Консультация для родителей "Труд людей зимой"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Труд людей зимой»
Труд оказывает глубокое влияние на формирование личности ребёнка в целом. Трудовая деятельность содействует умственному развитию ребёнка. В процессе труда формируются такие необходимые будущему школьнику умственные качества, как любознательность, внимательность, умение сравнивать и обобщать, делать выводы и умозаключения. Труд предоставляет широкую возможность для развития творческого воображения, смекалки, выдержки. В процессе труда ребёнок узнаёт многое об окружающих его предметах и явлениях, их качествах и свойствах. Труд в природе позволяет познакомить детей уточнить их значения о растения и животных, об их повадках и условиях жизни. В труде совершенствуется деятельность двигательного, зрительного, слухового анализатора, что свою очередь способствует более тонкому восприятию ребёнком формы, цвета, величины предметов. Труд является действенным средством нравственного воспитания. В труде воспитывается трудолюбие, уважение к труду других людей. Формируются такие ценные качества, как дисциплинированность, инициатива, самостоятельность, стремление преодолевать трудности. Трудясь, ребёнок учится самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность, уметь выдел я главное, «спроектировать», предвидеть результаты своей работы. В труде воспитываются дружеские взаимоотношения, желание выручить товарища, прийти на помощь, чувство коллективизма. Труд способствует формированию культурных навыков. Труд доставляет ребёнку эстетическое удовольствие, учит его видеть красоту, сделанную человеком. Правильно организованный труд способствует физическому воспитанию г, повышает выносливость, работоспособность организма, развивает точность и координацию движений ребёнка, совершенствует кисть руки. Большое место принадлежит трудовому воспитанию при подготовке детей к школе. Так содержание обучения, характер всей деятельности школьника тесно связан с трудом.
Огромную радость доставляет детям результат труда, возможность сделать что-то для других. Совместный с родителями или с другими членами семьи труд приучает ребёнка сообща и дружно работать, помогать друг другу, формирует чувство коллективизма. Знакомство с трудом взрослых расширяет кругозор детей, развивает интерес к окружающему. Родители должны рассказать детям, как они трудятся на производстве. Гуляя с ребёнком, обратите внимание на то, как чисто выметены улицы. Ему будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица - результат его труда. Дворник встает раньше всех, и когда ребята идут в д/сад, уже заканчивает свою работу. В семье всегда легко включить в ребёнка полезную для других работу: вытереть пыль, подмести пол, вымыть посуду, полить растения и т.д. Такой труд не всегда интересует ребёнка, и чтобы привлечь его к выполнению таких повседневных дел, нужно постараться заинтересовать результатом ребёнка, объяснить необходимость и значение выполненной им работы. Например: «Если не поменять воду в вазе - цветы завянут», «Если не полить растения - они погибнут». Ребёнок всегда радуется результату работы - нужно похвалить за выполнение порученного дела. Интерес к труду Значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна. Например: «Как хорошо Катя убрала посуду, теперь после обеда все могут отдохнуть». Пусть сделанная ребёнком закладка для книг, подставка для вилок, игольница не совершенны, родители должны оценить его труд, желание сделать что-то для других и обязательно использовать эту вещь в быту.Важно, чтобы все члены семьи серьезно отнеслись к труду детей, чтобы в семье была создана трудовая атмосфера, и ребёнка постоянно привлекали к труду, давали интересные поручения. Если же эти поручения заключаются лишь в выполнении требований «подай, сбегай, принеси», то это только отбивает у ребёнка охоту трудиться.
Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе с взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Например, ребенок утверждает: «зимой деревья умирают».
-Так ли это? Давай проверим,- предлагает отец. Вместе с сыном срезает ветку тополя и ставит ее в комнате. Через некоторое время на ней появляются листочки. Почему? Может ли погибшее дерево дать листочки? Теперь объяснение взрослого будет восприниматься ребенком более осмысленно. Обычное, повседневное, которое не привлекает внимание ребенка, с помощью взрослого может вызвать у него удивление. Вместе с удивлением придет и стремление к раскрытию не понятого.Учитывая, что способность мыслить самостоятельно связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями.
Вы рассматриваете с сыном картину «весна наступила». Предложите составить по ней рассказ. Чтобы передать сюжет, ребенку приходится совершать довольно сложные умственные операции: определить, в какой связи находятся отдельные изображенные на картине предметы, какое событие отразил художник, додумать сюжет. Важно дать толчок детской мысли наводящими вопросами: как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь? Какое время года изобразил художник? Как ты догадался? Пусть рассуждает вслух, доказывая правильность своих предположений. Учить ребенка логически мыслить - значит облегчить путь к добыванию знаний.
Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как в ни каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Ребенка надо учить пользоваться тем или иным орудием труда, объяснить и показать, для чего оно предназначено, как им действовать, экономно расходуя свои силы. Маленький помощник должен самостоятельно выполнять работу. Это повышает в нем чувство ответственности за порученное, но детская самостоятельность хороша при условии, что ребенок обладает определенными знаниями и опытом. Если он знает, что поливать надо только те комнатные цветы, у которых земля в горшках сухая, то не польет те, где много влаги. Важно учесть, может ли он сам подготовить все необходимое для труда, обладает ли нужными навыками.
Конечно, труд не должен переутомлять ребенка, но его трудовая деятельность должна содержать достаточную нагрузку. Все, что легко и просто, не способствует поддержанию интереса, так же как и то, что очень трудно.
Ребенок станет ценить и уважать труд, когда имеет представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это представление складывается у него благодаря личному опыту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в жизни людей зимой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:“Изменения в жизни людей зимой.”...
Презентация для детей средней группы: " Труд людей зимой"
Цель данной презентации уточнить представления детей о труде людей зимой...
НОД одежда людей зимой
Цель занятия: дать знания детям о зимней одежде, о времени года-зиме, о последовательности надевания одежды. Дети одевают самостоятельно кукол на прогулку и катают их в саночках....
Презентация "труд людей зимой"
Чем занимаются люди зимой...
Консультация «День пожилых людей»
Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Напомним, что учрежден он был 14 декабря 1990 года, инициатором его создания стала Генеральная Ассам...
НОД по познавательному развитию в средней группе "Труд людей зимой"
Занятие по окружающему миру в средней группе "Труд людей зимой"...
Презентация по теме "Труд людей зимой"
Материал презентации направлен на развитие познавательного интереса детей старшей группы, формирование знаний о труде людей зимой в городе и деревне....