Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года»
материал (средняя группа)

Ионова Вера Николаевна

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Начало учебного года»

Провела: воспитатель Ионова Вера Николаевна

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  3. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.00, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 3 раза в неделю в зале (это понедельник, среда и пятница. Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки);

Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие. ФЭМП

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/миром предметов

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
  • Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
  • Соблюдают элементарные правила приема пищи.
  • Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
  • Ползают разными способами.
  • Могут метать предметы разными способами.
  • Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
  • Ловят мяч с расстояния до 1.5.
  • Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Ориентируются в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Знают некоторые правила дорожного движения.
  • Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
  • Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
  • Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
  • Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
  • В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
  • В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
  • Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
  • Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
  • Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
  • Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
  • Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
  • Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
  • Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
  • Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
  • Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
  • Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
  • Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
  • Определяют части суток, и их характерные особенности.
  • Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
  • Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
  • Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
  • Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
  • Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
  • Рассказывают о своем родном поселке.
  • Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
  • Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
  • Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
  • Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
  • Называют времена года.
  • Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
  • Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
  • Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  • Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
  • Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).
  • Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
  • Выделяют первый звук в слове.
  • Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
  • Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
  • Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
  • Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

  • Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
  • Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
  • Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
  • Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
  • Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
  • Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
  • Узнают песни по мелодии.
  • Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
  • Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...

Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....