НОД одежда людей зимой
план-конспект занятия (младшая группа)

Е.Е. Микрюкова

Цель занятия: дать знания детям о зимней одежде, о времени года-зиме, о последовательности  надевания одежды. Дети одевают самостоятельно кукол на прогулку и катают их в саночках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_odezhda_lyudey_zimoy.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта построения НОД «Оденем куклу на прогулку»

Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 города Кирово – Чепецка  Микрюкова Елена Евгеньевна (1 КК)

Название

«Оденем куклу Катю на прогулку. Одежда Людей зимой»

Дата

04.12.2019. г.

Цель:

Способствовать формированию представлений о зимней одежде времени года, закреплять умение  в правильной последовательности надевать одежду на куклу.

Задачи:

приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»

  • развивать продуктивную  деятельность, побуждать детей, соблюдая правильную последовательность «надевать»  одежду на кукол в разных игровых ситуациях;
  • познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, комбинезон, шарф, рукавички, кофта, сапоги и др.);
  • формировать представление о последовательности одевания на прогулку в зимнее (холодное) время года;
  • познакомить с некоторыми материалами , из которых  изготовлена зимняя  (тёплая) одежда.

образовательных областей в интеграции

 «Речевое развитие»

  • побуждать детей правильно называть элементы зимней одежды, её назначение;
  • формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • развитие инициативной речи, обогащать и уточнять представления детей об окружающем;

 «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

  • учить бегать в одном направлении,  друг за другом, под музыку;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
  • выполнять движения с предметами  совместно со взрослым.

Социально – коммуникативное развитие.

  • продолжать формировать навыки самообслуживания;
  • воспитывать заботливое отношение к кукле.

Виды детской деятельности:

познавательная, продуктивная , речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

беседа (рассказ) воспитателя с временем года, оформление выставки рисунков зимние забавы.

Целевые ориентиры:

ребёнок проявляет интерес к окружающему миру, совместной игре, с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает активное участие в продуктивной деятельности, владеет основными движениями, владеет навыками самообслуживания.

Предпосылки учебной деятельности:

умение слушать, выполнять (инструкцию) задания взрослого.

Планируемые результаты:

дети знают название предметов одежды, умеют надевать некоторые предметы одежды на кукол в правильной последовательности ( с небольшой помощью взрослого)

Оборудование:

Плоскостные куклы (по количеству детей) с набором зимней одежды, куклы, элементы одежды для кукол , санки  (по количеству детей), музыкальный проигрыватель.

Структура совместной деятельности/

Содержание совместной деятельности

О.О.

(вид деятельности)

Формы

работы

Средства

Образовательные цели и задачи ФГОС

Целевые ориентиры

Вводная часть

Организационно - мотивационный этап.

Дети под музыку входят в группу, держась за руки, образуя «санки».

Танец – игра «Саночки»

Наши детки в санки сели

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

Помчались с горки вниз.

И вдруг салазки на бок — хлоп!

 Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Вставай, дружок,

Отряхивай снежок.

И снова в саночки садись,

С горки весело катись.

- Хорошо мы прокатились на саночках? (ответы детей).

- В какое время года можно кататься на саночках?  (ответы детей)

- Вы не замёрзли сегодня, когда шли в детский сад? (ответы детей)

- Какую одежду мама надевает на вас зимой? (ответы детей)

Социально –коммуникативная, речевая.

Танец - игра «Саночки»

Музыкальное сопровождение  «Санки» (авт. Е. Железнова, исп. Ю. Селивёрстова)

Принимает активное участие, эмоционально откликается на  совместную игровую  деятельность.

Ситуативный разговор

Стремится к общению со взрослыми. Отвечает на вопросы в беседе.

Основная часть

1. Беседа «Зимняя одежда».

Воспитатель показывает детям куклу , на которую надета зимняя одежда.

- Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Катя.

- Сегодня она пойдёт с нами на прогулку.

- Какая одежда на кукле Кате?

(воспитатель помогает  детям дать правильный ответ)

- На кукле Кате тёплая зимняя одежда.

- Шапочка и шарфик связаны из ниток, нитки смотаны вот в такие клубочки.

(предложить детям подержать клубочки)

- Курточки и штанишки сшиты из материи.

(предложить  потрогать материал)

- Из таких ниток и такой материи шьют тёплую зимнюю одежду.

- Ребята, вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей)

-Да, мы с вами учимся одеваться.

- Сейчас мы с вами вспомним, как одеваться правильно.

Воспитатель проводит с детьми игру – инсценировку «Возьмём Мишку на прогулку».

Поговаривая текст, воспитатель одевает игрушку- мишку, дети повторяют движения.

Игра – инсценировка «Возьмём мишку на прогулку»

Я надену мишке тёплые штанишки,

Так, так, и вот так, тёплые штанишки.

Я надену мишке валенки-малышки,

Так, так, и вот так, валенки-малышки.

Я надену мишке новое пальтишко,

Так, так, и вот так, новое пальтишко .

А когда идём гулять, надо шапку надевать.

Познавательное

 развитие,

 речевое

развитие

Беседа.

Наблюдение.

Демонстрационный метод (поэтапный показ действий).

Игра.

Игрушка – мишка.

Игра –инсценировка «Возьмём мишку на прогулку».

.

Учить внимательно слушать.

Учить отвечать на вопросы.

Развитие восприятия, памяти,

.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Отвечает на вопросы в беседе.

2. Одевание кукол (в разных игровых ситуациях)

- Мишку мы одели в тёплую одежду. Ему можно идти гулять.

- А сейчас будем учиться надевать на кукол зимнюю одежду сами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На столе лежат плоскостные куклы с набором зимней одежды. Дети выбирают себе плоскостную куклу  и «одевают» её в зимнюю одежду

Во время игры воспитатель задаёт вопросы детям.

- ……,  что ты одел на свою куколку?

- ……., какого цвета шапочка у твоей куклы?

- ……, что надела твоя кукла на ручки?

-……., что завяжем куколке на шее?

- Все успели одеть куколок? (ответы детей)

- Как вы думаете, куколки замёрзнут на прогулке? (ответы детей)

Познавательное

 развитие

Игра.

Беседа.

Продуктивная деятельность.

Материал деятельности детей (плоскостные куклы с набором зимней одежды)

Развитие восприятия, внимания, памяти,

творческих способностей, общей и мелкой моторики

Отвечает на вопросы в беседе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Заключительная часть

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» .

- Ребята вы так хорошо справились с этим заданием, и одели кукол , что к вам за помощью обратились ещё и другие куклы.

Воспитатель показывает детям кукол, которым нужно помочь одеть часть зимней одежды.

- Ребята наденьте на куколок шапочки и шарфы.

Воспитатель помогает детям  справиться с заданием.

- Молодцы, ребята!

- Берите своих куколок, посадите в санки, покатайте куколок на санках.

Дети катают куколок в саночках

Социально – коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие

Продуктивная деятельность.

Игра.

Куклы. Предметы одежды для продуктивной деятельности (одевания кукол)

Развитие общей и мелкой моторики,

внимания, памяти.

Принимает активное участие в совместной игровой  деятельности.

 Я надену мишке тёплые штанишки,

Так, так, и вот так, тёплые штанишки.

  1. Я надену мишке валенки-малышки,

Так, так, и вот так, валенки-малышки.

  1. Я надену мишке новое пальтишко,

Так, так, и вот так, новое пальтишко.

  1. А когда идём гулять, надо шапку надевать.
  2. Мишку мы возьмём гулять,

Будем в саночках катать.

  1. Мишка наш ходил гулять,

Шапку с Мишки надо снять.

  1. А теперь пальтишко я снимаю с Мишки.

Так, так и вот так - я снимаю с Мишки.

  1. Мишка наш ходил гулять, валеночки надо снять.

Так, так и вот так - валеночки надо снять.

  1. Теплые . штанишки я снимаю с Мишки.

Так, так и вот так - я снимаю с  Мишки.

  1. Мишка наш ходил  гулять, он устал и хочет  спать.

Вот его кроватка, будет спать он  сладко.

Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка баю-бай!

Карлова  Ксения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в жизни людей зимой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:“Изменения в жизни людей зимой.”...

Презентация для детей средней группы: " Труд людей зимой"

Цель данной презентации уточнить представления детей о труде людей зимой...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Презентация "труд людей зимой"

Чем занимаются люди зимой...

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....