Мастер класс "Игра с ребёнком как..."
консультация

Торовец Елена Анатольевна

Игра сегодня – это право ребёнка. В каком смысле? Игра – это самый естественный способ развиваться.

В текущих условиях и тенденциях современного мира, когда дети сталкиваются и погружаются с самого рождения в мир девайсов. Дети всё меньше находятся дома, во дворах. Дети не гоняют часами мяч во дворах. Родители всё больше делают акцент на интеллектуальном развитие. Дети с раннего возраста ходят на занятия, на кружки, учат иностранные языки, чтению, дети привлекаются к разным видам деятельности, учебной.

И в этих условиях важность игры в жизни ребёнка заслуживает пристального внимания.  Сегодня не редкость, что ребёнок к 7 годам перегружен и уже к 10 годам ребёнку ничего не хочется, а потом не наигравшийся ребёнок говорит, что ему ничего в этой жизни не интересно. Важности игры в жизни ребёнка заслуживает особое внимание.

В 2013 году “Организация Объединённых Наций” была вынуждена закрепить право на игру в декларации прав ребёнка. Основной задачей была борьба с комертаризацией детства и со сверхзанятостью ребёнка.

Каждый 4 ребёнок имеет задержку речи, 80% подростков страдают от нехватки физического активности. Так как у них есть какие - либо ограничения.

Среднее время, которое проводит ребёнок 3-х лет у телевизора – это три часа, это очень много. А сколько времени он проводит с гаджетами?! Каждую минуту, когда маме и папе мешает. Сегодня доля видео каналов превышает долю других тематических каналов.

Вспомните в детстве с вами часто играли? Бабушки, мамы, папы? Мы часто находились у бабушки, играли с подругами, часто находились на улице.

В наше жизни бабушка уделяла много внимания и по времени и в сердце. Чаще нас воспитывали бабушки пока родители на работе. В современном мире бабушки больше времени уделяют себе, работе, живут для себя. Они меньше уделяют времени внукам.

Игра – в раннем детстве оказывает необходимое влияние на развитие способностей ребёнка, его мозга оказывает влияние. Всё это подтверждает необходимость вернуть игру в полной мере в жизнь наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_igra_s_rebyonkom_kak.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с ребёнком как…

Игра сегодня – это право ребёнка. В каком смысле? Игра – это самый естественный способ развиваться.

В текущих условиях и тенденциях современного мира, когда дети сталкиваются и погружаются с самого рождения в мир девайсов. Дети всё меньше находятся дома, во дворах. Дети не гоняют часами мяч во дворах. Родители всё больше делают акцент на интеллектуальном развитие. Дети с раннего возраста ходят на занятия, на кружки, учат иностранные языки, чтению, дети привлекаются к разным видам деятельности, учебной.

И в этих условиях важность игры в жизни ребёнка заслуживает пристального внимания.  Сегодня не редкость, что ребёнок к 7 годам перегружен и уже к 10 годам ребёнку ничего не хочется, а потом не наигравшийся ребёнок говорит, что ему ничего в этой жизни не интересно. Важности игры в жизни ребёнка заслуживает особое внимание.

В 2013 году “Организация Объединённых Наций” была вынуждена закрепить право на игру в декларации прав ребёнка. Основной задачей была борьба с комертаризацией детства и со сверхзанятостью ребёнка.

Каждый 4 ребёнок имеет задержку речи, 80% подростков страдают от нехватки физического активности. Так как у них есть какие - либо ограничения.

Среднее время, которое проводит ребёнок 3-х лет у телевизора – это три часа, это очень много. А сколько времени он проводит с гаджетами?! Каждую минуту, когда маме и папе мешает. Сегодня доля видео каналов превышает долю других тематических каналов.

Вспомните в детстве с вами часто играли? Бабушки, мамы, папы? Мы часто находились у бабушки, играли с подругами, часто находились на улице.

В наше жизни бабушка уделяла много внимания и по времени и в сердце. Чаще нас воспитывали бабушки пока родители на работе. В современном мире бабушки больше времени уделяют себе, работе, живут для себя. Они меньше уделяют времени внукам.

Игра – в раннем детстве оказывает необходимое влияние на развитие способностей ребёнка, его мозга оказывает влияние. Всё это подтверждает необходимость вернуть игру в полной мере в жизнь наших детей.

Игра – это необходимое условие для развития мозга и психики ребёнка.

В.А. Сухомлинский писал: Без игры, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Что имеет в виду Сухомлинский?

Такие простые игры как “Ладушки”, как ”Прятки” игры которые передаются из поколения в поколение – это связь с внешним миром. В них играли наши мамы, бабушки, прабабушки. Это не просто забавы ради, это не просто развлечения - эти игры создают миллионы нейронных связей в головном мозге ребёнка и по этому малышам так нравиться играть в эти игры снова и снова повторять. Ребёнок может играть в игру миллион раз. Когда повторяются действия, разные движения связи нейронов в головном мозге укрепляются.

Когда мама понимает, как развивается мозг ребёнка, психика ребёнка она начинает понимать почему ребёнок так или иначе себя ведёт, она начинает понимать его. Она по - другому начинаем относиться к ребёнку.

С понятием как ведёт себя мозг малыша, мы понимаем, как ведёт себя ребёнок.

Например, малыш в 9 месяцев всё кидает, всё рвёт. Это не просто развлечение, это связь нейронов, которые укрепляются. Башенку ребёнок сначала будет рушить, прежде чем он её научится строить. Мамы расстраиваются. И он будет рвать, разрушать. Процесс разрушения – это необходимый этап в развитии психики мозга ребёнка. И прежде, чем начать строить ребёнок должен разрушать, он должен пройти этот этап в развитии психики мозга ребёнка. И каждому ребёнку требуется свой период времени, чтобы пройти этот путь развития. И поэтому это закономерный этап развития мозга ребёнка и за эти действия ребёнка нельзя ругать ребёнка. Эти действия нужно умело реализовывать, подбирать игры по возрасту. Через игру у ребёнка развивается речь, внимание, понимание, мышление, фантазия, все высшие психические функции мозга.

Дидактические игры: матрёшка, монтессори, вкладыши. Д/И направленная на определённое занятие с малышом. Д/И развивают психические функции мозга.

Например, если мы с ребёнком из пластилина лепим, то ребёнок познаёт, что пластилин мягкий, твёрдый, разные цвета, что можно слепить разные формы.

Физическое развитие в раннем возрасте определяет умственное развитие. Родившись ребёнок должен пройти все этапы, сначала он лежит, ползает, сидит, учится ходить… У него происходят последовательные закономерные процессы. И не может ребёнок говорить пока он не пошёл.

Подвижные игры – это развитие физическое. Подвижные игры, движения в жизни ребёнка очень развивают умственные способности детей.

Всё это последовательные, закономерные процессы. Игры- это элемент социальной адаптации. Любые игры развивают творческие способности, умственные способности детей и воображения. Ребёнок через игру познаёт мир и законы физики, учится ползать, сидеть, развивается мелкая моторика, ходить. Мячик в воде не тонет, а всплывает, если его опустить на дно, а машинка тонет. Ребёнок через игру открывает целый мир. Для маленьких всё обучение проходит через игру. Не через пособие.

Все дети в младенчестве облизывают игрушки. Почему? Потому, что он умный. До полутора лет преобладает у детей преобладает оральная стадия познавания мира.

Мама постоянно находится в диалоге с ребёнком. Мама помогает ребёнку познавать мир. Любое взаимодействие с мамой – это счастье (игры “ку – ку”, “ладушки”, “сорока - белобока”, “Игра с шариком”).

Маленькие дети с удовольствием играют в луже, шлёпают по луже, они не могут пройти мимо лужи. У них через эту игру идёт элементарное познание мира (топает ножками, брызгается, он видит, что у него промокают ножки в луже- причинно - следственное, в луже можно спрятать ботиночки под воду- вау можно и так, а потом вытащить ботиночек). Малыш выводит родителей на эмоции. Ребёнку не важно какие эмоции будут у вас. Для него важно, что вы с ним. Любые эмоции для ребёнка – это то, что вы взаимодействуете с ним. Ребёнку нужно всё пощупать, потрогать, познать.

Игра – это способ общение с ребёнком, это развитие речи. С рождения мы поём песенки, читаем потешки и не надо думать, что он лежит и ничего не понимает. Мама через речь общается с ребёнком, а он, видя это подражает ей. Она через речь общается с ним. До 6 месяцев с ребёнком мама должна говорить на распев, и он воспринимает вокализованную речь. Ребёнок, видя это подражает ей. Дети развиваются через подражание, он обогащает словарный запас через игру. Он развивается с вашим прикосновением.

Развитие речи зависит полностью от развития всех видов деятельности.

Игра – развивает эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект, очень хорошо развивается и он зависит от взрослого. Игра – это язык ребёнка. Дети свои чувства проживают в игре, и для них это очень важно. Через игру дети решают эмоциональные проблемы, а эмоциональный интеллект очень важен для них. Часто дети играют в агрессивные игры, мы стараемся оградить их от них. Но нельзя запрещать детям играть в агрессивные игры, так как через игру они выливают агрессивные эмоции. Все эмоции нужно давать проживать в игре, нельзя подавлять, гасить негативные эмоции.  Нужно давать проживать эмоции в игре.

Очень хорошо в этом случае помогают ролевые игры. Игры – это элемент центральной адаптации, через игру мы знакомим с правилами социума. Через игру помогаем адаптироваться к внешнему миру. Игры классный инструмент в социальной адаптации.

Игра помогает маме в воспитании ребёнка. Тем мамам, которые через игру учат ребёнка, им легче с ним адаптироваться. Игры помогают налаживать режим дня.

Игры на активное бодрствование – это игры на мышление, на движение, игры в ванной, пазлы собираем и т.д.

Спокойное бодрствование – это сенсорное развитие, аудио сказки, чтение мамы, “сбор урожая” (собираем в корзинку урожай). Игры влияют на развитие ребёнка. Мама – обязательно должна играть с малышом. В детском возрасте каждый взрослый должен с малышом.

В первые три года развития закладываются через игру: эмоции, моторика, физические качества и т.д…Период до трёх лет – это самый главный фундамент, который заложили взрослые. К трём годам дети могут самостоятельно играть, у них формируется навык.

У мамы для того, чтобы заниматься с ребёнком нужен ресурс. Мамы в наше время очень заняты, им не хватает фантазии. А многие мамы не любят играть.

Есть несколько игр, которые помогут взрослым наладить контакт с ребятишками.

1.Пальчиковая гимнастика: “Сорока – белобока”. Задача мамы расслаблять ручку, кисти ручек и доставать большой пальчик из кулачка. Пальчиковые игры направленны на развитие мелкой моторики. Так же ребёнку надо читать стишки, потешки, прибаутки и инсценировать их. Очень важно заниматься с ребёнком пальчиковыми играми, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика – это развитие движения кисти рук, пальцев (игра “Маленький ёжик”). Это всё развивает речь, так как речь находится на кончиках пальцев.

2.Игры с сопровождением музыки: “Пяточка носочек”. Лого ритмика – одно из любимых занятий. Дети очень любят музыку и для них она очень полезна, полезна для развития мозга, речи, памяти, мышления, им нужно сопоставить движения с речью.  

3.Игра -“Ёжик”- это игра на мелкую моторику. Самого ёжика сделать можно из пластилина, дуршлага. А иголки из ватных палочек. Ребёнок вставляет в дырочки дуршлага палочки или в пластилин и получится ёжик. Мелкая моторика – очень важна для развития мозга ребёнка и для развития речи. Потому, что речевые центры в головном мозге маленького ребёнка очень тесно находятся с моторными центрами мелкой и крупной моторики.

4.“Сенсорная коробочка” (сенсорика). Любая ёмкость, наполненная разными материалами – вата, тряпочки, бусы, шарики, колечки с пирамидки, пробки т.д. В эту игру можно играть до 3-4 лет, меняя условия игры. В ней задействованы различные методы: речь, мелкая моторика, сенсорно – тактильное прикосновение.

5.Массаж на стишки. Игровой массаж очень важен для ребёнка. Он очень развивает малыша. Развивает речь, память.

6.“Парящий шарик”, “Ветродуй”-это всё игры на развитие речи. Для развития речи очень важно развивать речевое дыхание.

Дуть в трубочку с шариком (аэробол), султанчики, свисток, дыхательные дорожки и т.д.

7.Творческая игра “Рисуем пластилином”. Учить различать цвета, координация пальчиков руки…

8.Первые раскраски. Печатки ладошками, рисование пальчиками (можно ватман повесить на стену, положить на пол, на мольберт). Ребёнку до года лучше рисовать стоя, а не сидя.

9.Бытовая игра “По яичку” (варёное яичко дать ребёнку почистить, сначала показать, а затем он сам будет чистить). Это очень развивает мелкую моторику. Он почувствует, что яичко сначала было твёрдое, потом стало мягкое, белое, а внутри жёлтое, его можно кушать и оно вкусное.

Игры с прищепками. Сначала снимать прищепки, а потом самому их прикреплять и делать разные варианты игровых элементов, прикреплять на шаблоны (солнышко – лучики, ёжик – иголки, дерево – веточки, зайка – ушки).  

И самое главное в игре должна быть смена деятельности, в любую игру вы должны играть не больше 5 минут.

Ребёнок будет получать радость от того, что вы с ним играете. Если вы будете играть с ребёнком хотя бы 20 минут в день он будет легче отпускать вас делать свои дела, мама больше будет понимать ребёнка, его капризы, его радости. А я так думаю связь ребёнка и мамы м младенческом возрасте очень важна для обоих.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Народная кукла - как источник развития ребёнка"

Возвращение традиционных народных кукол в  дошкольное детствобудет способствоватьизменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как  св...

Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"

Автор Дарьина А.Е., воспитатель, 1 категория...

Мастер-класс «Вовлечение ребёнка с ОВЗ в детский коллектив».

Когда-то мы все называли людей с ограниченными возможностями здоровья  инвалиды. А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? - Слово «инвалид» произошло от латинского «in»...

Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих ...

Мастер-класс на тему "Здоровый ребёнок- успешный ребёнок"

Комплексы логоритмики и дыхательной гимнастики....

Мастер-класс "Развиваем ребёнка дома"

Хочу предложить простые, на мой взгляд, советы, которые помогут развить ребёнка, а также скрасят общение между вами и вашим малышом. Оказывается, совсем не нужно на это много денег тратить, всё н...

Мастер-класс "Ум ребёнка в пальчиках"

Мастер-класс для родителей...