Мастер-класс для родителей первой младшей группы. Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Цель:

  - повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников;

- заинтересовать родителей  актуальностью данной темы, вовлечь родителей  в сотрудничество;

- показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей первой младшей группы.

Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель:

  - повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников;

- заинтересовать родителей  актуальностью данной темы, вовлечь родителей  в сотрудничество;

- показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Ход мастер-класса:

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители. Мы приветствуем вас на нашем мастер – классе.

Многие из вас ни раз задумывались над тем, как же обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте.  Многие родители знают, что развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук благоприятно влияют на развитие речи ребенка. И уделяют этому такое большое внимание.

Н.Кант сказал:
“Рука – это вышедший наружу мозг человека

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.   Наши предки пели детям песенки, пестушки, потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока - белобока”, “Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Малыш постоянно изучает, постигает окружающий мир. Ему необходимо все щупать, трогать, гладить, хватать. Прикосновение – один из основных методов накопления информации.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно давно.

Психологи утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики надо с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из формой такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка.

Дом

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

Моя семья


Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка 
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Счёт

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Апельсин

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

 

Пальчиковые игры помогают:

- развивать речь;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивать тактильную чувствительность;

- повышают работоспособность головного мозга;

- развивать мелкую моторику рук;

- снижают тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которые можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Игра «Разноцветная фасоль»

Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Предложите разложить всю фасоль по блюдцам. Таким образом разделив ее по цвету. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус.

  Игра «Рисуем на крупе»

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему манную  крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дорожка, забор). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что?

Еще хорошо развивает мелкую моторику игра «Шнуровка» Она также развивает мелкую моторику рук, память, мышление.

- Сегодня мы познакомились лишь с небольшой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры, обязательно проговаривая все ваши действия. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль мелкой моторики в развитии речи детей"

Данная перзентация была создана для консультации родителей и представлена на родительском собрании....

Роль мелкой моторики в развитии речи детей.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образн...

Доклад на педсовете на тему"Роль мелкой моторики в развитии речи детей 5-7 лет"

Мелкая моторика одна из сторон двигательной  сферы,которая непосредственно связана с овладением предметными действиями.Доклад  на тему»Роль   мелкой   моторики...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи детей с ТНР»

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннег...