Сказкотерапия для детей
консультация

Кулешова Викториия

Сказкотерапия

Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой книги? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно, всем нам читали сказки. А теперь, мы читаем их своим детям. А зачем мы это делаем? Зачем они нужны? Дело в том, что до какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению.

В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней случается все то, что невозможно в жизни. И, заметьте, всегда сказка имеет счастливый конец и жизнеутверждающий итог. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Народные сказки – это, как раз тот тем волшебный мостик, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Сказка поможет сформировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, поможет в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, поспособствует развитию речи, мышления, фантазии. С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша.

 Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет.

 Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома .Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису .Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

С детства нам хорошо памятны пушкинские слова о том, что «сказка –ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок». Да вот незадача – немногие взрослые могут похвастаться сегодня ясным пониманием того, на что намекает та или иная сказка.

Как не ошибиться в том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее намеки правильно? Об этом может свидетельствовать факт наличия аналогичных тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, частушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках. Попробуйте, прочитав сказку и поразмышляв над ней, выразить итог такого размышления русской пословицей. Для этого можно обратиться к любому сборнику, в котором пословицы подобраны по тематическим разделам. Русские пословицы помогут нам яснее высветить намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Как же воспитывать ребенка сказкой? Почему этот способ работает?

В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу ,ведь они оба погружаются в этот волшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою .И тут случается первое маленькое чудо сказки: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны. Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

   Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания. Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия

Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой книги? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно, всем нам читали сказки. А теперь, мы читаем их своим детям. А зачем мы это делаем? Зачем они нужны? Дело в том, что до какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению.

В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней случается все то, что невозможно в жизни. И, заметьте, всегда сказка имеет счастливый конец и жизнеутверждающий итог. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Народные сказки – это, как раз тот тем волшебный мостик, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Сказка поможет сформировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, поможет в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, поспособствует развитию речи, мышления, фантазии. С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша.

 Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет.

 Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома .Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису .Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

С детства нам хорошо памятны пушкинские слова о том, что «сказка –ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок». Да вот незадача – немногие взрослые могут похвастаться сегодня ясным пониманием того, на что намекает та или иная сказка.

Как не ошибиться в том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее намеки правильно? Об этом может свидетельствовать факт наличия аналогичных тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, частушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках. Попробуйте, прочитав сказку и поразмышляв над ней, выразить итог такого размышления русской пословицей. Для этого можно обратиться к любому сборнику, в котором пословицы подобраны по тематическим разделам. Русские пословицы помогут нам яснее высветить намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Как же воспитывать ребенка сказкой? Почему этот способ работает?

В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу ,ведь они оба погружаются в этот волшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою .И тут случается первое маленькое чудо сказки: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны. Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

   Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания. Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Что такое СКАЗКОТЕРАПИЯ. И для чего она нам нужна....

Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет ...

Консультация для родителей:"Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции. Сказки для детей дошкольного возраста."

Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность вот уже много лет. Сказкотерапия является уникальным психолог...

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки...