НОД одежда людей зимой
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: дать знания детям о зимней одежде, о времени года-зиме, о последовательности надевания одежды. Дети одевают самостоятельно кукол на прогулку и катают их в саночках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_odezhda_lyudey_zimoy.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта построения НОД «Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 города Кирово – Чепецка Микрюкова Елена Евгеньевна (1 КК)
Название | «Оденем куклу Катю на прогулку. Одежда Людей зимой» | ||||||||
Дата | 04.12.2019. г. | ||||||||
Цель: | Способствовать формированию представлений о зимней одежде времени года, закреплять умение в правильной последовательности надевать одежду на куклу. | ||||||||
Задачи: | приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
образовательных областей в интеграции «Речевое развитие»
«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Социально – коммуникативное развитие.
| ||||||||
Виды детской деятельности: | познавательная, продуктивная , речевая, игровая, коммуникативная, двигательная. | ||||||||
Предварительная работа: | беседа (рассказ) воспитателя с временем года, оформление выставки рисунков зимние забавы. | ||||||||
Целевые ориентиры: | ребёнок проявляет интерес к окружающему миру, совместной игре, с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает активное участие в продуктивной деятельности, владеет основными движениями, владеет навыками самообслуживания. | ||||||||
Предпосылки учебной деятельности: | умение слушать, выполнять (инструкцию) задания взрослого. | ||||||||
Планируемые результаты: | дети знают название предметов одежды, умеют надевать некоторые предметы одежды на кукол в правильной последовательности ( с небольшой помощью взрослого) | ||||||||
Оборудование: | Плоскостные куклы (по количеству детей) с набором зимней одежды, куклы, элементы одежды для кукол , санки (по количеству детей), музыкальный проигрыватель. | ||||||||
Структура совместной деятельности/ | Содержание совместной деятельности | О.О. (вид деятельности) | Формы работы | Средства | Образовательные цели и задачи ФГОС | Целевые ориентиры | |||
Вводная часть | |||||||||
Организационно - мотивационный этап. | Дети под музыку входят в группу, держась за руки, образуя «санки». Танец – игра «Саночки» Наши детки в санки сели Громко песенку запели, Покатились далеко, Не догонит их никто. За веревочку взялись Помчались с горки вниз. И вдруг салазки на бок — хлоп! Все попадали в сугроб. Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, Все попадали в сугроб. Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй, Все попадали в сугроб. Вставай, дружок, Отряхивай снежок. И снова в саночки садись, С горки весело катись. - Хорошо мы прокатились на саночках? (ответы детей). - В какое время года можно кататься на саночках? (ответы детей) - Вы не замёрзли сегодня, когда шли в детский сад? (ответы детей) - Какую одежду мама надевает на вас зимой? (ответы детей) | Социально –коммуникативная, речевая. | Танец - игра «Саночки» | Музыкальное сопровождение «Санки» (авт. Е. Железнова, исп. Ю. Селивёрстова) | Принимает активное участие, эмоционально откликается на совместную игровую деятельность. | ||||
Ситуативный разговор | Стремится к общению со взрослыми. Отвечает на вопросы в беседе. | ||||||||
Основная часть | |||||||||
1. Беседа «Зимняя одежда». | Воспитатель показывает детям куклу , на которую надета зимняя одежда. - Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. - Сегодня она пойдёт с нами на прогулку. - Какая одежда на кукле Кате? (воспитатель помогает детям дать правильный ответ) - На кукле Кате тёплая зимняя одежда. - Шапочка и шарфик связаны из ниток, нитки смотаны вот в такие клубочки. (предложить детям подержать клубочки) - Курточки и штанишки сшиты из материи. (предложить потрогать материал) - Из таких ниток и такой материи шьют тёплую зимнюю одежду. - Ребята, вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей) -Да, мы с вами учимся одеваться. - Сейчас мы с вами вспомним, как одеваться правильно. Воспитатель проводит с детьми игру – инсценировку «Возьмём Мишку на прогулку». Поговаривая текст, воспитатель одевает игрушку- мишку, дети повторяют движения. Игра – инсценировка «Возьмём мишку на прогулку» Я надену мишке тёплые штанишки, Так, так, и вот так, тёплые штанишки. Я надену мишке валенки-малышки, Так, так, и вот так, валенки-малышки. Я надену мишке новое пальтишко, Так, так, и вот так, новое пальтишко . А когда идём гулять, надо шапку надевать. | Познавательное развитие, речевое развитие | Беседа. Наблюдение. Демонстрационный метод (поэтапный показ действий). Игра. | Игрушка – мишка. Игра –инсценировка «Возьмём мишку на прогулку». . | Учить внимательно слушать. Учить отвечать на вопросы. Развитие восприятия, памяти, . | Проявляет интерес к совместной деятельности. Отвечает на вопросы в беседе. | |||
2. Одевание кукол (в разных игровых ситуациях) | - Мишку мы одели в тёплую одежду. Ему можно идти гулять. - А сейчас будем учиться надевать на кукол зимнюю одежду сами. Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На столе лежат плоскостные куклы с набором зимней одежды. Дети выбирают себе плоскостную куклу и «одевают» её в зимнюю одежду Во время игры воспитатель задаёт вопросы детям. - ……, что ты одел на свою куколку? - ……., какого цвета шапочка у твоей куклы? - ……, что надела твоя кукла на ручки? -……., что завяжем куколке на шее? - Все успели одеть куколок? (ответы детей) - Как вы думаете, куколки замёрзнут на прогулке? (ответы детей) | Познавательное развитие | Игра. Беседа. Продуктивная деятельность. | Материал деятельности детей (плоскостные куклы с набором зимней одежды) | Развитие восприятия, внимания, памяти, творческих способностей, общей и мелкой моторики | Отвечает на вопросы в беседе. Проявляет интерес к совместной деятельности. | |||
Заключительная часть | |||||||||
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» . | - Ребята вы так хорошо справились с этим заданием, и одели кукол , что к вам за помощью обратились ещё и другие куклы. Воспитатель показывает детям кукол, которым нужно помочь одеть часть зимней одежды. - Ребята наденьте на куколок шапочки и шарфы. Воспитатель помогает детям справиться с заданием. - Молодцы, ребята! - Берите своих куколок, посадите в санки, покатайте куколок на санках. Дети катают куколок в саночках | Социально – коммуникативное развитие. Музыкальное развитие | Продуктивная деятельность. Игра. | Куклы. Предметы одежды для продуктивной деятельности (одевания кукол) | Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти. | Принимает активное участие в совместной игровой деятельности. |
Я надену мишке тёплые штанишки,
Так, так, и вот так, тёплые штанишки.
- Я надену мишке валенки-малышки,
Так, так, и вот так, валенки-малышки.
- Я надену мишке новое пальтишко,
Так, так, и вот так, новое пальтишко.
- А когда идём гулять, надо шапку надевать.
- Мишку мы возьмём гулять,
Будем в саночках катать.
- Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.
- А теперь пальтишко я снимаю с Мишки.
Так, так и вот так - я снимаю с Мишки.
- Мишка наш ходил гулять, валеночки надо снять.
Так, так и вот так - валеночки надо снять.
- Теплые . штанишки я снимаю с Мишки.
Так, так и вот так - я снимаю с Мишки.
- Мишка наш ходил гулять, он устал и хочет спать.
Вот его кроватка, будет спать он сладко.
Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка баю-бай!
Карлова Ксения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в жизни людей зимой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:“Изменения в жизни людей зимой.”...
Презентация для детей средней группы: " Труд людей зимой"
Цель данной презентации уточнить представления детей о труде людей зимой...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Презентация "труд людей зимой"
Чем занимаются люди зимой...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....