Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Квинта»
рабочая программа
Дошкольный возраст – это особенный период в развитии ребенка: строение голосового аппарата детей с 3 до 7 лет имеет физиологические особенности: связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное. Дети не могут долго и громко петь. Поэтому необходим продуманный подбор музыкального материала – репертуара, соответствующего певческим возрастным возможностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvinta_folklor.docx | 88.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №83 «Жемчужина»
УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности заведующего МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» ____________Е.А. Матвеева приказ №670 от 30.08.2021 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности «Квинта»
Возраст обучающихся: от 4 лет до прекращения образовательных отношений
Срок реализации: 1 учебный год
Авторы-составители: Кравченко Г.Н. музыкальный руководитель Султанова Л.И., музыкальный руководитель |
Нижневартовск 2021
Содержание
1 | Пояснительная записка: |
актуальность программы | |
уровень сложности и направленность программы | |
цели и задачи программы | |
характеристика категории обучающихся | |
объем и сроки освоения программы | |
форма обучения | |
планируемые результаты освоения программы | |
2 | Содержание программы: |
учебный план | |
календарный план | |
3 | Организационно-педагогические условия реализации программы: |
календарный учебный график | |
кадровые условия | |
обеспеченность методическими материалами и средствами | |
материально-техническое обеспечение | |
4 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы |
5 | Список литературы |
Паспорт Программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Дополнительная платная образовательная услуга по развитию вокальных способностей у детей |
Наименование Программы | Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Квинта» |
Основание для разработки |
|
Целевая группа | обучающиеся от 4 лет до прекращения образовательных отношений |
Автор - составитель | Кравченко Галина Николаевна, Султанова Ляйсан Ильшатовна |
Цель Программы | Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста в рамках ансамблевого исполнения песен. |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы | 1 учебный год с 01.09.2021 по 31.05.2022 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | У ребенка будут развиты:
|
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Квинта» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.08.2020года; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 “Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Актуальность
Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые, детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических ассоциаций, которые становятся основой формирования системы художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, к родной речи, к Родине. Народные песни, частушки, хороводы, календарные праздники и развлечения, входящие в жизнь детей в соответствие с датами народного земледельческого календаря, делают жизнь более эмоционально насыщенной.
Дошкольный возраст – это особенный период в развитии ребенка: строение голосового аппарата детей с 3 до 7 лет имеет физиологические особенности: связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное. Дети не могут долго и громко петь. Поэтому необходим продуманный подбор музыкального материала – репертуара, соответствующего певческим возрастным возможностям детей.
Программа «Квинта» имеет следующие разделы: народная песня, народные игры, народные музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные праздники. Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, выступление на вокальных конкурсах различного уровня.
Уровень сложности и направленность программы
Уровень сложности программы – общекультурный (стартовый). Предполагает освоение первоначальных знаний и знакомство со спецификой данного направления. Формы обучения общедоступные и универсальные, сложность материала – минимальная. Направленность программы – художественно-эстетическая.
Целью программы является Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста в рамках ансамблевого исполнения песен.
Задачи программы:
- Совершенствовать голосовой аппарат детей, стремиться при этом сохранить индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий).
- Учить основам певческих навыков и умений.
- Прививать детям культуру исполнения. Формировать навыки самостоятельного пения(соло) и пения без сопровождения.
- Формировать язык песенного творчества, учитывая индивидуальные способности детей.
Услуга предоставляется по программе «Квинта», разработанной на основе педагогической технологии М. Ю. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду». научных разработок советских и российских педагогов работающих в этом направлении: Л. И. Мельникова. А. Н. Зимина «Детский музыкальный фольклор», Науменко Г.М. «Фольклорная Азбука», а так же здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся - О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения».
Содержание программы состоит из нескольких разделов: «Вокально-хоровые навыки», «Творческие задания на развитие воображения», «Музыкальные игры с пением». Каждый из которых, содержит разделы и реализует отдельную задачу, основываясь, прежде всего, на интересах детей и учитывают потребности обучающихся в применении результатов своего труда в обычной жизни, дает возможность использовать свои изделия в качестве подарков.
Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практических умений, навыков. Теоретические занятия направлены на формирование: знаний обучающихся по предмету, введению обучающихся в мир народной культуры, духовно – нравственных ценностей. Практические занятия способствуют развитию у детей певческих способностей.
Для восприятия и развития навыков творческой работы обучающихся программой предусмотрены основные методы: объяснительно-иллюстративный (демонстрация иллюстраций стилей, видеоролики с выступлениями известных детских коллективов); репродуктивный (работа по показу); частично-поисковый (выполнение вариативных заданий); творческий (импровизация).
На занятиях навыки пения прививаются детям постепенно, по известному принципу - от простого к сложному. Как это принято в народной традиции устной передачи фольклора, разучивание и исполнение песен и упражнений происходить «на слух», с голоса руководителя. При таком разучивании и исполнении внимание детей активизируется, они привыкают контролировать звучание собственного голоса и звучание партии, ансамбля в целом, развивают свободу вокального интонирования. Фортепиано или баян используются минимально: для настройки, для уточнения трудного места в партитуре. Ввиду специфики народного пения и особенностей детского голоса особо следует рассмотреть методы и приемы использования в занятиях с детьми специальных вокально-хоровых упражнений. Певческие навыки также формируются и в процессе работы над разучиваемыми песнями. В работе над отдельными певческими навыками — дыханием, звуковедением, дикцией, манерой пения - используются как коллективными, так и индивидуальные методы. Хороший народный голос всегда отличается ярким, звонким, светлым звучанием .Укрепление навыков дыхания — одна из основных задач в вокальном воспитании детей, для этого используются как специальные упражнения, так и фрагменты из разучиваемых песен. Техника пользования дыханием – бесшумный короткий вдох, опора дыхания и спокойное постепенное его расходование.
Характеристика категории обучающихся
Старший дошкольный возраст – это период подготовки детей к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.
Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Но означает ли это, что аналитическая деятельность может нанести вред целостному восприятию? Исследования, проведённые в области сенсорных способностей и музыкального восприятия детей, показали интересную закономерность. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их, действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию.
Совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывает положительное влияние и на формирование голосового аппарата. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью.
Дети старшего дошкольного возраста могут петь в диапазоне (до) – ре – до, низкие звуки звучат более протяжно, удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, и его надо избегать.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановка певческого голоса) и организацию певческой деятельности в разных видах коллективного исполнительства: песни хором в унисон, хоровыми группами (дуэт, трио, ансамбли и т.д.), тембровыми подгруппами, при включении в хор солистов, пение под фонограмму.
Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Ярче проявляются индивидуальные музыкальные интересы и способности.
Объем и сроки освоения программы
Срок реализации программы – 1 учебный год, для обучающихся от 4 лет до прекращения образовательных отношений. На полное освоение программы требуется 72 занятия (36 часов). Занятия проходят 2 раза в неделю.
Форма обучения
Форма обучения – очная. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 8 - 10 человек. Группы формируются из разновозрастных детей (от 5 лет), имеющих различный уровень базовых знаний и умений. В кружок принимаются все желающие освоить данный вид деятельности. Программа так же предусматривает включение обучающихся в образовательный процесс в течение учебного года.
Планируемые результаты освоения программы
У ребенка будут развиты:
- основы певческих навыков и умений;
- основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;
- музыкально – слуховые представления;
- слуховой контроль и внимание при звукоизвлечении;
- навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка.
Завершением обучения является итоговое выступление, направленное на демонстрацию достижений обучающихся. А так е участие в вокальных конкурсах различного уровня.
- Содержание программы
Учебный план
Наименование раздела, темы | Количество часов | ||||
Всего занятий | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. (педагогическая диагностика) – 1 час | 2 | 0,5 | 0,5 | |
Раздел « «Осень, осень милости просим»– 6,5 часов | |||||
1.1 | «Осенние ярмарки». | 2 3 | 0,5 | 1 | |
1.2 | «Основы народного пения» | 2 | 0,5 | 0,5 | |
1.3 | «Настроение в песне». | 4 | 1 | 1 | |
1.4 | «Песня – душа народа». | 4 | 1 | 1 | |
Итого | 13 | ||||
Раздел II:«Дело мастера боится» (о народных умельцах) 5 часов | |||||
2.1 | «Песенки- потешки» | 4 | 0,5 | 1,5 | |
2.2 | «Человек без родины, что соловей без песни» | 6 | 1 | 2 | |
Итого | 10 | ||||
Раздел III. «Что за песня без баяна» (о народных инструментах)– 6,5часов | |||||
3.1 | «Балалайка - русская душа». | 6 | 0,5 | 2,5 | |
3.2 | «Частушки- веселушки». | 7 | 0,5 | 3 | |
итого | 6,5 | ||||
Раздел IV: «Ах, ты зимушка зима»– 7 часов | |||||
4.1 | «Пришёл мороз - береги уши да нос». | 6 | 0,5 | 2,5 | |
4.2 | «Пришла Коляда- на кануне Рождества». | 4 | 0,5 | 1,6 | |
4.3 | «Широкая Масленица». | 4 | 0,5 | 1,5 | |
Итого | 14 | ||||
Раздел V: «Образ природы в народной песне» - 10 часов | |||||
5.1 | «Весна-красна, ты с чем пришла?» | 10 | 1 | 4 | |
5.2. « Лето-красное, лето- ясное» | 8 | 1 | 3 | ||
6 | Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 2 часа | 2 | 0,5 | 0,5 | |
Итого по программе - 72 занятия Теория - 10 часов Практика – 26 часов |
Календарно-тематическое планирование
(4-5 лет)
Сентябрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие.
3.Артикуляционно-дыхательные упражнения 4.Интонационно-фонетические упражнения. 5.Скороговорки. Чистоговорки. 6. Упражнения для распевания. 7,8 Исполнение песен. | Вводное занятие «Поем вместе» Выявление уровня знаний и умений детей в исполнении вокальных и хоровых песен -Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
1. «Котенок и бабочка» 2. «Птичка и Лиса» 3. «Машенька и Медведь» «У моей России», «Из чего наш мир состоит», «Кошка беспородная». |
Количество занятий – 8 |
Октябрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционно-дыхательные упражнения 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Исполнение песен 7,8 закрепление пройденного материала | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. -Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. Закрепить у детей: пение естественным голосом. исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
1. «Котенок и бабочка» 2. «Птичка и Лиса» 3. «Машенька и Медведь» «У моей России», «Из чего наш мир состоит», «Кошка беспородная». |
Количество занятий – 8 |
Ноябрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания. 6. Исполнение песен. 7,8 закрепление пройденного материала | Психологическая настройка на занятие. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. - Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. - Преодолевать дефекты речи. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен; 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. Закрепить умение детей: чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. | Упражнения: 1. «В гости». 2. «Здравствуйте». М. Картушина.
«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку». «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению). «Язычок», «Ехал грека» Игра со звуком: «Волшебная коробочка». Знакомый материал. «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой. |
Количество занятий – 8 |
Декабрь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания.
7,8 закрепление пройденного материала | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Формировать более прочный навык дыхания. Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Закрепить умение детей выразительно петь, без напряжения, плавно, напевно, умение петь под фонограмму. | 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению). Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Речевая игра: «Ленивый жук» В.Фишкина Знакомый материал. «Фокус-покус». «Чудо-лесенка». «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой «Тигр проснулся» «Не опоздай» Обработка М. Раухвергера
«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой «Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А.Варламова |
Количество занятий – 8 |
Январь
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания.
| Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух. 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. 7. Учить детей работать с микрофоном | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь». «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнеся у-х-х! (8—10 раз). «Мельница» - вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-р-р, увеличивая скорость (6—7 раз). «Сердитый ежик» - присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести звук ф-р-р (3—5 раз). Чтение текста песен. Знакомый репертуар. «Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Мороз» (по методу Емельянова) Повторение знакомых песен |
Количество занятий – 6 |
Февраль
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Исполнение песен. 7,8 закрепление пройденного материала | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. Развивать динамический слух. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. 1.Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера; 2.Учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев; 3.Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии; 4.Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления; 5.Уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком; 6.Правильно произносить гласные и согласные в конце слов. Закрепить умение детей вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонировать в заданном диапазоне; навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать исполнительское мастерство. | «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. 1.«Назойливый комар»(разогревает мышцы лица). Представим, что на лицо постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. И дыханием. 2.«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка. «Колосья» «Птичьи двор» «Кошка» «У пчёлки» «Четыре чумазых чертёнка» «У Сашки» «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»; «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Как прекрасен мир поющий» Л.Абелян «Я красиво петь могу» С.Крупа-Шушарина «Влюбленный слон» «Про папу». |
Количество занятий – 8 |
Март
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания. 6. Исполнение песен.
7,8 занятие закрепление пройденного материала | Психологическая настройка на занятие. Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. Развивать динамический слух. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато». Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Закрепить умение детей вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонировать в заданном диапазоне; навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать исполнительское мастерство. | Упражнение: «В гости». «Здравствуйте» Картушина.
1. «Уколы» - делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты. 2. «Змея»: а) Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы. б) «Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка. «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка». «Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Знакомый материал. «Много дней порхает птичка» «За окном звенит капель» «Мамочка моя» «Звенят синички тень, тень, тень» «Песня о бабушке» |
Количество занятий -8 |
Апрель
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорк 5 Упражнения для распевания. 6. Исполнение песен 7,8 занятие закрепление пройденного материала | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голос Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать обучать детей работать с микрофоном. Закрепить умение детей вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонировать в заданном диапазоне; навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать исполнительское мастерство. | 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). «Трубач» - воображаемую трубу поднести к губам и, нажимая на клавиши, произносить звуки ту-ту-ту «Будильник» - сесть на пол, скрестив ноги. Обхватить голову руками и делать ритмичные движения из стороны в сторону со словами тик-так. Через 3—4 раза вытягивать голову вперед, имитируя движения кукушки, и произносить ку-ку. «Насос» - резко наклониться 2—3 раза в одну сторону, скользя по ноге руками и произнося звук с-с-с. «Вкусное варенье» «Галка» «Иван-болван» «Жук» «Киса» «Петушок»
|
Количество занятий -8 |
Май
Содержание работы | Задачи | Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Упражнения на развитие дыхания 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания. 6. Исполнение песен. | Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, стимулирувать гортанно-глоточный аппарат, деятельность головного мозга. Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление,мимику,эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. Совершенствовать вокальные навыки:
| 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина. «Что же плачешь ты, Медведь?» «Страшная сказка» «Замок» «Рыбка» «Любимый носик» «Мельница» «Фейерверк» Проговаривание текста песен, попевок. Знакомый репертуар. «Два кота» «Комарики» «Гуси» «Мирное небо» «Радужная песня» |
7,8 Итоговое занятие концерт для родителей | ||
Количество занятий – 8 |
Календарный план (от 5 лет до окончания образовательных отношений)
месяц | Тема занятия | Образовательные задачи | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 неделя Вводное занятие «Песня – душа народа!» | Роль музыки, песни в жизни человека. | Выступление на праздничном развлечении «Осенины». |
2,3 неделя «Осень, осень – милости просим!» | Вокально-хоровая работа. Закличка «Осень, осень в гости просим!» р.н. Песня «Паучок» р.н. | ||
4 неделя «Настроение в песне» | Знакомство с ладом. Вокально-хоровая работа. | ||
октябрь | 1 неделя «Песня- душа народа!» | Художественное единство текста и музыки. Строение песни ( вступление, куплет, припев, проигрыш). Вокально-хоровая работа. | Выступление на конкурсе «Пой, звучи душа народная!» |
2, 3 неделя «Человек без родины, что соловей без песни!» | Вокально-хоровая работа. Песни на выбор музыкального руководителя автор О. Лыков | ||
4 неделя «Песенки- потешки» | Вокально-хоровая работа. Знакомство с народными потешками, их роль в жизни русского народа (на выбор музыкального руководителя) | ||
ноябрь | 1,2 неделя «Балалайка- русская душа!» | Вокально-хоровая работа. Песня «Балалайка» | Творческий концерт для воспитанников средних групп «Осенние посиделки», совместно с воспитанниками вокального кружка «Вокальная школа» и хореографического кружка «Югорские Жемчуженки» |
3,4 неделя «Частушки- веселушки» | Вокально-хоровая работа. Знакомство с жанром Частушки, их роль в жизни русского народа. Разучивание детских частушек на выбор музыкального руководителя. | ||
декабрь-январь | 1 – 3 неделя. «Пришёл мороз – береги уши да нос». | Вокально-хоровая работа. Песни о зиме. | Участие в развлечении «Новогодние Колядки» |
4,5 неделя «Пришла коляда - накануне Рождества» | Вокально-хоровая работа. Знакомство с обрядом Коледования. Колядки «На улице две курицы» и «Уж как шла, Коляда» | ||
7,8 неделя «Широкая масленица!» | Вокально-хоровая работа. Знакомство с обрядом «Проводы зимы – Широкая масленица» Песня «Масленица» | ||
февраль | 1,2 неделя «Масленица» (продолжение) | Продолжение начатой работы. | Участие в конкурсе «Самотлорские роднички» |
3.4 неделя «Хоровод – солнцеворот» | Вокально-хоровая работа. Познакомить с обрядов ведения хороводов, виды хороводов, их назначении. Хоровод на выбор музыкального руководителя | ||
март | 1,2 неделя «Весна-красна, ты с чем пришла?» | Вокально-хоровая работа. Песни о весне. | Выступление на праздничном концерте, посвящённом празднику «Женский день - 8 Марта» |
3.4 неделя «Веснянка» | |||
апрель- май | 1, 2,3 неделя «Образ природы- в народной песне» | Вокально-хоровая работа. Песни на выбор музыкального руководителя. | Участие в конкурсе «Музыкальные ступеньки» |
4 неделя Подготовка к итоговому выступлению на отчётном концерте. | Вокально-хоровая работа. Повторение и закрепление пройденного материала. | ||
1,2 неделя «Лето красное – лето ясное!» | Вокально-хоровая работа. Песни на выбор музыкального руководителя. | Творческий отчётный концерт совместно с воспитанниками вокального кружка «Вокальная школа» и хореографического кружка «Югорские Жемчуженки». | |
3,4 неделя Итоговая диагностика. |
- Организационно-педагогические условия реализации Программы
Календарный учебный график
№ п/п | Сроки проведения занятия | Тема раздела (занятия) | Форма проведения занятия | Количество часов | Форма контроля[1] | Место проведения | |||
Всего занятий | теория | практика | |||||||
месяц | неделя | ||||||||
Сентябрь | 1 | Вводное занятие | Лекционные, практические занятия | 1 | 15 мин | 15 мин | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Сентябрь | 1 | Стартовая педагогическая диагностика | 1 | 15 мин | 15 мин | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | |||
Сентябрь | 2,3,4 | «Осенние ярмарки». | Лекционные, практические занятия | 3 | 0,5 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Сентябрь | 3,4 | «Основы народного пения». | Лекционные, практические занятия | 2 | 0,5 | 0,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Сентябрь Октябрь | 5,6 | «Настроение в песне». | Лекционные, практические занятия | 4 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Октябрь | 7,8 | «Песня – душа народа». | Лекционные, практические занятия | 4 | 1 | 1 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Октябрь | 9, 10 | «Песенки-потешки» | Лекционные, практические занятия | 4 | 0,5 | 1,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Октябрь Ноябрь | 11,12 | «Человек без Родины, что соловей без песни». | Лекционные, практические занятия | 6 | 1 | 2 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Ноябрь Декабрь | 13,14 | «Балалайка – русская душа». | Лекционные, практические занятия | 6 | 0,5 | 2,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Декабрь | 14,15 | «Частушки- веселушки». | Лекционные, практические занятия | 7 | 0,5 | 3 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Декабрь Январь | 16,17,18 | «Пришёл мороз - береги уши да нос». | Лекционные, практические занятия | 6 | 0,5 | 2,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Январь | 19,20,21,22 | «Пришла Коляда на кануне Рождества» | Лекционные, практические занятия | 4 | 0,5 | 1,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Февраль | 23,24 | «Широкая Масленица». | Лекционные, практические занятия | 4 | 0,5 | 1,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Февраль Март | 25,2627,28,29,30 | «Весна красна - ты с чем пришла?». | Лекционные, практические занятия | 10 | 1 | 4 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Апрель Май | 31,32,33,34 | «Лето красное – лето ясное». | Лекционные, практические занятия | 8 | 1 | 3 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||
Май | 35 | «Итоговое занятие». | Обобщающее итоговое занятие. Отчетный концерт. | 1 | 0,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | |||
Май | 36 | Итоговая педагогическая диагностика | 1 | 0,5 | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» Музыкальный зал | ||||
ИТОГО: | 72 | 10 | 26 |
Кадровые условия
Педагогический работник – 2 человека (высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; дополнительное образование: курсы повышения квалификации в соответствии с профилем программы).
Обеспеченность методическими материалами и средствами
Наименование дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования | Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественной направленности «Квинта» |
Программно-методическое обеспечение программы, средства обучения | |
Парциальная программа с указанием выходных данных | «Фольклорная Азбука». Методика обучения детей народному пению / Г.М. Науменко. – М.: Современная музыка, 2018. – 138 с. |
Методическое обеспечение (учебно-методические пособия, практические пособия и т.д.) с указанием выходных данных |
|
Технические средства обучения | Магнитофон, мультимедийное оборудование, микрофоны, стойки, микшерный пульт |
Материально-технического обеспечения Программы
Вид помещения | Оснащение помещения | Материалы для непосредственной работы с детьми |
Музыкальный зал | Зеркала Музыкальный центр Мультмедийное оборудование Микрофоны Аудиотека и видеотека. Аудиоприложения к музыкальным занятиям: Видео сборники. | Микрофоны, атрибуты для сценического образа, микшерный пульт, стойки для микрофонов. |
- Система педагогической диагностики (мониторинга) достижений детьми планируемых результатов освоения Программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение:
- знаний воспитанников (название основных элементов классического, народно-сценического, историко-бытового танца и элементов танца в стиле «модерн», знания об исполнительских навыков в танце);
- умений воспитанников (умение выполнять элементы классического, народно-сценического, историко-бытового танца и элементов танца в стиле «модерн», умение действовать в коллективе).
Принципы педагогической диагностики
Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.
Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга).
Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.
Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому.
Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.
Методы проведения педагогической диагностики
Формализованные методы: диагностическое задание, диагностическая ситуация.
Малоформализованные методы: наблюдение
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги.
Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в сентябре и мае).
Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности
№ | Критерии | Показатели | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | |||
1. | Особенности голоса | Сила звука | Голос слабый | Голос не очень сильный, но ребенок может петь непродолжительное время достаточно громко. | Голос сильный |
2. | Певческий диапазон | Диапазон в пределах 2-3 звуков | Диапазон в пределах возрастной нормы | Широкий диапазон по сравнению с нормой | |
3. | Развитие звуковысотного слуха | Музыкально-слуховые представления | Пение знакомой мелодии с поддержкой голосом педагога. Неумение пропеть незнакомую попевку с сопровождением после многократного её повторения. | Пение знакомой мелодии с сопровождением при незначительной поддержке педагога. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 3-4 прослушиваний. | Пение знакомой мелодии с сопровождением самостоятельно. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 1-2 прослушиваний. |
4. | Различение звуков по высоте | Не различает звуки по высоте. | Различение по высоте звуков в пределах октавы и септимы. | Различение по высоте звуков в пределах сексты и квинты. | |
5. | Вокально - хоровые навыки | Певческая установка | Поза расслабленная, плечи опущены. | Способность удерживать правильную позу при пении непродолжительное время. | Способность удерживать правильную позу при пении длительное время без напоминания взрослого. |
6. | Звуковедение | Пение отрывистое, крикливое. | Пение естественным голосом, но иногда переходящим на крик. | Пение естественным голосом, без напряжения, протяжно. | |
7. | Дикция | Невнятное произношение, значительные речевые нарушения. | Достаточно чёткое произношение согласных и гласных, но неумение их правильно произносить при пении. | Умение правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов при пении. | |
8. | Дыхание | Дыхание берётся непроизвольно. | Дыхание произвольное, но не всегда берётся между фразами. | Умение брать дыхание между фразами. | |
9. | Умение петь в ансамбле | Неумение петь, слушая товарищей. | Стремление выделиться при хоровом исполнении (раньше вступить, петь громче других). | Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами. | |
10. | Выразительность исполнения | Пение неэмоциональное. | Ребёнок старается петь выразительно, но на лице мало эмоций. | Ребёнок поёт выразительно, передавая характер песни голосом и мимикой. |
Низкий уровень соответствует 1 баллу, средний – 2, высокий 3.
При определении общего уровня развития голоса и овладения вокально-хоровыми навыками все баллы суммируются. Набранные ребёнком от 10 до 12 баллов соответствуют низкому уровню, от 13 до 20 баллов – среднему, от 21 до 30 балла – высокому.
Мониторинг освоения детьми программного материала был разработан на основе методик Н.А. Ветлугиной (уровень музыкального развития детей, раздел «Пение»), О. П. Радыновой (развитие музыкально – слуховых представлений), а также рекомендаций по вокально – хоровой работе в детском саду, предложенной М. Ю. Картушиной.
Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы
художественно - эстетической направленности «Квинта»
Дата:________
Педагог:_________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Певческий диапазон | Сила голоса | Музыкально-слуховые представления | Различение звуков по высоте | Певческая установка | Звуковедение | Дикция | Выразительность исполнения | Умение петь в ансамбле | Уровень |
5. Список литературы
1.Дубровская Е. А. «Ступеньки музыкального развития», Москва, «Просвещение», 2018г.
2.Емельянов В. «Развитие голоса», СПб, «Лань», 2017г.
3. Кадай З. «Музыка в детском саду»
4. Картушина М. Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду», Москва, «Скрипторий», 2018г.
5. Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению», СПб, «Музыкальная палитра», 2015г.
6. Метлов Н. А. «Музыка – детям», Москва, «Просвещение», 2017г.
7. Радынова О. П., Катинене А. И. «Музыкальное воспитание дошкольников», Москва, «Просвещение», 2018г.
8. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь».
9. Струве Г. «Хоровое сольфеджио для дошкольников и младших школьников».
10. Шереметьев «Хоровое пение в детском саду»
11.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий, 2017.
12. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2014.
13.Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях. На примере земледельческих праздников, – М.: Гном-Пресс, 2018. – 88 с.
14.Науменко Г.М. Фольклорная Азбука. Методика обучения детей народному пению / Г.М. Науменко. – М.: Современная музыка, 2018. – 138 с.
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» | Дополнительная общеразвивающая программа по развитию вокальных способностей у детей «Квинта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...