

Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность, деструктивное поведение.

     1

  1. Цветик-семицветик.

Трудности обучения, конфликтность.

     1

    9. Медвежонок и

        Старый гриб.

Неусидчивость, нежелание работать со сложным материалом, неумение концентрировать внимание. Нежелание заниматься.

     1

   10. Котенок Маша.

Трудности обучения. Нежелание заниматься.

     1

   11. Сказка о царевне

         Любе, которой

       не хотелось учиться.

Нежелание учиться. Негативное отношение к занятиям.

     1

   12. Кораблик.

Нежелание заниматься. Негативное, отрицательное отношение к занятиям.

     1

   14. Сказка о котенке,

         или чего мне

          волноваться.

Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь ошибок, оценок.

     1

   15. Сказка о двух

         братьях и сильной

         воле.

Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением.

     1

   16. Сказка о

         Непоседливой

         обезьянке.

Неусидчивость. Трудности концентрации и сосредоточения. Гиперактивность.

     1

   17. Часы.

Неорганизованность. Трудности усвоения порядка.

     1

  18. Маленький

        мышонок.

Трудности общения.

     1

   19. Подарок.

Непонимание чувств и желаний других.

     1

   20. Золотая осень.

Трудности общения.

     1

   21. Грибники.

Трудности общения.

     1

   22. Совместная

         прогулка.

Трудности общения.

     1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении

Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...

«Коррекционные игры и этюды для детей с трудностями в общении»

Данный материал предназначен как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, кото...

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а знач...

II часть Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

laquo;Научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова»...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ

Пособие предназначено для воспитателей и специалистов, работающими в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе коррекционных. В пособии представлены сюжеты детских игр, стимулирующих взаимоп...

Рекомендации для родителей по формированию коммуникативных навыков у детей с трудностями в общении.

Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстн...

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении...