Буклет "Памятка для родителей будущих первоклассников "На пороге школы"
консультация (подготовительная группа)
Что же должен знать и уметь будущий первоклассник перед поступлением в школу? Этим вопросом все чаще задаются родители? В данном буклете обозначены те основные знания и умения, которые должны быть у будущего первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет-памятка для родителей будущих первоклассников | 802.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Что необходимо знать и уметь ребенку,
поступающему в школу:
1. Знать своё имя, отчество и фамилию.
2. Знать свой возраст и дату рождения.
3. Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
4. Знать свой домашний адрес.
5. Знать страну, город, в котором живет, называть основные достопримечательности.
6. Знать времена года, месяцы (их количество и названия), дни недели (последовательность).
7. Знать домашних животных и их детенышей; диких животных наших лесов, жарких стран, Севера и их детенышей.
8. Транспорт наземный, воздушный, водный.
9. Различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, сказку; составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий.
11. Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
12. Уметь различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, трапеция.
13. Уметь составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).
14. Способен запомнить и назвать 8-10 предметов, картинок, слов. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10.
15. Уметь разделить слова на слоги по количеству гласных.
16. Способен определить количество, последовательность и место звуков в слове.
17. Хорошо владеть ножницами, карандашом.
18. Уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.
18. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).
Упражнения для развития психических процессов
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники". Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность. Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик. Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Богословка
Памятка для родителей будущих первоклассников
«На пороге школы»
Подготовила воспитатель
Владимирова Л.А.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
— уметь четко произносить все звуки речи;
— уметь интонационно выделять звуки в словах;
— уметь выделять заданный звук в потоке речи;
— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
— уметь произносить слова по слогам;
— уметь составлять предложения из 3-5 слов;
— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
— уметь составлять несколько предложений о предмете;
— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
— уметь наизусть читать любимые стихотворения;
— знать автора прочитанного стихотворения;
— уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
— знать цифры от 0 до 10;
— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
— знать знаки +, -, =, <, >;
— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);
— уметь соотносить цифру и число предметов;
— уметь измерять с помощью линейки;
— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова);
— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
-иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
— знать названия 1-3 комнатных растений;
— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ
Задачи: Развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. Расширение возможностей понимания своего ребенка. Развитие уме...
Консультация для родителей " Семья на пороге школы"
Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения дете...
Игровой тренинг для родителей "Семья на пороге школы"
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффе...
Консультация для родителей «Вы на пороге школы?»
Поступление в школу – важный этап, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей: сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школь...
Консультация для родителей «Дошкольник на пороге школы»
Когда ребенку исполняется 6-7 лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, был хорошим учеником? Есть ли критерий, кото...
консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"
Поступление ребенка в школу- это важнейший этап для родителей и детей. То. как адаптируется ребенок в школе, с каким настроением будет поещать школу, все зависит и его успеваемость. В данной консульта...
Консультация для родителей "Ребенок на пороге школы"
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-вол...