Родительское собрание
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.
Участники: педагоги группы, родители детей посещающие группу «Дельфинчики»
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства:
- музыкальное сопровождение : приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.
-оформление фотоколлажа «Лето красное».
-игровое упражнение «Пожелания».
-памятка «Правила для родителей».
План собрания:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
4. Выступление заведующей
5. Выбор родительского комитета.
6. Заключительная часть.
7. Решение собрания.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.
Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения, и конечно же здоровья.
А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра « Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети, и конечно же, их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет, чья мама и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек»
Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
А сейчас пойдем дальше и узнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет.
Выступление на тему:
«Старший дошкольный возраст, – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка
дошкольника.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Возрастные особенности детей 5- 6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для
компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.
Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики -роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.
Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах
-становится более аккуратным, следит за своим внешним видом
-прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.
В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.
Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш.
Воспитатель: Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)
8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?
Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?
Что лепит дома?
11. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
14. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
15.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
16. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
Выбор родительского комитета группы.
Разное.
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4.Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка« Правила для родителей».
1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
по т. 8 (982)775-77-34 Татьяна Анатольевна (номера телефонов воспитателей). Или в группе «Колосок»
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
7. Вносить плату за содержание ребенка в сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Решение родительского собрания:
1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:
2.Принять к сведению выступления воспитателя.
3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...