Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями): "Страна сказок.Встреча с Лисичкой"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель развлечения: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогом;
- Пробуждать в детях интерес к театрализованной игре, обогащать словарный запас детей, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями) «Страна сказок. Встреча с Лисичкой»
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогом;
- Пробуждать в детях интерес к театрализованной игре, обогащать словарный запас детей, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие гости – мамы и папы, бабушки и дедушки! В этот весенний солнечный день я хочу предложить всем нам посетить удивительную страну - чудесную страну сказок. Вы все согласны отправиться в путешествие?
Дети и родители: Да!
Ведущий: Чтобы попасть в страну сказок, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Один, и два, и семь, и восемь – в сказку всех мы переносим!»
Вот мы и очутились в стране сказок. Посмотрите, какой красивый сундучок на дорожке стоит! Интересно, откуда он здесь? Может, его кто-то потерял или специально для нас оставил?
(Раздаётся плач, появляется лисичка/игрушка/)
Лисичка: Ой, ой, ой… Да как же это случилось, как же я его потеряла-то?
Ведущий: Здравствуй, лисичка! Почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Лисичка: Здравствуйте! Беда у меня приключилась:
В гости к зайцу я пошла,
Сундучок с собой несла.
А потом как закружилась, заигралась,
Веселилась вместе с солнечным лучом,
И пропал мой сундучок!
Ведущий: А мы нашли какой-то сундучок, это не твой?
Лисичка: Мой! Ай, спасибо вам! Что бы я без него делала?! В нём у меня самое-самое ценное да драгоценное!
Ведущий: Что же там такого ценного?
Лисичка: Сказки, загадки, песни да пляски, игры весёлые. Я сейчас вам удружу: всё, что есть здесь – покажу! (открывает сундучок, в нём лежат красивые открытки; ведущий достаёт их по одной и зачитывает).
- Ведущий: Здесь загадки для детей: вспомни сказку поскорей!
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят. «Волк и семеро козлят»)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. «Репка»)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка. «Красная Шапочка»)
А теперь загадки для наших родителей:
- На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
«Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!» («Гуси-лебеди»)
- Ведущий: Любят сказки и дети и взрослые. Давайте, ребята, вспомним наши любимые сказки:
1.Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно … . (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … . (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … . (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказочке ….! (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка « … … .» («Три медведя»)
2. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких … . (козлят)
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … . (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки, … , (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … .» (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
«… и … …» («Волк и семеро козлят»)
- Ведущий: Ребята мои милые, а также и родители,
Вы в игры весёлые поиграть не хотите ли?
Дети и родители: Да!
Ведущий: Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт». Наши родители будут собирать все игрушки и мячи жёлтого цвета в жёлтую корзинку, а ребята будут собирать игрушки и мячики красного цвета в красную корзинку. Посмотрим, чья команда окажется первой! Раз, два, три, игру начни! (под весёлую музыку команды собирают рассыпанные по ковру мячи и игрушки в корзины соответствующих цветов).
Ведущий: Чья команда быстрее справилась с заданием? Молодцы! Я предлагаю вам сыграть в игру «Шар над головой».
Сейчас обе команды должны встать в шеренгу и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик: у родителей - синий, а у детей – красный. По моей команде вы начинаете передавать шарик стоящему позади вас, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается, пока все игроки не примут участие в игре.
Раз, два, три, игру начни! (под весёлую музыку команды передают воздушные шары друг другу).
Кто победил в соревновании? Чья команда оказалась быстрее? Молодцы!
IV. Ведущий: Вы, наверное, устали? Давайте немного посидим и отдохнём. Дорогие наши родители, хорошенько подумайте и скажите нам, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления? Назовите автора и название произведения.
- Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»);
- Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Русская народная сказка «Колобок»);
- Доставка пирожков. Недорого. (Шарль Перро «Красная Шапочка»).
- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди).
А сейчас вопрос для наших ребят:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог,
Что за сказка? («Колобок»)
Какие же вы все молодцы! Много сказок знаете!
Лисичка: Да, сказки-то вы помните, а про меня забыли! А я-то такая умная, а я-то такая разумная! Сколько сказок про меня, лисоньку, сложено?! Вот вы, ребятки, какие сказки обо мне, лисичке-сестричке, знаете?
Дети: «Колобок», « Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса-лапотница», «Лисичка-сестричка и волк» и т.д.
Лисичка: Ай, да ребятки! Ай, да зайчатки! Всё-то вы про меня знаете! Давайте-ка поиграем с вами в игру!
V. Ведущий: Поиграем с лисичкой? (Подвижная игра «По лесной лужайке разбежались зайки…»).
VI. Лисичка: А теперь я родителям вашим хочу вопрос задать. Какими словами обо мне в сказках говорят, как меня, умницу да красавицу, называют?
Родители: Лисичка-сестричка, кумушка-лиса, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка, обманщица, рыжая плутовка, хвост её - краса и т.д.
Лисичка: Да, такая я – умная да хитрая, красивая, да поесть вкусненько люблю. Да лиса-то я сказочная, друзей у меня в сказках много! Вот вы в другой раз в нашу сказочную страну приходите, я вас со своими друзьями познакомлю!
VII. Ведущий: За приглашение – спасибо, лисичка! Понравилось вам, ребята, в стране сказок? Хотите побывать здесь ещё?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте-ка мы на прощание расскажем и покажем лисичке и нашим дорогим родителям русскую народную сказку «Теремок».
(Детям раздаются маски животных; инсценировка сказки «Теремок»).
Ведущий: Спасибо, лисичка, за тёплый приём, за сказки да игры твои! Очень нам понравилось в сказочной стране! До свиданья, до новой встречи! А нам пора домой возвращаться. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Один, и два, и три, и пять – нам домой пора опять!»
Вот, мы с вами и дома. Сейчас мы все вместе накроем столы, будем пить чай, кушать пироги и сладости. (Совместное чаепитие детей и родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».
Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...
Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».
Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».Праздник проводится на улице - участок украшен шарами, красивыми лентами ,бумажным игрушками.- Стоит...
Сценарий совместного развлечения для детей средней группы на тему: "Мама - самое дорогое слово на земле!"
Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоций....
"Мама, поиграй со мной!" (развлечение для детей средней группы, совместно с родителями)
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу. Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники. Восп...
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД с/р игра «Путешествие в страну «Светофорию»
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД«Путешествие в страну «Светофорию»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,Задачи:&bull...
Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Лесное царство"
Спортивное развлечение для детей средней группысовместно с родителями «Лесное царство"Цель: создавать у детей радостное настроение от общения с природой, активизировать словарь.Задачи:уточн...
Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Один день в детском саду».
Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Один день в детском саду»....