Дидактические игры на развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Перминова Наталья Викторовна

Д/и для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие пространственных представлений

Все на месте.

Взрослый просит ребенка помочь ему навести порядок в комнате, разложив  вещи на места (руководите его действиями: поставь слева, положи на верхнюю полку, убери в нижний ящик и т.п.)

Прятки

Взрослый прячет какую-либо игрушку или вещь, и просит ребенка найти ее, строго следуя  словесным указаниям: иди вперед, поверни направо, сделай шаг назад, посмотри внизу, под столом, на полке, выше, ниже и т.д. заранее продумайте маршрут.

В качестве варианта игру можно провести иначе: на полу разложить разноцветные стрелки в разных направлениях, а ребенок, следуя стрелкам, на каждый поворот должен говорить, куда он повернул: направо или налево.

Игра «Холодно – Горячо; Право – Лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперед, три налево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Если ребенок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план-схему.

С уважением, педагог-психолог Н.В. Перминова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста

Практические упражнения, направленные на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

Удобная подборка дидактических игр, которые необходимы для работы с детьми для развития экологических представлений....

Дидактические игры по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста.

Система дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного  возраста....

Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...

Презентация "Педпрактикум "Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики"

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...