От простого к сложному
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей От простого к сложному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«От простого к сложному»».
Для того, чтобы помочь родителям, увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить, закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его затруднения, воспитатель часто предлагает родителям игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных навыков, способствующие развитию у детей наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, математических представлений.
Отбирая и разрабатывая материал для родителей, воспитатель должен учитывать и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дел дома рекомендуется играть на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки со своим ребёнком.
Какие же игровые упражнения и игры можно предложить родителям по формированию у детей математических представлений.
Домашняя математическая игротека.
- Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать "право" и "лево". Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берёт ложку в руку, держит карандаш, необходимо спрашивать ребенка, какой рукой он работает.
- Обращать внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивать детей: "Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т.д."
- Сравнивать предметы по величине. Например: расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.
- Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра).
- Предложить детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например: Что больше - легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т.д.
- Поиграть в игру "Что изменилось?" Положить на стол предметы, не более 5. Ребёнку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза. В это время поменять расположение предметов. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Затем родители закрывают глаза, а ребёнок меняет предметы. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. (Родители могут специально ошибаться, чтобы ребёнок их исправлял).
- Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т.д.
- Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковки. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые моркови.
- Дома предложить ребёнку накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки. Спросить, хватит ли всем посуды? Чего больше (меньше) поставили? С какой стороны лежит ложка, вилка, нож.
- Сравнить ладони взрослого и ребёнка. Спросить: "Чья ладонь больше (меньше)".
- Дома рассматривать книги о животных. Рассмотреть внешний вид животного. Спросить у ребёнка: "Сколько у животного ног (лап), какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея". Пусть дети в речи отражают признак величин.
- Приобрести мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточнять название фигур.
- Отсчитывать и выкладывать из палочек цифры по названному числу. Например: "Я назову число, а ты отсчитай столько же палочек и выложи цифру 4".
- Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж.
- Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот.
- Рассмотреть с детьми книжку, где изображены: заяц, волк, медведь. Сравнить по длине уши и хвосты.
- Поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке.
- Предложить мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол.
- Предложить девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а за другой стол - всех маленьких кукол. Проверить, как дети выполнили задание. Спросить: как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины.
- Обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы. Например: скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т.д. Выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т.д.
- Выложить из счётных палочек (спичек) цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.
- При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т.д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: "Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека".
- Дома чаще использовать в занятиях с детьми счётные палочки. Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывать из палочек различные фигуры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка.
- Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот, на то, когда происходят те или иные события, применение слов: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра)так же необходимо для развития временных представлений .
И самое главное требование к родителям, не забывать создавать у ребенка положительный настрой во время игр, игровых упражнений.
И не перегружать ребенка, не затягивать игру, если родитель видит, что интерес у ребенка к играм угас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"
Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...
Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

ТЕМА ОПЫТА: «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ» по художественно – эстетическому воспитанию детей
Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возрас...

ПРОЕКТ «От простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей
Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность проблемыТворческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный инте...