Родительское собрание
материал (младшая, средняя группа)
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.37 КБ |
roditelskoe_sobrani2.docx | 18.42 КБ |
roditelskoe_sobranie_3.docx | 17.32 КБ |
roditelskoe_sobranie_4.docx | 20.21 КБ |
roditelskoe_sobranie_zagadka.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Цель: Познакомить родителей с новым педагогами, с Основной образовательной Программой детского сада, с задачами развития и воспитания детей на 2020-2021 учебный год.
Задачи: Познакомить родителей группы с задачами и планами на новый учебный год;
Научить родителей наблюдать за своим ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и педагога.
Выступления: Заведующий «Представление педагогов»
Воспитатель: «Наши задачи воспитания и развития детей на новый учебный год»
Выступления родителей по интересующим их вопросам
Ход собрания
Заведующий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании «Давайте познакомимся». Я представляю Вам воспитателей, которые будут воспитателями ваших детей. (рассказывает о педагогах). Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады познакомиться с Вами. Мы с Вами понимаем, что наша с Вами задача - это воспитание и развитие воспитанников, создание уютной и радостной обстановки в группе. Без нашего союза и без Вашей поддержки в помощи воспитания и развития детей это будет очень трудно.
Детский сад работает по Основной образовательной программе детского сада, с опорой на Примерную Образовательною Программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Эти Программы направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие каждого ребенка, как личности В соответствие с ФГОС ДО педагогическую работу с воспитанниками проводим через образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи, которые решает каждая образовательная область, Вы можете увидеть на информационном стенде, где для Вас вывешивается информация.
Сейчас я Вас познакомлю с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать, когда Вы приводите ребенка в детский сад.
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад-необходимое условие правильной организации воспитательно – образовательной деятельности. Необходимо соблюдать все гигиенические навыки. Вы обязаны привести здорового ребенка. Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Если Ваш ребенок заболел - сразу сообщите в ДОУ. Если ребенок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается с медицинской справкой.
В группе имеются центры развития детей:
Книжный уголок, где детям доступны иллюстрированные книжки в соответствии возрасту: сказки, рассказы, стихи.
В познавательном центре развития имеется уголок природы по временам года с иллюстрациями животных, птиц, времен года и другим методическим материалом; математический уголок с методическими и дидактическими материалами.
Для игровой деятельности имеются уголки: «Парикмахерская», «Больница». «Семья», «Конструирование», «Театрализация», спортивный уголок. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша с Вами помощь. Необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями ребенка и обязательно хвалить за малейшее достижение ребенка.
И наша с Вами задача помогать нашим детям, в тесном сотрудничестве и понимании мы справимся с этой задачей. В информационном уголке Вы найдете много интересной информации, которая будет помогать Вам в воспитании Вашего ребенка.
Ваше желание помогать в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет.
Выборы родительского комитета.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Адаптация ребёнка в детском саду».
1.Приветствие.
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, и решим некоторые организационные вопросы.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
- Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
- Учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
2. Памятка «Рекомендации родителям».
3. Разное.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников».
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
План проведения
1. Организационный момент.
2. Знакомство родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей (презентация).
3. Отчёт о заболеваемости.
4. Итог собрания.
Ход собрания.
1.Организационный момент - вступительное слово.
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение, ведь разговор сегодня пойдет об очень важной и для вас, родителей, и для нас, воспитателей, теме: «Формирование основ здорового образа жизни у наших детей». Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Ведь здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования, как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.
ЗОЖ определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, т.к. заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
2. Просмотр презентации.
3. Зачитать отчёт о заболеваемости.
4.Подвести итоги. Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Да и многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
План:
1 Вступительное слово воспитателя.
2 Отчёт «Чему мы научились за год».
3 Благодарности.
4 Разное.
Ход родительского собрания:
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
2. Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились: правильно держать карандаш, кисть, проводить прямые, волнистые, округлые линии, различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.), сложнее дается - раскрашивать не выходя за контур. Но некоторым детям еще нужна помощь.
Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями , отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окр. мир) : Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее) :утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут. Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.
Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «Автомобиль и воробушки» и др.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
А еще, мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
В речевом развитии: Дети знают пальчиковые игры, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр с взрослыми, детьми.
Игровая деятельность: Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие: На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
3. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.
4. Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Загадка, как средство развития дошкольников»
Цель: Познакомить родителей с развивающей ролью загадок в процессе воспитания детей.
Ход собрания.
Уважаемые родители, кто из вас в детстве не любил загадки? Все любили, и, повзрослев, продолжаете отгадывать загадки на праздниках, торжествах, конкурсах.
Оказывается, человек начал создавать загадки еще в глубокой древности. Люди использовали загадку как один из приемов иносказательного, тайного языка, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудие труда и прочие. К «тайной» речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных, места охотничьих угодий не общепринятыми названиями, а подставными словами, загадочными оборотами, или загадками. Загадка была не только «тайным» языком. С ее помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность человека. Вспомните русские сказки, где герою нужно было отгадать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить награду.
Отсюда и понятна многовековая жизненность и популярность загадки, как среди взрослых, так и детей. И мы в своей работе с детьми очень широко используем загадки: на занятиях, во время наблюдений на прогулке, игр и в повседневной жизни.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в краткой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.
Существует множество классификаций загадок.
Можно разделить загадки по темам, по способу построения, по сложности. При выборе загадок мы учитываем возраст детей, уровень развития, жизненный опыт дошкольников. И, конечно, загадки, должны быть доступны для понимания, занимательны, правдивы, грамотны, интересны.
Загадки полны познавательного смысла. Загадка ставит перед ребенком вопросы:
-Что откуда?
-Что из чего делается?
-Что чему служит?
Играя в загадку, ребенок как бы сдает экзамен на сообразительность. Хорошо ли он знаком с окружающим миром? Знает ли он признаки, качества, свойства предметов и явлений. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию
- произвести анализ, то есть выделить признаки неизвестного предмета;
- произвести синтез, то есть установить связи между этими признаками;
- абстрагироваться, то есть отбросить все лишние признаки;
- логически изложить доказательства, то есть рассуждать;
- наконец, обобщить все признаки и установленные связи, сделать вывод, то есть отгадать загадку.
Чтобы научить ребят отгадывать загадки. Нужна большая предварительная работа. Давайте выполним несколько упражнений из тех, которые мы выполняем с ребятами.
Задание 1.
«Назовите все деревянные предметы в группе».
Цель: учить детей находить сходные предметы в окружающей обстановке по одному общему признаку - по материалу, сравнивать и обобщать их; развивать наблюдательность и внимание.
Задание 2.
«Назовите все предметы круглой формы».
Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы схожие по форме; продолжать развивать наблюдательность и внимание.
Задание 3.
«Какие предметы бывают только желтыми (зелеными, оранжевыми)?».
Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы схожие по цвету; продолжать развивать наблюдательность и внимание.
Задание 4.
«Назовите предметы, которыми можно есть, копать?». «Что нас греет?».
Обучение отгадыванию загадок начинать нужно на примере знакомых загадок. Раскладываем перед ребенком несколько знакомых предметов или картинок, описывая предмет, особенно выделяем те признаки предмета, которые есть в загадке, например: ножницы железные, острые, у них 2 конца, 2 кольца, они соединены между собой гвоздиком. Затем рассматриваем и другие картинки, а в конце загадываем загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик». На втором этапе детям сообщаем тему загадки, например, «загадка об игрушке», «о явлении природы», «о человеке». Вначале детям даем образец рассуждения при отгадывании загадки. Например: «Длинная, сладкая, оранжевая, гладкая, зайчики едят и нам велят».- Что едят зайчики? Капусту, морковку, травку. - А что из того, что едят зайчики сладкое, гладкое, оранжевое. Когда освоен алгоритм рассуждения, можно загадывать загадки из разных тем. Но, в любом случае загадки должны быть о знакомых малышам предметах и явлениях. Далее усложняем задачу: загадываем, помогаем отгадать, и, вместе с детьми выясняем, что именно подсказало отгадку, как вы догадались. Старшие дети не просто отгадывают загадку, а уже сами могут рассуждать, объяснять, почему именно такая отгадка
Сочинять свои собственные загадки — это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны.
Сочинять загадки можно буквально обо всем. Начинать можно на самой
обычной прогулке: «Маленький, серенький, по веточкам прыгает и чирикает». Конечно, это воробей. Подобные описательные загадки вполне по силам сочинить ребенку. Правда, сначала детям никак не удается правильно сформулировать вопрос: «У зайчика короткий хвостик и длинные ушки. Кто это?» Покажите малышу, как важно выделить какую-нибудь характерную особенность того животного, о котором вы составляете загадку. Например, если сказать «большой зверь, живет в лесу», то придется долго перечислять всех лесных жителей. А вот если добавить, что он любит полакомиться желудями, сразу станет ясно, что речь идет о кабане. В такую «сочинительную» игру хорошо играть на улице. По очереди с малышом загадывайте друг другу загадки о встречных предметах. «Едет, гудит, людей везет», «Лохматая, хвостатая бежит и лает» или, скажем, «Листики зеленые, а ствол белый». Если вы решили придумать загадку, например, о зонтике, попросите малыша выделить его основное назначение. Для чего он нужен. Прятаться от дождя! А на что похож зонтик? На купол, на крышу на ножке, на грибок. А какого он цвета? Яркий, разноцветный, расписной. Вот вам и готова загадка: «купол расписной от дождя спрятал нас с тобой». Такая нехитрая игра принесет малышу огромную пользу, развивая его наблюдательность, внимание и речь.
С ребятишками постарше, можно сочинять загадки-сравнения: круглый,
как шар, зеленый как трава, сладкий, как сахар (арбуз). Для этого нужно сначала выделить какие-то основные признаки предмета, о котором составляется загадка, а потом уже подумать, с чем их можно сравнить.
Далее можно попробовать составлять загадку противоречие. Я предлагаю вам попробовать придумать загадку самим.
Для этого используем таблицу:
Какой? | Что бывает таким же? | |
Цвет | ||
Форма (Материал) | ||
Действие (Назначение) |
Записываем найденные характеристики и выбираем всего три признака. В результате получаем: желтое, круглое, светит.
Читаем загадки, вставляя между словами связку «Но не». Получается: «Желтое, но не репа, круглое, но не мяч, светит, но не лампочка».
Только, пожалуйста, не смейтесь над ребенком и не критикуйте его загадки, какими бы глупыми и нелепыми они вам не казались. В любом случае, это огромная работа ума, это поиск нужных слов, это искренность и непосредственность. За это нужно непременно хвалить. А примитивность детских загадок идет, чаще всего, от недостатка жизненного опыта, от скудности знаний о себе и окружающем мире. Чем больше жизненного опыта, тем интереснее детские загадки. И наоборот, чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с малышом, тем лучше он развивается, тем большее количество информации усваивает.
Нам важно поддержать интерес к загадкам у детей и этому способствует ведущая деятельность детей – игра. Я хочу вам представить несколько игр с загадками, которые мы используем в своей работе, и вы можете играть в них дома:
Игра «Лото-загадки»
Цель: закрепить знания детей по лексической теме, развивать умение отгадывать загадку с опорой на наглядность.
Ход игры: участникам раздаются игровые поля с картинками, у ведущего набор аналогичных картинок с загадками. Ведущий читает загадку. А игроки должны ее отгадать и найти изображение на игровом поле. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки своего игрового поля. У нас есть такое лото на разные темы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Подводный мир», «Космос», «Зима» и т.д.
Игра «Кубик загадок»
Цель: развивать воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.
Ход игры: Оборудование: куб загадок, представляющий собой пластмассовый кубик, на гранях которого изображены картинки на любую тему; картотека загадок о тех предметах, которые изображены на картинках (по нескольку загадок об одном и том же предмете).
Правила игры:
Вариант 1: «Отгадай загадку» С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) зачитывает загадку, главный игрок должен ее отгадать. Если возникают трудности, то зачитывает вторую загадку о том же самом предмете (вариативность). Угадав загадку, игрок имеет право подкинуть куб еще раз. При успешном отгадывании, подкидывает куб до трех раз, далее игрок должен сам сделать выбор, кому быть главным игроком, следующим. Если же не удаётся отгадать загадку, то предлагается ее отгадать другим участникам. Тот, кто отгадает и становится главным игроком, подкидывает куб, определяя тем самым тематику загадок.
Вариант 2: «Загадай загадку» С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) предлагает вспомнить загадку по заданной кубом теме и загадать ее другим участникам. Если не вспоминается загадка, то игроку нужно самому сочинить загадку, подбирая слова-описания предмета. Тот ребенок, который первым отгадает загадку, становится главным игроком. Например, куб лег на ребро и сверху изображены овощи, это означает, что главный игрок должен вспомнить и загадать любую загадку об овоще
Игра «Алфавит»
Цель: Закреплять знания букв алфавита, развивать слуховое восприятие.
Ход игры: Для этой игры берем карточки с буквами и книгу с загадками по алфавиту. Дети по очереди вытаскивают букву, а ведущий загадывает загадки с отгадками на эту букву.
Игра «Цыфры»
Цель: Упражнять в счете, закрепить знания цифр.
Ход игры: Перед детьми лежат цифры, воспитатель загадывает загадку-задачу. Дети ищут нужную цифру-ответ.
Игра «Картинки-загадки»
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о предмете, развивать мыслительные операции при отгадывании загадки.
Ход игры: Выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. В большой коробке лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным, он описывает предмет, нарисованный на ней. Участники игры предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
Игра «Отгадай загадку – раскрась отгадку»
Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук;
Ход игры: В этой игре объединяются два любимых детских занятия. Использую несколько вариантов этой игры.
Первый – детям выдаю раскраски с сюжетной картинкой, загадываю загадки. Ребёнок ищет на рисунке отгадку и раскрашивает её.
Второй – на листе нарисовано несколько предметов на одну тему: овощи, фрукты, игрушки и т.п. Каждый ребёнок получает по такому листочку. Загадываю загадку, дети раскрашивают отгадку.
Третий - подбираю раскраски на одну тему: птицы, животные, сказочные животные и т.п. Отгадка на каждую загадку на отдельном листе. Количество раскрасок и загадок соответствует количеству детей. Каждый ребёнок отгадывает по одной загадке. Тот, кто отгадал свою загадку, получает раскраску с отгадкой.
Можно пригласить детей и предложить вместе с родителями еще один вариант этой игры
Раздаю семейным командам чистые листы и фломастеры и начинаю загадывать загадки. Отгадки не называются, рисуются на листе. В результате должна получиться сюжетная картинка. В конце все показывают свои картинки, обсуждают, хвалят, сравнивают.
Эстафета «Загадка»
Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
воспитывать здоровый дух соперничества;
упражнять в отгадывании загадок.
Ход игры: Участники делятся на две-три команды, выстраиваются для эстафеты. У противоположной стены на столы раскладываю карточки с предметами отгадками. Загадываю загадку. Участники должны добежать, взять карточку с отгадкой и вернуться к команде. Победителя определяю по количеству карточек с правильным ответом.
Конечно же, это ещё не все игры и развлечения с загадками, которые мы используем в своей работе. Я предложила вашему вниманию только те, которые наиболее полюбились детям.
В заключении хочется сказать: «Загадывайте и придумывайте загадки с детьми!» Ведь каждая новая загадка становится очередной ступенькой в их развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...