Рекомендации для родителей по теме "Откуда хлеб пришёл"
консультация (старшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен  родителям  детей 5-6  лет  для закрепления темы "Откуда хлеб пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_otkuda_hleb_prishyol.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Откуда хлеб пришёл»

 

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

1.Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;  

2.Объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

3.  Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие там есть хлебобулочные изделия;

4. Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;  

5. Рассмотреть пшеничное зерно, муку; поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб.

6. Посетив булочную,  поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

7. Поиграть  в   игру «Откуда хлеб пришёл?» ( Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает).

Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

Из чего? - Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

        

8. Подобрать родственные слова к слову хлеб.   (Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб).

9. Почитать детям:  

Сказки:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

 Башкирскую сказку «Ленивая девочка»

Стихотворения:

Янины Дягутите «Руки человека»,

Якова Акима «Пшеница»,

Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»

10. Выучить с детьми стихотворение

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

11.Разучить с детьми  пословицы и поговорки о труде и хлебе.

Хлеб — всему голова.

Без хлеба нет обеда.

Много света – много хлеба.

Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....

Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя апреля "Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"

Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...

методические рекомендации педагогам, работающим в подготовительной группе, по лексической теме: «Откуда хлеб пришёл?»

Данные рекомендации будут интересны не только педагогам , но и родителям дошкольников....

Рекомендации педагогам по лексической теме: «Откуда хлеб пришёл?»

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения преставлений об окружающем в рамках лексической темы «Откуда хлеб пришёл?»2. Уточнение значения слов: поле,...

Откуда хлеб пришёл?(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....