Методы и формы работы взаимодействия с родителями
консультация
Предварительный просмотр:
Новосибирск 2021
Методы и формы взаимодействия педагогов с родителями детей комбинированной группы
Подготовила:
Попова Е.И.
Воспитатель комбинированной группы для детей с нарушениями речи, МКДОУ Д/с №45
Главная цель взаимодействия педагогов и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.
Задачи:
1. Формирование у родителей мотивации к участию в образовательном процессе и желания помогать ребенку;
2. Повышение уровня педагогической компетенции родителей;
3. Информационная и дидактическая поддержка семьи.
1. Методы работы: анкетирование, индивидуальные беседы, индивидуально-практические занятия, консультации, совместное изготовление игр и пособий, семинары-практикумы.
2.Формы работы: общие (групповые) родительские собрания, День открытых дверей, совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, наглядная информация, Педагогическая гостиная.
Наиболее эффективные формы и методы:
- Беседа
- Анкетирование
- Групповые родительские собрания
- Наглядная информация
- Фотовыставки, газеты, плакаты
- Консультации
- Индивидуальные практические занятия
- Семинары-практикумы
(Деловые игры)
- Фронтальные открытые занятия
- Мастер-классы (тренинги)
- Праздники и развлечения
- Дни открытых дверей
- Домашние задания
- Совместные проекты
- Копилка методических рекомендаций
- Почтовый ящик
- Родительский чат
Организация взаимодействия педагога с родителями
(по В.А. Петровскому)
1-й этап - “Трансляция родителям положительного образа ребенка”. Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: “Ваш ребенок лучше всех”.
2-й этап - “Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье”. Логопед сообщает об успехах и развитии ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности.
3-й этап - “Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка”. На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегами по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.
4-й этап - “Совместное исследование и формирование личности ребенка”. Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интерактивные методы и формы работы с родителями в ДОУ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ІV РАЙОННОМ ФОРУМЕ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Результативность и эффективность деятельности ДОУ Щербиновского района на основе реализации образовательных программ в с...
Методы и формы работы с родителями
Методы и формы работы с родителями...
Консультация «Использование в работе с родителями интерактивных форм работы, взаимодействие логопеда с воспитателем при проведении мероприятий.»
консультация для воспитателей по обмену опытом в работе с родителями...
Взаимодействие семьи и ДОУ - новые методы и формы работы
Выступление на педагогическом совете...
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....
«Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию»
laquo;Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»...