Консультация для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
консультация

Степанова Любовь Геннадьевна

В данном материале раскрывается  значение театрализованных игр для речевого развития детей - дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_stepanovoy_l.g.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

    

                        Консультация для родителей

«Развитие речи детей дошкольного возраста

        через театрализованную деятельность»

__________________________________________________________________

________

 

                                                            Составила: Степанова Л.Г.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

                                                   Основные задачи:

 -    поэтапное освоение детьми различных видов творчества

 -    последовательное знакомство детей с различными видами театра (от пальчикового, кукольного до драматического)

 -    совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа

 -    моделирование навыков социального поведения в заданных условиях

             Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи) Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами     ( мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и  т.п.)

          Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

        В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим детям и родителям. Все это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

        Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребенку»

        Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Постепенно складываются умения составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы. Грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание, способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению. Так же в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребенка, но его качественные преобразования целиком опосредованно участием взрослых.

        Таким образом, важно отметить, как велико значение театрализованной игры для речевого развития ребенка. Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки, дедушки. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения.

                                           

                                          Список литературы:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 1998.

2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. - М., 1960).

3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.

 4. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. - СПб., 2004.

5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2008

 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.

 7. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 1981.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...

Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель: Сатварённая Е.И. Средняя группа.    Актуальность:• В последние годы, к сожалению, от...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей...