Признаки нарушений речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Признаки нарушений речевого развития ребенка
младшего дошкольного возраста.
Чтобы вовремя оказать помощь ребенку, необходимо иметь представление о признаках нарушений речевого развития.
Обратите внимание, если в период младенчества ребенок:
- к концу 1-го месяца – никогда не кричит перед кормлением;
- к концу 4-го месяца – не улыбается, когда с ним разговаривают, не «гулит»;
- к концу 5-го месяца – не пытается, находясь на руках у матери, отыскать предметы и людей, которых она называет, не прислушивается к музыке;
- в 7 месяцев – не узнает голоса близких, не реагирует правильно на интонации, не отдает предпочтение мелодично звучащим погремушкам;
- к концу 9 – го месяца – не лепечет и не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- к концу 10-го месяца - не машет головой в знак отрицания либо в знак прощания;
- в 1 год – не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильногоповедения.
В период раннего развития:
- в 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
- в 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
- в 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложныепросьбы («сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фото графиях;
- в 2 года 5 месяцев – не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
- в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не можетпоказать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос о том, какие у него имя и фамилия.
- К 4 годам – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, неможет рассказать ни одного стихотворения.в 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
- в 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
- в 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложныепросьбы («сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фотографиях;
- в 2 года 5 месяцев – не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
- в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не можетпоказать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос о том, какие у него имя и фамилия.
- К 4 годам – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказ ки, неможет рассказать ни одного стихотворения.в 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
- в 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
- в 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложныепросьбы («сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фото графиях;
- в 2 года 5 месяцев – не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
- в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не можетпоказать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос о том, какие у него имя и фамилия.
- К 4 годам – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, неможет рассказать ни одного стихотворения.
Если родителям и специалистам удается рано обнаружить нарушения речевого развития ребёнка исвоевременно оказать ему квалифицированную помощь, то эти нарушения можно исправить или даже устранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-623675-1429213628.jpg)
Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.
1. Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста. М.О. Валяс2. Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-738985-1460744110.jpg)
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)
Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-178246-1579888596.jpg)
Признаки нарушения речевого развития ребенка
Будьте внимательны!Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1111276-1550029949.jpg)
Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)
В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177744-1571659611.jpg)
Статья «Влияние пальчиковой гимнастики на речевое и умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста»
В этой статье описывается неоценимая польза пальчиковых игр для развития речи и всех умственных процессов ребенка. В ней говорится о том, что пальчиковая гимнастика очень важна с самых первых дней жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1401953-1650302566.jpg)
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и речевое развитие ребенка младшего дошкольного возраста"
Пальчиковые игры и речевое развитие тесно взаимосвязаны между собой. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069255-1540143928.jpg)
13 признаков нарушения речевого развития ребенка
В заметке описаны признаки нарушения речевого развития ребенка. Консультация для родителей маленьких детей по речевому развитию....