Мастер-класс «Вовлечение ребёнка с ОВЗ в детский коллектив».
материал на тему
Когда-то мы все называли людей с ограниченными возможностями здоровья инвалиды. А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? - Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не и слова «valido» - ценный. То есть «не имеющий ценности». И отношение к инвалидам было такое же «не ценное».Но в последние годы наш президент стал уделять больше внимания людям с ограниченными возможностями. В нашей стране активно стало развиваться параолимпийское движение. Российские параолимпийцы подарили надежду тысячам людей с ограниченными возможностями. Произошли серьезные изменения в отношении общества к инвалидам в России. Основной целью этого движения стало - привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями и к трудности интеграции их в общество. Обычно такие люди стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, неуверенностью в своих силах. Наша задача – помочь преодолеть им все эти трудности и стать полноценными членами нашего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vovlechenie_rebyonka_s_ovz_v_detskiy_kollektiv.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вовлечение ребёнка с ОВЗ в детский коллектив». - Доброе утро, уважаемые коллеги! Очень рада вас видеть. - Свой мастер-класс я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. (Людвиг Ван Бетховена «К Элизе»). - Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? - А кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) -Вспомните, пожалуйста, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим) - А теперь окунемся в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. - Что отличает Соню от других поэтов? - У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. - А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды. Кто автор этих картин? - Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (СЛ. 7, 8) - Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга) - Когда-то мы все называли людей с ограниченными возможностями здоровья инвалиды. А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? - Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не и слова «valido» - ценный. То есть «не имеющий ценности». И отношение к инвалидам было такое же «не ценное». |
Но в последние годы наш президент стал уделять больше внимания людям с ограниченными возможностями. В нашей стране активно стало развиваться параолимпийское движение. Российские параолимпийцы подарили надежду тысячам людей с ограниченными возможностями. Произошли серьезные изменения в отношении общества к инвалидам в России. Основной целью этого движения стало - привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями и к трудности интеграции их в общество. Обычно такие люди стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, неуверенностью в своих силах. Наша задача – помочь преодолеть им все эти трудности и стать полноценными членами нашего общества. Работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации особых детей. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им посещать обычный детский сад, обучаться в общеобразовательной школе, и они смогут свободно общаться со своими ровесниками. Такой ребенок рано или поздно может появиться в любом учреждении. Чтобы каждый участник педагогического процесса смог принят особого ребенка, в нашем учреждении и успешно адаптировать его, чтобы ему было комфортно и хорошо, чтобы он не чувствовал себя каким-то особенным, не таким как все, ему необходимо оказать своевременную помощь. И помощь должна исходить от нас от всех: от детей, родителей и педагогов. Для этого в учреждении должны быть подобраны игры и упражнения, задания и игровые приемы, которые будут способствовать полноценной инклюзии такого ребенка в детский коллектив. Я подобрала игры, которые, на мой взгляд, будут способствовать успешной адаптации и социализации ребенка с ОВЗ, безболезненному введению его в наш коллектив. Ведь именно игровая деятельность предоставляет самые большие возможности для развития. Игра это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в деятельность, метод стимулирования их активности, взаимодействия друг с другом. Меня волновал один вопрос: «Как объяснить детям, что есть другие, особенные дети, которые чего-то не могут?» Я проводила с детьми такие игры и упражнения, которые погружали их в ситуацию «БЕСПОМОЩНОСТИ». Вот, например, простое упражнение «Закрой глаза и…». Вы уже знаете, что конфета сладкая, лимон кислый, в своем воображении мы можем воспроизвести любой вкус, запах, какие-то ощущения. А теперь закройте глаза и….. «Представь как пахнет лунный свет, роса в лесу? Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до радуги? А до счастья? А можете ли вы услышать, как разговаривает облако? Может быть оно поет, смеётся или вздыхает? Откройте глаза. |
- Так и некоторые дети, в силу своих особенностей, не могут представить, ощутить или почувствовать что-то. А теперь давайте вспомним свое детство. - Скажите, пожалуйста, кого в детстве не дразнили? Какие клички вы можете припомнить из своего детства? (Очкарик, толстушка, ботаник) - Какие чувства испытывает человек, которого обзывают? Нам было неприятно. Вряд ли мы сможем гарантировать то, что дети не будут обзывать и особенного ребенка. С детьми средней и младшей группы можно использовать такие игры. Игра «Рифмующиеся имена» направлена на осознание детьми собственного эмоционального состояния. Я буду рифмовать ваши имена с другими словами, а вы будете говорить, какое прозвище вам нравится, какое приятное, ласковое, а какое грубое и противное. Оксанка – обезьянка, Оксана – косички как у круассана, Оксана громче барабана; Танюшка – хрюшка, Татьянка – оборванка, Татьяна – рот как у варана; Леночка – пеночка, Ленуська – лапатуська, Ленок - шнурок Если дети осознают, что им не нравятся грубые и противные дразнилки, они уже не будут дразнить другого ребенка. Например игра «Поводыри» проводится для детей старшего возраста. (сначала просим справится одному, с завязанными глазами) Цель: развивать внимание друг к другу, развитие чувства безопасности и ответственности за другого человека. Сегодня я предлагаю вам оказаться на заколдованной планете. Путешествовать по ней можно только в паре с товарищем. У одного из путешественников будут завязаны глаза, а второй должен провести его через препятствия. (ЛУЖА, СТУПЕНЬКА, ЯМКА). После прохождения маршрута, участники меняются ролями. После игры обсудить, что чувствовали дети. Игра «Сиамские близнецы» учит взаимопомощи, способности к установлению взаимодействия и внимания друг к другу. (сначала просим справится одному, с завязанной рукой) Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой. «Рука в руке» проводится на сплочение детского коллектива. - дойти до стола плечом к плечу, голова к голове, спина к спине (для взрослых с усложнением – держать мяч) |
Упражнение «Нарисуй» Цель: получение развитие невербального самовыражения, установление коммуникативно-двигательного и телесного контакта. Все участники тренинга становятся спиной друг за другом. По очереди они «рисуют» пальцами на спине у впереди стоящего человека любой рисунок или букву. А тот соответственно должен отгадать его. Упражнение выполняется до тех пор, пока все члены группы примут в нем участие. Стратегия на стимуляцию гуманных чувств и положительного подкрепления случаев желаемого поведения. Ребенок сделал что-нибудь хорошее, или у него наконец-то что-то получилось, а я говорю и жестами показываю: «Машу нашу я люблю, - воздушный поцелуй ей подарю (и посылаю ей поцелуй)!». Это упражнение учит детей внимательно относится к эмоциональным состояниям других детей. Игра «Разговор с другом» проводится для детей подготовительной группы - без слов с помощью жестов, мимики передать информацию (помоги мне нарисовать домик, я потерял свою игрушку, а Ваня сегодня придет? Таким образов, используя в своей работе данные игры - педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к Целенаправленное, систематическое использование приема формирует правильное отношение к детям с ОВЗ, Сущность игр заключается не столько в результате, сколько в самом процессе переживаний, который связан с игровыми действиями. Ребята с легкостью найдут общий язык не смотря на разные возможности; будут стараться работать сплоченно, помогая друг другу в различных ситуациях; так же смогут понять, что каждый человек интересен не только как индивидуальная личность, но и как член группы. Таким образом, наш детский сад делает всё возможное, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали достойное образование и развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс"Чем занять ребёнка дома"
МАСТЕР - КЛАСС НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА»...
Родительское собрание в первой младшей групп:"Мастер класс:"Сенсорное развитие ребёнка".
Родительское собрание для воспитателей....
Мастер класс "Мама и ребёнок в детском саду "
В ясельной группе в период адаптации было проведен Мастер класс, где приняли участие мамы с детьми. Цель: Формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми м...
Мастер-класс «Умственное развитие ребёнка посредством игры»
Цель: рассказать и наглядно показать педагогам значение игры в развитии умственных способностей детей...
Мастер класс "Игра с ребёнком как..."
Игра сегодня – это право ребёнка. В каком смысле? Игра – это самый естественный способ развиваться.В текущих условиях и тенденциях современного мира, когда дети сталкиваются и погружаются ...
ДИСТАНЦИОННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС" ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА"
Научить приёмам совместной деятельности,вовлекая в работу членов семьи....
Мастер- класс КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ
Мастер -класс для педагогов...