Игры - аттракционы для детей старшего возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Игры - аттракционы для детей старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Подготовила воспитатель Квашенникова А.Р. МАДОУ №66
«Игры-аттракционы для детей старшего возраста»
Игры-аттракционы – это короткие игровые упражнения. Для проведения таких игр не требуется много места и сложного оборудования. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, поэтому нетрудно определить, кто лучше других справляется с заданием. Игр-аттракционов очень много, здесь приведены лишь некоторые из них. Цель всех игр-аттракционов – проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию движений.
«Кто самый ловкий». Оборудование: шнур длиной 2 м.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на землю кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встает по одному игроку (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию воспитателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому это удается сделать первым.
«Вокруг стульев». Оборудование: шнур, два стульчика.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на землю кладут шнур. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.
«Вернись в круг». Оборудование: шнур (3–5 метров), мел.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: на полу чертят два круга диаметром 50 см. Концы шнура находятся в кругах. Соревнующиеся тоже располагаются внутри кругов спиной друг к другу. Игра проводится так же, как в предыдущем варианте. Выдергивать шнур можно лишь тогда, когда игрок, пробежав около круга соперника, снова станет над шнуром спиной к нему. Перед сигналом к началу бега игрокам можно давать задание выполнить три или четыре несложных упражнения.
«Кто быстрее». Оборудование: 3-4-метровая бечевка, к середине которой привязана ленточка. Концы бечевки привязаны к большим катушкам (эстафетным палочкам).
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.
«Самый быстрый». Оборудование: гимнастическая стенка, ленточки разноцветные – 20 штук.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: к рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по 10 узких лент одинаковой длины. Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязать банты на всех 10 лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает. Можно также устроить соревнование, кто быстрее завязывает различного типа узлы.
«Пройди по извилистой тропинке»
Оборудование: 5 кеглей, повязка на глаза.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: кегли расставляют по прямой линии на 80 см друг от друга. В двух шагах от крайней кегли (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание.
«Кто сможет построить»
Оборудование: городки, повязка на глаза.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: перед каждым игроком кладут 5 городков. Им завязывают глаза и предлагают вслепую построить из лежащих городков какую-либо фигуру, например колодец или пушку. Выигрывает тот, кто сумеет первым сделать это.
«Не намочи ноги». Оборудование: кирпичики из строительного материала (4 штуки).
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: игрок встает на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперед, кладет кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берет два других кирпича, переступает на них и т. д. Цель игры – наступая на кирпичи пройти как можно быстрее, расстояние в 10 м, не касаясь пола или земли. Можно провести соревнование одновременно между двумя игроками. Аналогичным является соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую переставляет вперед, затем перебирается на нее и т. д.
«Бег с ракетками»
Оборудование: ракетки, теннисные мячи.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: игрок в обеих руках держит по деревянной или струнной ракетке, на каждой ракетке лежит по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего – добежать до определенного предмета, например стула, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленные предметы. Вначале можно проводить игру с одной ракеткой.
«С мячами в руках». Оборудование: 8-10 мячей.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: за одной линией лежит 8-10 набивных или каких-нибудь других мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему любую помощь.
«Кто самый меткий». Оборудование: табурет, 4 мешочка с песком.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: проводится линия, возле которой стоят игроки, в шести шагах от линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком или горохом (вес 120–150 г). Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю.
«Метание колец». Оборудование: кольца, стул, колышки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: кольца диаметром 20 см (из резины или полиэтилена) набрасывают на ножки перевернутого стула, вбитые в землю колышки или на руку игрока, стоящего в 5–7 шагах от бросающего.
Выигрывает тот, кто сумел послать в цель большее число колец.
«Многоборцы»
Оборудование: различные предметы, спичечные коробки, ракетки, теннисные мячи, обруч, гимнастическая палка.
Ход игры: игроки должны во время личного или командного соревнования выполнить следующие задания:
1) не слезая со стула, собрать 10 различных предметов, положенных в радиусе 1 м от стула;
2) пронести, держа в руке, 3 спичечные коробки, поставленные ребром одна на другую;
3) пролезть с ракеткой в руках, на которой лежит теннисный мяч, в обруч;
4) действуя гимнастической палкой словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в ворота (между ножек стульев) и вернуться обратно.
«Сильная хватка». Оборудование: гимнастическая палка.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх толстую палку, взявшись за нее руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.
Вариант игры. Игроки садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд.
«Борьба за палку». Оборудование: гимнастическая палка.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: встав лицом друг к другу, игроки берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально прямым хватом. После сигнала игроки выкручивают палку, стремясь заставить соперника отпустить один из ее концов. Кто первый отпустит палочку, тот и проиграет.
Вариант игры. Не отпуская палки, вытолкнуть противника за пределы круга (черты).
«Пары наоборот». Оборудование: мягкие шнуры.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: 2–3 пары привязывают спина к спине (руки и ноги свободны). Эти пары должны станцевать у линии старта. С окончанием музыки пары начинают бежать, как сиамские близнецы, до поставленного на определенном месте ориентира (кегли) и обратно к линии старта.
«Танцуем сидя на стуле». Оборудование: стульчики, шарфы.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: участникам предлагается танцевать, сидя на стуле, не вставая. Мелодии разные: пляска, вальс, ламбада и др. Можно предложить станцевать со связанными ногами (связать ноги нужно чем-то мягким – полотенцем, шарфом).
«Танцоры». Оборудование: воздушные шарики, стулья, швабра.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: можно предложить детям станцевать с разными предметами: с воздушным шариком, верхом на метелке, со стулом, шваброй и т. д. Выигрывает тот, кто красивее всех станцует.
«Что за спиной». Оборудование: картинки с рисунками, карточки с цифрами.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: двум соперникам на спину прикрепляют рисунок и бумажный кружок с цифрой. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают и придерживают рукой. Задача состоит в том, чтобы стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника и разглядеть, что изображено на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для детей старшего возраста «Витаминки из корзинки»
Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы ...
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"
Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей старшего возраста на тему \"Платье для куклы Даши\"
Данный конспект подойдет для дошкольнкиов 5 лет. Этот материал можно использовать для открытой НОД....
Конспект сценария военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего возраста
Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, с игровыми элементами. При прохождении маршрута по этапам отряды выпо...
Конспект дидактической игры « Почемучки» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Дидактическая игра для детей старшего возраста "Почемучки". Область: речевое развитие....
Дидактические игры по безопасности детей старшего возраста
Дидактические игры по безопасности детей старшего возраста Подготовила воспитатель:Щербакова М.П. 1. «Кто права нарушил?»Цель: учить детей анализировать поступки сказоч...