Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6 -8 лет
«Мечтатели, помощники, будущие ученики»: 6—8 лет
Ключ возраста. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребёнка подчинять свои действия требованиям учителя. В школе, как известно, ребёнок занимается не тем, чем хочется, а прилагает все усилия для достижения целей, поставленных учителем. Трудность в достижении и удержании таких целей состоит в том, что не всё учебное содержание, даже при самой удачной методике, будет захватывающе интересно для всех детей. Поэтому ребёнок должен не только решать поставленную задачу по содержанию, например аккуратно писать палочки, но и уметь заставить себя заниматься написанием палочек, когда на самом деле ему хочется рисовать что-то другое, например самолёт.
Эмоции. Совершенствуется способность контролировать проявления непосредственных эмоциональных реакций.
Развивается система устойчивых чувств и отношений — глубокая и осознанная любовь к близким, включая иногда домашних питомцев; устойчивые отношения дружбы, включающие эмпатию.
Восприятие. Совершенствуется произвольность восприятия. Оно становится самостоятельным процессом. Ребёнок может произвольно ставить перед собой задачи на восприятие и использовать для этого специфические приёмы.
Память и внимание. Формируется произвольность памяти и внимания, которое становится одной из важных составляющихготовности к школе. Произвольность этих процессов выражается в том, что ребёнок может запоминать то содержание, которое ему в данный момент неинтересно и не нужно, и быть внимательным.
Теперь же ребёнок ставит перед собой особыецели — запомнить или быть внимательным — и стремится к их выполнению. Дети также овладевают особыми приёмами управления своей памятью и вниманием.
Речь. На седьмом году жизни ребёнок практически овладевает всеми сторонами родного языка: звуковым составом, словарём, грамматическим строем. Развитие голосового аппарата ребёнка даёт ему возможность правильно произносить все звуки родного языка. В активном словаре ребёнка седьмого года насчитывается почти 3000—3500 слов. Достаточно развитой является грамматическая сторона речи ребёнка. Дети овладевают системой морфологических средств оформления грамматических категорий, усваивают типы склонений и спряжений, способы словоизменения; увеличивается объём сложных предложений.
Таким образом, в речевом развитии ребёнка 6—8 лет акцент перемещается на формирование осознанного отношения к языку, а также на дальнейшее развитие связной речи ребёнка, как диалогической, так и монологической. Овладение ребёнком разнообразными навыками связной речи позволяет ему осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, даёт возможность делиться с ними накопленными знаниями и впечатлениями, а также получать необходимую и интересующую его информацию. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком: усвоение звукового и словарного состава, грамматического строя.
Мышление
Дети 6—8 лет могут оперировать количествами, увеличивать и уменьшать их, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания.
Ребёнок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации. Так, при переливании воды из одного сосуда в другой общее количество воды не меняется, а при отливании или доливании — уменьшается или увеличивается.
Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка многие дети решают также на основе воображения и оперирования в уме описанными в условии задачи группами. К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образмира, в котором они живут, отражающий основные его закономерности.
Деятельность. Совершенствуются навыки произвольного контроля на всех этапах осуществления деятельности. Формируется произвольность внимания и памяти. Произвольное внимание необходимо в работе, так или иначе связанной с тем или иным образцом — наглядным или же заданным в форме словесной инструкции. Творческая работа без образца выполняется при желании и по желанию и потому не требует от ребёнка дополнительных усилий по организации собственного внимания.
Ребёнок учится принимать задачи, поставленные перед ним взрослым, что постепенно подготавливает его к принятию позиции ученика.
Продолжает развиваться индивидуальная сюжетная и режиссёрская игра, которая также способствует психическому развитию ребёнка, развивая его познавательную сферу, символическое и наглядно- образное мышление.
Вместе с тем ведущую роль в развитии детей по-прежнему принадлежит совместной сюжетной игре. Реальные отношения, которые возникают у детей в игре, выполняют существенную роль в развитии коммуникативной и социальной компетентности ребёнка. Игра основывается на активном сотрудничестве детей, требующем налаживания контактов и установления взаимопонимания, на общей ориентации ребёнка на сверстника.
Игровые замыслы детей 6—8 лет заметно отличаются своей новизной, богатством и оригинальностью. Появляются романтические, героические, фантастические сюжеты. Следующая особенность заключается в том, что заметное расширение знаний об окружающем, особенно о человеческих действиях и взаимоотношениях, приводит к увеличению в игре числа ролей, необходимых, с точки зрения детей, для полноценной игры. Поэтому игровые группировки детей расширяются от двух-трёх до пяти-семи участников. Увеличение числа ролей усложняет ролевые отношения, усиливает необходимость чёткой координации действий всех участников игры.
У детей формируются предпосылки учебной деятельности.
Сознание. Изменения характеризуются развитием так называемого внутреннегоплана действий — способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.
Дальнейшее развитие и усложнение этих образований создаёт к 6 годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, способах их достижения, полученных результатах, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.
Детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. У многих детей уже имеются или складываются те внутренние механизмы, которые позволяют им удерживаться от соблазна нарушать норму и свободно делать правильный моральный выбор.
Первое условие соблюдения норм — это знание и понимание детьми моральных предписаний и требований, т. е. того, что хорошо, а что плохо.
Личность. Развитие личности характеризуется формированиемдифференцированного отношения к сверстникам и ко многим взрослым, к одним из которых ребёнок безразличен, других он любит, к третьим испытывает неприязнь. У ребёнка формируется отношение к литературным героям и некоторым произведениям искусства, к природным явлениям и предметам техники, к поступкам других людей, к себе самому и ко многому другому. Это отношение может быть чётко выраженным и осознанным или почти не проявляться; может быть эмоционально окрашенным или, скорее, рациональным; положительным или отрицательным и т. д.
Отношение к себе. У ребёнка продолжает формироваться его образ Я. Развивается и изменяется образ Я-потенциального, т. е. того, каким ребёнок хочет себя видеть. Ребёнок стремится к тому, чтобы этот образ стал позитивным.
Образ Я-потенциального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Побуждением к учению, овладению новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим».
Отношение к сверстникам. Благодаря педагогическим усилиям создаются условия для воспитания доброжелательного отношения ребёнка к другим детям, уважения прав сверстников, формируется установка на сотрудничество. Дети овладевают навыками совместной деятельности, понимают её преимущества.
Отношение к взрослым. Меняется отношение к взрослому как безусловному авторитету. Взрослый принимается детьми в качестве советчика, равноправного партнёра и ценится детьми за умение решать организационные вопросы, придумывать интересные сюжеты для игр, организовать интересное дело. Уважение к авторитету взрослого поддерживается именно такими его способностями.
Предварительный просмотр:
План работы по взаимодействию с родителями на 2021 -2022 уч. год
Для достижения данных целей и задач мы с Вами должны работать сообща.И я предлагаю Вам ознакомиться с планом работы на 20201 – 20222уч.год, Вы можете выбрать для себя интересующие Вас мероприятия и принять в них активное участие.
Месяц | Название мероприятия, проходящего в ДОУ | Творческие конкурсы для детей |
Октябрь |
| Участие в конкурсе детского рисунка «Осенний лепесток» - детская библиотека |
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
| Выставка поделок «Елочный базар» - детская библиотека |
Январь Февраль |
| |
Март |
| Интеллектуальная олимпиада |
Апрель |
| Фестиваль детского творчества |
Май |
| Спартакиада |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по портфолио «Год до школы» на 2021 – 2022 уг.год
Цель: развитие личностной готовности ребёнка к школе.
Название страницы | Задачи | содержание | Общение родителей с детьми | Организация работы в ДОУ | Примерный кругозор |
Это я октябрь | Развивать уверенность в себе и в своих возможностях; активность, инициативность, самостоятельность. | Самопрезентация. Составление рассказа о себе. | Каким я был, каким я стал, что я умел, что я сейчас умею, что люблю, чем люблю заниматься. | Выставка самопрезентаций Рассказ по самопрезентации – «Расскажи о себе» Цель: Развитие связной речи ( монологической) | Меня зовут Александр. Моя фамилия – Иванов, а отчество - Николаевич. Мне шесть с половиной лет. Я – ребенок. Сейчас я хожу в детский сад, в подготовительную группу. Я могу хорошо рисовать. Умею кататься на велосипеде. Учусь плавать. У меня много друзей. Я их люблю и с ними играю в разные игры. Осенью я буду школьником. После школы стану взрослым и др. |
«Мой детский сад» апрель | Страница «Мой детский сад» выступает как своего рода дневник жизни ребенка в детском саду. | Способы ее оформления разные: в виде кинофильма, карты, коллажа, комиксов. Интересно, если страница построена по тематическому принципу: «Один день в детском саду», «Я и мои друзья», «Я расту в детском саду», «Карта детского сада», «Играю и расту» и др. | Кинофильм «Один день в детском саду» | Немаловажными являются материалы, позволяющие с гордостью вспоминать о детском саде и группе и с увлечением рассказывать окружающим о днях, в них проведенных. | |
Я и мои друзья сентябрь | Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. | Страничка друзей | Беседа : У тебя есть друзья? Расскажи о них, как их зовут, какие они, во что вы любите играть? Предложить наклеить фотографии или нарисовать портрет друга. | Выставка рисунков «Мои друзья» Выставка страничек из портфолио. Составление рассказа о друге? Игры с друзьями. Цель : развитие комуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми, развитие связной речи. НОД «Поможем товарищу» Цель: развивать умение анализировать ситуации нравственного поведения людей, учитывая их намериния. | Ребёнок имеет представление о понятии «дружба», знает о взаимоотношении с друзьями, умеет дружить, имеет друзей. |
Это мой Род октябрь | Приучать уважать права и достоинства других людей (родителей пожилых людей) | Моё генеалогическое дерево | Рисунок , на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. Нарисуйте вместе с детьми это дерево. Расскажите ребёнку что-нибудь интересное из жизни его предков, родственников. Попросите ребёнка подумать над вопросом: на кого из родственников он хотел бы быть похожим? Почему? Объясните ребёнку, что братья и сёстры мамы и папы это его дяди и тёти. | Фото выставка семейных фотографий. Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие речи детей умение самостоятельно составлять рассказ по фотографии по плану: Кто изображён на фотографии? Где ты? Где твоя мама, папа, и т.д? Что вы делаете? Какое у вас настроение? НОД «Моя семья» развитие представлений об ответственности посредством понятия «Обязанность» по отношению к членам семьи, перед другими членами общества. | Моя семья это – мои родители, бабушка и младшая сестра. Я всех их люблю. Я – сын папы и мамы, а для бабушки я – внук. Для Наташи я – старший брат. Тетя Таня – жена моего брата. Она для мамы – невестка. А моя бабушка Арина для мамы – свекровь. Наша семья дружная. Все любят и уважают друг друга. В нашей семье каждый заботится о других, помогает им. У каждого есть обязанности. Взрослые работают, а мы с сестрой ходим в детский сад и др.. |
Каким я буду. Моя мечта. март | формировать представления и отношение к себе: —обогащать образ Я ребенка представлениями о своем прошлом и настоящем и будущим. | Рассказать о том кем хочет стать ребёнок , когда вырастет, о чём он мечтает. | У каждого человека в жизни есть мечта. Мечта- это то, чего тебе хочется. Кто-то мечтает, чтобы люди никогда не болели, кто-то мечтает стать шофером, а кто-то мечтает получить в подарок красивую книгу, игрушку. А у тебя есть мечта? Расскажи о своей мечте, нарисуй её на странице моя мечта? | Расскажи другу о своей мечте. Цель: Развитие связной речи, развитие навыков общения со сверстниками. | Гендерная принадлежность: Я – мальчик. Когда вырасту, буду мужчиной. Мужчины сильные, добрые. Они всегда выполняют обещания, трудятся, помогают слабым – детям, женщинам, старикам, защищают их. Защищают страну в трудное для нее время, например во время войны.Когда вырасту и женюсь, то буду мужем, а когда родятся дети, то для них я буду – отец. Настоящие мальчики и мужчины всегда проявляют уважение к женщинам, девочкам, помогают им, не обижают, заботятся о них, оказывают знаки внимания и др.. |
Школьные годы чудесные. март | Формирование мотивационной готовности. | Фотографии членов семьи в школьные годы, их достижения , интересные моменты школьной жизни, грамоты, дипломы. | Рассказать детям о своих школьных годах, интересных событий, показ фотографий. | Беседа с детьми о том, что интересного может происходить в школе. Зачем нужна школа. Какие воспоминания у членов семьи о школе. Цель: развитие мотивации к обучению в школе, развитие связной речи ( рассказ по рисунку) | Ребёнок имеет представление о школе, знает чем там занимаются ученики и учителя, знает правила взаимодействия с учениками и учителями, правила поведения в школе. |
Каким я хочу стать школьником? март | содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний и др.; | Чему я хочу научиться в школе и что для этого нужно сделать? | Беседа с детьми о школе, чему учат в школе, что необходимо для успешного обучения. Нарисовать рисунок « Я школьник» и составить маленький рассказ. Каким я хочу стать школьником? | Выставка детских рисунков . Цель :развитие мотивационной готовности к школе. НОД «Я будущий школьник» Цель; развитие самооценки ответственности. | Ребенок имеет представление о себе как будущем школьнике с важными личностными качествами; самостоятельный , ответственный, активный, культурный. |
Школа ,где я буду учиться. март | Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений. | Воспоминание об экскурсии в школу. Фотографии, рисунки. | Беседа с детьми о том как они ходили в школу, что увидели, что понравилось. Предложить нарисовать рисунок «Школа», Сделать фото страничку. | Фотовыставка. Беседа с детьми. Цель: Развитие мотивационной готовности к школе. | Имеет представление о Воскресенской школе, знает маршрут безопасный от дома до школы. |
Мой родной край. сентябрь | Формировать отношение к окружающему миру; укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей; закладывать основы бережного и заботливого от-ношения к окружающему миру. | Систематизировать знания детей о своём родном крае, посёлке. | Беседа с детьми о том где мы живём?( В России, Нижегородской области, п. Воскресенское). Расскажите детям о г. Нижнем Новгороде. Покажите фотографии . Вместе сходите на экскурсию в краеведческий музей и расскажите детям о родном посёлке, районе и наших достопримечательностях. Предложите нарисовать рисунок или вместе сделайте фото страничку. | Фото выставка «Мой край» Презентация для детей о Нижнем Новгороде, Воскресенском районе и посёлке Воскресенское. Выставка детский рисунков «Моя малая Родина» | Я живу в поселке Воскресенское. Мой адрес - улица Строителей, дом 3, квартира 15. Это моя малая Родина. Моя большая Родина - Россия. Это большое и сильное государство – Российская Федерация. Я – гражданин России. Я - русский, . Город Москва – это столица Российского государства. Трехцветный флаг России называется триколор, а герб России – двуглавый орел. У России есть свой гимн. Он торжественный.Гимн – это торжественная музыка, прославляющая государство. Во главе России стоит ее Президент - Владимир Путин. А главный министр в правительстве России – Владимир Медведев. Его называют премьер-министр. Природа России многообразна. Так как Россия занимает очень большую территорию, то погодные условия, растительный и животный мир ее самые различные в разных ее уголках. В России живут не только русские, но и люди других национальностей – татары, украинцы, чеченцы, якуты и др. |
Мои достижения. В течении года. | Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях. Отмечать и публично поддерживать успехи детей. | Рисунки детей, фотографии поделок, выступлений, праздников , участия в конкурсах и т.п. | У каждого человека в жизни есть достижения. Это то, чему он научился. А ты что хорошо умеешь делать? | Рассматривание и беседа страничек портфолио. Ведение индивидуальных альбомов «Ответственные поступки. Цель: самооценка ответственности в труде, игре, обучении. |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
Цели и задачи образовательной деятельности | Формы работы с детьми | Что должен знать и уметь ребёнок на конец учебного года |
Социально – коммуникативное развитие | ||
|
|
|
Речевое развитие | ||
|
|
|
Познавательное развитие | ||
|
Математические представления |
|
|
|
|
Художественно – эстетическое развитие | ||
|
|
|
Физическое развитие | ||
|
|
|
К 7 годам дети усваивают основные навыки самообслуживания и правила, соблюдение которых способствует формированию привычки и здоровому образу жизни. В старшей группе нам с Вами предстоит решать следующие задачи:
совершенствовать технику уже имеющихся навыков, закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам, формировать постоянство навыков.
Культурно-гигиенические навыки:
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей;при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
- Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
С этого года наш детский сад приступил к реализации рабочей программы воспитания , которая является обязательной частью основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Воскресенского детского сада №4 «Рябинка» (далее – МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»).
Содержание рабочей программы воспитания МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование из разного материала;
изобразительная;
музыкальная;
двигательная.
и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- . познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Рабочая программа воспитания определяет реализацию следующих направлений воспитания дошкольников, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и гармоничное развитие личности детей :
1. Духовно – нравственное воспитание
2. Патриотическое воспитание
3. Приобщение детей к культурному наследию,
4. Гражданско-правовое воспитание
5. Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности.
6. Трудовое воспитание.
7. Экологическое воспитание.
( Более подробно это можно найти и прочесть на сайте детского сада. Для этого Вам необходимо зайти на сайт д/с на страничку «Сведения об организации». Затем в разделе «Образование» найти документ «Рабочая программа воспитания МКДОУ»).
Адрес сайта: http:// dourebinka.okis.ru
В нашем детском саду продолжает работать в этом учебном году психолого – педагогический консилиум (ППК) .С целями и задачами консилиума Вы можете ознакомиться в памятке для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....
Участие в различных социально - значимых акциях 2018 - 2022уч.г.
Участие в различных социально - значимых акциях...
Рабочая программа в младшей группе 2021-2022уч.г
Программа 2100....
Коррекционная работа по тематическим неделям 2021-2022уч.год
рабочий материал по тематическим неделям...
Аппликация "Мишка осенью" октябрь2021
Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных м...