Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Удобная подборка дидактических игр, которые необходимы для работы с детьми для развития экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_dlyaekologicheskih_predstavleniy_u_detey_starshegovozrasta.pptx | 405.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. « Собери в корзинку » Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок . Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
2. « Расскажи » Цель: закрепить знания лекарственных растений. Материал: корзинка с картинками на которых изображены лекарственные растения Ход игры: Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: - Вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).
3. « С какой ветки детки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев . Ход игры: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
4.«Вот летели птицы» Цель: уточнить представление о птицах . Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. Например: - Вот летели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети топают) -Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают). - Прилетели птицы: голуби, куницы… (Дети топают, игра продолжается)
5. «Разложи правильно» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных. Материал: четыре карты, отражающие четыре времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы. Ход игры: Детям предлагают выбрать карточку, на которой изображено любое время года и подобрать к ней соответствующие карточки-модели с изображением характерных признаков для данного времени года.
6. «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных. Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных. Правила игры: Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного. Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл . Ход игры: Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, — просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь. Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.
7. «Выбери нужное» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Материал: Предметные картинки . Ход игры: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.
8. «Что за зверь лесной» Цель: Узнавать животных по одному или нескольким характерным признакам. Материал: Карточки с изображением ушей, хвостов, лап; волшебная коробочка . Ход игры: Из волшебной коробочки предлагается взять по картинке, внимательно рассмотреть и найти хозяина. («Чей хвост?», «Чьи ушки?») Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
9. «Чудо-дерево» Цель: Закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях. Материал: Игровое поле состоит их десяти коробочек, соединенных на одной плоскости. В коробочках - береста, желуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья, мох, иголки ели и сосны. Каждая коробочка закрывается крышечкой с цифрами от одного до шести . Ход игры: Дети по очереди достают цифры из «мешочка», открывают соответствующую коробочку и угадывают растение по его части, объясняют функциональное значение данной части для всего растения. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше фишек.
10. «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Материал: Пано-схема , карточки с изображением: снежинки, дождя, сосульки, кипящего чайника; лужи, крана с водой, снежного сугроба . Ход игры: Дети садятся вокруг панно. Воспитатель рассказывает сказку о путешествии маленькой капельке «Капе». По ходу рассказывания сказки воспитатель перемещает капельку по кругу с объекта на объект. • Где мы можем встретить капельку Капу? (в кране, в луже, в сугробе и т.д.) – выставляются карточки. • Какая может быть капелька? (жидкая, газообразная, твердая) – выставляются карточки. • Какая бывает вода в кране? (холодная и горячая) • Какую пользу приносит капелька? • Что будет, если капелька исчезнет
Сказка: Жила – была маленькая капелька. Звали ее Капа. Вот она! (показ карточки с изображением капельки). Однажды капельке стало грустно и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька быстро прыгнула на нее. Посидела чуть – чуть , посмотрела вокруг и внизу увидела цветочки. Они были такие яркие, такие красивые, что капельке обязательно захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек. Капельке очень понравилось дружить с цветочками. Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками. А рядом с озером росло большое – пребольшое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера, и наша капелька вместе с водичкой по корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Она сидела и раскачивалась и пела свою любимую песенку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко. Вот так с тех пор и путешествует наша капелька Капа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....
Картотека дидактических игр по ПДД, младший дошкольный возраст
Обучение детей различать дорожные знаки, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"
Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи и увеличение словаря лексики детей дошкольного возраста происходит с помощью дидактических игр и лексических упражнений на протяжении всего процесса обучения говорения и формирования мал...
Картотека дидактических игр по РЭМП старший дошкольный возраст
Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст). В помощь педагогам, воспитателям....
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по ПДД (старший дошкольный возраст) «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....