Консультация для родителей "Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Волошина Татьяна Александровна

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_sezonnyh_izmeneniy_v_prirode_s_detmi_3.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

"Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 3-4 лет"

Для того, чтобы увидеть первые цветы или заиндевевшую березу необязательно ходить в лес, достаточно посмотреть вокруг, и вы с ребенком всегда найдете объект для наблюдения. Необходимо поддерживать в малыше живой интерес к природе.

Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают в детях память, внимательность, умение видеть красивое и воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру.

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.

В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать формы, цвета, величины, пространственное расположение частей и характер поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми существами (птицы, звери, насекомые) познается характер движения, издаваемые звуки и поведенческие характеристики. Для накопления знаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – долговременное. Но оно под силу только малышам 4-5 лет.

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.

Осенние прогулки

Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на то, что изменилось по сравнению с летом:

- Скажите ребенку: «Помнишь, летом было жарко и тепло, а сейчас как стало?»

- Поговорите о летней и осенней одежде: «Когда летом было жарко, мы ходили в футболках и шортах, а что мы теперь одеваем?»

- Объясните, почему стало холоднее (на небе – серые тучи, они мешают солнцу светить).

- Во время дождя скажите ребенку, что погода «хмурится», на небе тучи. Предложите ему подставить ладошку: «Чувствуешь, как капают капельки дождя «кап-кап-кап»?»

- Обратите внимание ребенка, что после дождя на дорогах лужи и надо надевать резиновые сапоги.

- Спросите: «Какого цвета стали листья на деревьях?».

- Обратите внимание на сильный ветер, он сдувает листья с деревьев, получается листопад. Во время ветреной погоды можно поиграть с «вертушкой».

- Предложите ребенку послушать пение птиц. Не слышно. Многие птицы улетают в теплые края. Объясните малышу, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). Покажите стаи улетающих птиц.

- Спросите: «Видно ли бабочек, жучков, мух?». Что-то нет их. Расскажите, что насекомые осенью прячутся в щели домов, под кору деревьев, под опавшую листву и спят там до прихода весны.

- Поговорите о том, как звери готовятся к зиме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает себе берлогу.

- Поздней осенью, выйдя на утреннюю прогулку, обратите внимание крохи на иней и на лужи, покрывшиеся корочкой льда.

- Почитайте ребенку стихи на тему осени; например, такие:

К. Бальмонт «Осень», А. Кольцов «Дуют ветры», С. Михалков «Овощи»,

М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели», И. Винокуров «Ходит осень», В. Степанов «Осень идёт».

У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Папки - передвижки "Наблюдения сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет" (информация для родителей)

Созданные мною папки – передвижки мы используем как наглядный материал для родителей. Папки – передвижки созданы на все сезоны (осень, зима, весна, лето).  Информация в папках  знакомит роди...

Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет

Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет...

Консультация для воспитателей:" Деятельность воспитателя по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе"

Для ознакомления детей с природой педагогу дошкольного учреждения требуется огромный запас знаний из разных областей науки о природе, понимание закономерностей её развития, умение правильно объяснять ...

консультация для воспитателей "Правила поведения при сезонных изменениях в природе"

Консультация для воспитателей по безопасности "Правила поведения при сезонных изменениях в природе"....

Консультация для педагогов «Знакомство детей с сезонными изменениями в природе с помощью физкультминутки»

Дети дошкольники – непоседливы, они активны, изобретательны, умелы и очень изобретательны. Они охотно вступают в дискуссию друг с другом, делятся своими впечатлениями и переживаниями....