Консультация для родителей " Секреты хорошей дисциплины"
консультация (подготовительная группа)

Ермакова Юлия Владимировна

 

 

Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье, — уверены Джон и Карен Миллеры, авторы "Правил счастливых семей". — Однако они полагают, что существует всего два типа воспитания — слабое и сильное — и от нашего выбора зависит, будет ли установлена дисциплина в семье.

Для сильного воспитания характерен твердый подход, при этом пронизанный любовью, который учит ребенка, что родители для него — высший авторитет. Такие родители понимают, что основная цель дисциплины — со временем выработать у ребенка самодисциплину.

Они не уходят от ответственности, ссылаясь на то, что:

"Слишком устали",

"Сейчас это неудобно",

"Ничего не получится".

И не говорят, что не в силах навести порядок, потому что всем известно — сильному воспитанию можно научиться.

В действительности большинство родителей сказали бы, что дисциплина, подкрепленная любовью, — вещь хорошая, но установить ее — совсем другое дело.

Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

Хотя установление дисциплины требует сил и времени, пожинать плоды будут все участники. Таким образом, хорошие родители дисциплинируют себя, чтобы дисциплинировать своих детей. Они не боятся проявлять твердость, потому что уверены в своей правоте.

Обычно в уме у родителя любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Эти родители считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых- порка).

Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине — дать ему почувствовать, что его любят: вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Если ребенок не чувствует, что родители стоят за него горой, то ему в самом деле трудно отождествить себя с ними и с их ценностями. Если нет сильной, здоровой связи с родителями, ребенок реагирует на диктат родителей с гневом, враждебностью, обидой. Он рассматривает каждую просьбу или требование как навязанную ему повинность и активно учится сопротивляться. В самых тяжелых случаях он воспринимает их с отвращением, все делает назло, прямо наоборот. Только здоровые, основанные на безусловной любви отношения родителей и детей могут помочь преодолеть все жизненные кризисы.

Еще один важный аспект соответствующей любви — умение внимательно и сосредоточенно слушать ребенка. Когда ребенок уверен, что вы осознаете его чувства, мысли, желания, он гораздо охотнее будет реагировать на ваши дисциплинарные требования. Ничто в такой степени не озлобляет ребенка, если он не чувствует, что родители понимают его позицию. Это не означает, что вы поддаетесь на капризы ребенка, это означает, что вы должны полностью сосредоточиться на общении с ним в этот момент, чтобы у него не появилось ощущение, что вы просто настаиваете на своем, используя свой авторитет, и пренебрегаете его мыслями и чувствами.

Так что такое дисциплина?

В области воспитания детей дисциплина — это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

В каком возрасте у наших детей формируется правилосообразное поведение и нормативная деятельность? Примерно с трехлетнего возраста. Малыш путем простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя.

Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой, учебной или других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте.

Начало отклоняющегося поведения обычно совпадает с началом развития правилосообразного поведения, нормативной деятельности вообще. Ребенок, которому не привиты навыки такого поведения, умение подчиняться требованиям соответствующей деятельности, со временем вырастет в недисциплинированного человека.

Пути бесконфликтной дисциплины.

Для некоторых родителей будет неожиданным один «секрет»: дети ждут, что родители создадут порядок и зададут им определенные правила поведения. Это делает детскую жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрыта забота о них. Почему же дети нарушают порядок и правила?
Часто дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения». Само слово указывает на силовые методы.

Правила бесконфликтной дисциплины.

  • Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
    Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
  • Правил, ограничений, требований, запретов, не должны быть слишком много, и они должны быть гибкими.
    Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек «, авторитарного стиля общения.
  • Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей : почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, все хватать, открывать, разбирать? Ответ прост: все это и многое другое — проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия, все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч — не в помещении и подальше от окон, бросать камни в цель, если организовать все так, чтобы никто при этом не пострадал.

  • Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой.

Бывает, что мама говорит одно, папа — другое. Ребенок начинает настаивать на своем, «раскалывая» ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи лучше от этого не становятся. Даже если один родитель не согласен с мнением другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка, обсудить разногласие и придти к общему мнению. Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность», и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

  • Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть мужественным, разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден тем более, если произнести это сердитым или властным тоном.

На вопрос: «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Нельзя и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно».

  • Объяснение должно быть коротким и произнесено один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Спичками не играют!» вместо - «Не смей играть спичками!», «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо «Перестань мучить кошку!»
  • Не забывайте говорить волшебное слово «пожалуйста», особенно если хотите, чтобы ребенок использовал его по отношению к вам и другим людям.
  • О наказаниях.

От недоразумений никто не застрахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение ребенка. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Вот примеры: в семье заведено, что мама по выходным печет пирог, или все вместе идут на прогулку или в кино.

Дети ценят подобные традиции. Когда родитель уделяет им специальное внимание, и с ним интересно, это для них праздник. Однако, если ребенок не послушался, совершил проступок, то «праздник» нужно отменить. Это ощутимое наказание, но не оскорбительное.

А что бывает, когда родителю всегда «некогда», все воспитание состоит в требованиях, замечаниях, и наказаниях в «минус?». Тогда добиться дисциплины будет намного труднее. Но главное — опасность потерять контакт с ребенком: взаимное недовольство будет накапливаться и разъединять. Поэтому нужно иметь запас больших и малых праздников, занятий и совместных дел. Сделайте их регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-нибудь плохого. Но не угрожайте их отменой по мелочам.

Дисциплина поможет ребенку приспособиться к постоянно меняющемуся миру, развить чувство ответственности и долга, поможет в самоорганизации. Помните: дети — это отражение их родителей. И чего нет в вас, никогда не будет и вашем ребенке.

Желаем успехов в воспитании!

Литература: Дошкольное воспитание 2016г.№8

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Секреты хорошей дисциплины

Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье, — уверены Джон и Карен Миллеры, авторы "Правил счастливых семей". — Однако они полагают, что существует всего два типа воспитания — слабое и сильное — и от нашего выбора зависит, будет ли установлена дисциплина в семье.

Для сильного воспитания характерен твердый подход, при этом пронизанный любовью, который учит ребенка, что родители для него — высший авторитет. Такие родители понимают, что основная цель дисциплины — со временем выработать у ребенка самодисциплину.

Они не уходят от ответственности, ссылаясь на то, что:

"Слишком устали",

"Сейчас это неудобно",

"Ничего не получится".

И не говорят, что не в силах навести порядок, потому что всем известно — сильному воспитанию можно научиться.

В действительности большинство родителей сказали бы, что дисциплина, подкрепленная любовью, — вещь хорошая, но установить ее — совсем другое дело.

Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

Хотя установление дисциплины требует сил и времени, пожинать плоды будут все участники. Таким образом, хорошие родители дисциплинируют себя, чтобы дисциплинировать своих детей. Они не боятся проявлять твердость, потому что уверены в своей правоте.

Обычно в уме у родителя любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Эти родители считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых- порка).

Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине — дать ему почувствовать, что его любят: вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Если ребенок не чувствует, что родители стоят за него горой, то ему в самом деле трудно отождествить себя с ними и с их ценностями. Если нет сильной, здоровой связи с родителями, ребенок реагирует на диктат родителей с гневом, враждебностью, обидой. Он рассматривает каждую просьбу или требование как навязанную ему повинность и активно учится сопротивляться. В самых тяжелых случаях он воспринимает их с отвращением, все делает назло, прямо наоборот. Только здоровые, основанные на безусловной любви отношения родителей и детей могут помочь преодолеть все жизненные кризисы.

Еще один важный аспект соответствующей любви — умение внимательно и сосредоточенно слушать ребенка. Когда ребенок уверен, что вы осознаете его чувства, мысли, желания, он гораздо охотнее будет реагировать на ваши дисциплинарные требования. Ничто в такой степени не озлобляет ребенка, если он не чувствует, что родители понимают его позицию. Это не означает, что вы поддаетесь на капризы ребенка, это означает, что вы должны полностью сосредоточиться на общении с ним в этот момент, чтобы у него не появилось ощущение, что вы просто настаиваете на своем, используя свой авторитет, и пренебрегаете его мыслями и чувствами.

Так что такое дисциплина?

В области воспитания детей дисциплина — это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

В каком возрасте у наших детей формируется правилосообразное поведение и нормативная деятельность? Примерно с трехлетнего возраста. Малыш путем простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя.

Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой, учебной или других видах деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте.

Начало отклоняющегося поведения обычно совпадает с началом развития правилосообразного поведения, нормативной деятельности вообще. Ребенок, которому не привиты навыки такого поведения, умение подчиняться требованиям соответствующей деятельности, со временем вырастет в недисциплинированного человека.

Пути бесконфликтной дисциплины.

Для некоторых родителей будет неожиданным один «секрет»: дети ждут, что родители создадут порядок и зададут им определенные правила поведения. Это делает детскую жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрыта забота о них. Почему же дети нарушают порядок и правила?
Часто дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения». Само слово указывает на силовые методы.

Правила бесконфликтной дисциплины.

  • Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
    Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
  • Правил, ограничений, требований, запретов, не должны быть слишком много, и они должны быть гибкими.
    Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек «, авторитарного стиля общения.
  • Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей : почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, все хватать, открывать, разбирать? Ответ прост: все это и многое другое — проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия, все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч — не в помещении и подальше от окон, бросать камни в цель, если организовать все так, чтобы никто при этом не пострадал.

  • Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой.

Бывает, что мама говорит одно, папа — другое. Ребенок начинает настаивать на своем, «раскалывая» ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи лучше от этого не становятся. Даже если один родитель не согласен с мнением другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка, обсудить разногласие и придти к общему мнению. Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность», и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

  • Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть мужественным, разъяснительным, а не повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден тем более, если произнести это сердитым или властным тоном.

На вопрос: «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Нельзя и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно».

  • Объяснение должно быть коротким и произнесено один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Спичками не играют!» вместо - «Не смей играть спичками!», «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо «Перестань мучить кошку!»
  • Не забывайте говорить волшебное слово «пожалуйста», особенно если хотите, чтобы ребенок использовал его по отношению к вам и другим людям.
  • О наказаниях.

От недоразумений никто не застрахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение ребенка. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Вот примеры: в семье заведено, что мама по выходным печет пирог, или все вместе идут на прогулку или в кино.

Дети ценят подобные традиции. Когда родитель уделяет им специальное внимание, и с ним интересно, это для них праздник. Однако, если ребенок не послушался, совершил проступок, то «праздник» нужно отменить. Это ощутимое наказание, но не оскорбительное.

А что бывает, когда родителю всегда «некогда», все воспитание состоит в требованиях, замечаниях, и наказаниях в «минус?». Тогда добиться дисциплины будет намного труднее. Но главное — опасность потерять контакт с ребенком: взаимное недовольство будет накапливаться и разъединять. Поэтому нужно иметь запас больших и малых праздников, занятий и совместных дел. Сделайте их регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-нибудь плохого. Но не угрожайте их отменой по мелочам.

Дисциплина поможет ребенку приспособиться к постоянно меняющемуся миру, развить чувство ответственности и долга, поможет в самоорганизации. Помните: дети — это отражение их родителей. И чего нет в вас, никогда не будет и вашем ребенке.

Желаем успехов в воспитании!

Литература: Дошкольное воспитание 2016г.№8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Секреты хорошего аппетита"

Если ребенок отказывается от еды регулярно, и вы замечаете у него какие-либо симптомы плохого самочувствия, если малыш начал худеть или вы сами теряете аппетит и сон от беспокойства за своег...

консультация для родителей "Секреты хорошего аппетита"

консультация про питания детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Секреты хорошего аппетита»

Консультация для родителей «Секреты хорошего аппетита»...

Консультация для родителей "Секреты хорошего аппетита"

Консультация для родителей средней группы....

Консультация на тему: «Секреты хорошей дисциплины»

Что такое дисциплина?Если рассматривать дисциплину с точки зрения ее влияния на развитие ребенка, то можно сказать, что это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе. Система формирую...

Консультация для родителей «Секреты хорошего аппетита»

Консультация для родителей «Секреты хорошего аппетита»Ребятишки, к большому огорчению взрослых, иногда отказываются от еды. Почему же это происходит? В детях ли дело? Попробуем разбираться...