"Трудности будущих первоклассников"
консультация (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Ускова

Повышение педагогической компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Консультация для родителей на тему:

«Трудности будущих первоклассников»

(подготовительная группа).

 


               

                                                               

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                    Ускова Надежда Николаевна

                                             

                                                   г. Московский                    

                                                           2021г.

           

               «Трудности будущих первоклассников, их причины,

способы профилактики и коррекции».

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс — это серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Чем станет для ребёнка школа – волшебным миром знаний или местом одиннадцатилетнего заключения – во многом зависит от близких ему людей. 

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе — значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

 
     Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: «Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным,
 то еще не поздно наверстать, впереди ещё несколько месяцев»

      Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если ребёнок посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому взрослому, к коллективу;
  • к новым требованиям;
  • к режиму;
  • к повседневным обязанностям.

      И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим.

     

 Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Психологическая готовность к школе:

  • ребенок легко вступает в контакт с одногодками и взрослыми;
  • ребенок знает, какие поступки допустимы, какие нет, он не драчлив, не проявляет агрессию;
  • не стесняется обратиться с вопросом к незнакомому человеку, взрослому или сверстнику;
  • ориентируется в том, как к нему относятся окружающие, умеет оценить их настроение, эмоции;
  • легко переносит смену обстановки.

Организованность и дисциплинированность:

  • ребенок хорошо понимает задание и умеет доводить работу до конца без напоминаний и контроля со стороны взрослого;
  • умеет завершить работу и оценить качество;
  • умеет находить ошибки и исправлять их самостоятельно;
  • при неудачах не раздражается и не замыкается в себе, доброжелательно принимает помощь взрослых;
  • работает над заданием без перерыва не менее 15 минут, не отвлекаясь.

Интеллект:

  • ребенок умеет выделить сходные и различные черты явлений, предметов, процессов;
  • с интересом воспринимает новую информацию и задает вопросы;
  • хорошо запоминает и воспроизводит последовательность событий в реальной жизни, в рассказах, рисунках;
  • у ребенка есть элементарный запас информации о себе и окружающем мире;
  • ребенок умеет использовать информацию о себе и окружающем мире.

Детям, которые не умеют и не знают вышеперечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он не усваивает программу, успеваемость его низкая, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу

                 

Советы родителямкоторым необходимо следовать на этапе подготовки ребенка к школе.

  • Старайтесь поддерживать интерес ребёнка к школе: поощряйте его потребности задавать вопросы. Ваши ответы и рассказы необходимы ему для ощущения уверенности и безопасности.
  • Показывайте ребёнку фотографии из вашей школьной жизни, свои старые школьные тетради и дневники (если они у вас сохранились), рассказывайте о своих школьных товарищах.
  • Постарайтесь узнать мнение ребёнка о том, что в школе похоже на детский сад, а что отличается. При необходимости помогите ему найти общее и различное. Такой разговор поможет ему адаптироваться к новым условиям гораздо быстрее.
  • Спросите ребёнка, как он поступит в обычных на первый взгляд ситуациях, но которые в действительности могут принести много переживаний. Например, что он будет делать, если не сможет найти в раздевалке свою шапку.
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка.
  • Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам.

     

   

  Уважаемые родители! Для вас я составила памятку, которая, я надеюсь, поможет вам в адаптации ребёнка к школьной деятельности.

     «Чтобы ваш ребёнок с удовольствием ходил в школу»

  •  Никогда не говорите плохо о школе и учителях.
  •  Прежде, чем обвинить учителя или школьный коллектив, задумайся        о линии своего поведения.
  •  Старайтесь решить конфликтные ситуации без присутствия детей.
  •  Строго соблюдайте распорядок дня ребёнка.
  •  Интересуйтесь заданиями, проблемами своего ребёнка.
  •  Больше читайте сами книги, чтобы дети видели вас за чтением, а не у   телевизора или за компьютером.
  •  Принимайте самое активное участие в жизни класса и школы.

    Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вашим детям полюбить школу, учителя, одноклассников.

Удачи Вам и Вашему ребёнку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"

Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников.  Обозначить роль семьи при подготовке ...

Программа психологической подготовки детей к обучению в школе для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП «Я – будущий первоклассник» (для детей 6 – 7 лет)

Старший дошкольный возраст… Как много ребенок успел накопить необходимого опыта, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а поз...

Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

Трудности будущего первоклассника

Семья должна подготовить ребёнка к тому, что ждёт его за пределами уютного мира семьи. К сожалению, дети очень часто терпят неудачу, поскольку их не научили, как вести себя в той или иной ситуации. Но...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...