Сказкотерапия для детей с трудностями в общении
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказкотерапия для детей с трудностями в общении | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия для детей с трудностями в общении.
Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человека.
Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка "смазывает петли и засовы", указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
1.Ритуал входа в сказку (создать настрой на совместную работу.)
2. Рассказывание или показывание сказки.
3. Обсуждение сказки.
4. Пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии,
арттерапии.
5. Обсуждение занятия с детьми.
6. Ритуал прощания.
Перспективное планирование.
Название сказок | Направленность | Кол-во часов | |
| Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством. | 1 | |
| Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность. | 1 | |
| Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность. | 1 | |
| Трудности в общении со сверстниками, при поступлении в новый коллектив. Боязнь и депрессивные чувства, связанные с детским садом. | 1 | |
| Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) Неадекватная реакция на неодобрение. | 1 | |
| Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) Трудности контакта, непонимание. | 1 | |
| Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность, деструктивное поведение. | 1 | |
| Трудности обучения, конфликтность. | 1 | |
9. Медвежонок и Старый гриб. | Неусидчивость, нежелание работать со сложным материалом, неумение концентрировать внимание. Нежелание заниматься. | 1 | |
10. Котенок Маша. | Трудности обучения. Нежелание заниматься. | 1 | |
11. Сказка о царевне Любе, которой не хотелось учиться. | Нежелание учиться. Негативное отношение к занятиям. | 1 | |
12. Кораблик. | Нежелание заниматься. Негативное, отрицательное отношение к занятиям. | 1 | |
14. Сказка о котенке, или чего мне волноваться. | Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь ошибок, оценок. | 1 | |
15. Сказка о двух братьях и сильной воле. | Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением. | 1 | |
16. Сказка о Непоседливой обезьянке. | Неусидчивость. Трудности концентрации и сосредоточения. Гиперактивность. | 1 | |
17. Часы. | Неорганизованность. Трудности усвоения порядка. | 1 | |
18. Маленький мышонок. | Трудности общения. | 1 | |
19. Подарок. | Непонимание чувств и желаний других. | 1 | |
20. Золотая осень. | Трудности общения. | 1 | |
21. Грибники. | Трудности общения. | 1 | |
22. Совместная прогулка. | Трудности общения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении
Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...
«Коррекционные игры и этюды для детей с трудностями в общении»
Данный материал предназначен как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, кото...
Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении
От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а знач...
II часть Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении
laquo;Научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова»...
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБЩЕНИИ
Пособие предназначено для воспитателей и специалистов, работающими в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе коррекционных. В пособии представлены сюжеты детских игр, стимулирующих взаимоп...
Рекомендации для родителей по формированию коммуникативных навыков у детей с трудностями в общении.
Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстн...
Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении
Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении...