Буклет "Памятка для родителей будущих первоклассников "На пороге школы"
консультация (подготовительная группа)

Владимирова Людмила Анатольевна

Что же должен знать и уметь будущий первоклассник перед поступлением в школу? Этим вопросом все чаще задаются родители? В данном буклете обозначены те основные знания и умения, которые должны быть у будущего первоклассника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что необходимо знать и уметь ребенку,

поступающему в школу:

 1. Знать своё имя, отчество и фамилию.

 2. Знать свой возраст и дату рождения.

 3. Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.

 4. Знать свой домашний адрес.

 5. Знать страну, город, в котором живет, называть основные достопримечательности.

 6. Знать времена года, месяцы (их количество и названия), дни недели (последовательность).

 7.  Знать домашних животных и их детенышей; диких животных наших лесов, жарких стран, Севера и их детенышей.

 8. Транспорт наземный, воздушный, водный.

 9. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

 10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, сказку; составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий.

 11. Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

 12. Уметь различать и правильно называть  геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, трапеция.

 13. Уметь составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).

 14. Способен запомнить и назвать 8-10 предметов, картинок, слов. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10.

 15. Уметь разделить слова на слоги по количеству гласных.

 16. Способен определить количество, последовательность и место звуков в слове.

 17. Хорошо владеть ножницами, карандашом.

 18. Уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

 18. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

 

 Упражнения для развития психических процессов

Упражнение на развитие произвольного внимания.

   Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники". Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность. Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик. Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

     Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Богословка

Памятка для родителей будущих первоклассников

«На пороге школы»

 

0_7350f_80b2c452_orig

Подготовила воспитатель

Владимирова Л.А.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

— уметь четко произносить все звуки речи;

— уметь интонационно выделять звуки в словах;

— уметь выделять заданный звук в потоке речи;

— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

— уметь произносить слова по слогам;

— уметь составлять предложения из 3-5 слов;

— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);

— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

— уметь составлять несколько предложений о предмете;

— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

— уметь наизусть читать любимые стихотворения;

— знать автора прочитанного стихотворения;

— уметь последовательно передавать содержание сказки.

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

— знать цифры от 0 до 10;

— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

— знать знаки  +,  -,  =,  <,   >;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

— уметь соотносить цифру и число предметов;

— уметь измерять с помощью линейки;

— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между»,  ориентироваться на листе.

 201803113953195110505

 В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова);

— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

-иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

— знать названия 1-3 комнатных растений;

— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

 hello_html_m453edd3f


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ

Задачи:  Развитие коммуникативных умений родителей.  Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.  Расширение возможностей понимания своего ребенка.  Развитие уме...

Консультация для родителей " Семья на пороге школы"

Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения дете...

Игровой тренинг для родителей "Семья на пороге школы"

Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффе...

Консультация для родителей «Вы на пороге школы?»

Поступление в школу – важный этап, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей: сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школь...

Консультация для родителей «Дошкольник на пороге школы»

Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, кото...

консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"

Поступление ребенка в школу- это важнейший этап для родителей и детей. То. как адаптируется ребенок в школе, с каким настроением будет поещать школу, все зависит и его успеваемость. В данной консульта...

Консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-вол...