Игра как средство социально-коммуникативного развития
консультация
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
- несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
- произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_kak_sredstvo_skr_1_.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР».
В статье обозначена актуальность социально-коммуникативного развития детей, а также представлена система работы по использованию театрализованыых игр в социально-коммуникативном развитии детей с общим...
Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"
Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности,...
программа самообразования "Театрализованные игры, как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников"
Программа написана с целью повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей средствами театрализованной д...
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по формированию у старших дошкольников межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру...
Театрализованная игра – как средство социально – коммуникативного развития дошкольников
Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....
Сообщение на тему: «Требования ФГОС и Программы к организации ролевых игр» в рамках педсовета на тему: «Ролевые игры как средство социально-коммуникативного развития»
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских...