«Работа с родителями в формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному краю»
материал (старшая группа)

 Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с родителями в формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному краю»

«Работа с родителями в формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному краю» «Работа с родителями в формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному краю»

«Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли

информации о своем селе, районе, репродукций и фотоматериалов.

Перспективный план работы

Для того чтобы знания были более глубокими и прочными, много внимания следует уделять предварительной работе.

Так, на выходные дни дать выполнить следующие задания: узнать о подвигах предков в годы войны.

- Выяснить у детей, на какой улице находиться детский сад. Почему ее так назвали?

- Провести вместе с родителями тематические беседы с использованием фотографий, иллюстраций, предложить детям вместе с родителями рассказать историю своих прадедов участвовавших в великой Отечественной войне 41-45 г.

- В помощь родителям предложить литературу, материалы, папки-передвижки.

Активно приглашать родителей в создании развивающей среды: создание мини-музея «День победы», пополнение тематического уголка «Моя родина».

Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является взаимосвязь с семьями воспитанников. В работе следует опираться на родителей не только как на помощников, но и как равноправных участников в формировании личности ребенка. Работа по данной человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.

Трудно спорить, когда говорят: «Воспитывают все, что окружает растущего человека». Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральная арматура» личности. Многие родители не считают главной задачей воспитывать патриота, так как, думают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте; многие надеются на детский сад, школу.

Необходимо разъяснить родителю, насколько важно учить ребенка умению вести себя благородно с детских лет. Иначе в дальнейшем будет трудно воспитать сдержанность – привить важные понятия: быть сильнее не физически, а духовно.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье и самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей традиции, то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

В работе с семьей необходимо обязательно опираться на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. В данном направлении работы проводить этические беседы о семье, о близких родственниках; предложить детям составить рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают.

Вместе с детьми подготовить подарки для бабушек и мам, провести совместные праздники, маленькие концерты, инсценировать сказки, провести выставки рисунков на темы: «Моя мама – лучше всех», «Моя семья», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали».

Совместно с родителями оформить альбом «Моя дружная семья», создать игровой макет, где оборудовать избу с печкой, домашней утварью и предметами быта. Играя вместе с детьми, объяснить назначение тех или иных предметов, показать историческую преемственность с современными аналогами (лучина – керосиновая лампа; валик – чугунный утюг на углях – электрический утюг), приобщать детей к истокам русского народного творчества.

Совместно с родителями продолжать оформлять уголок по патриотическому воспитанию, собирать стихи, сказки, рассказы о родной стране, области, селе, совершать экскурсии по улицам села, в музей, к памятникам.

Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу. Это поможет детям узнать, чем знаменателен, красив и богат родной край. Ведь именно процесс своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.

Необходимо и воспитателю повысить собственный уровень знаний путём ознакомления с историей родного города, традициями, особенностями родного края.

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

Оформить в группе уголок.

В работе использовать разные методы: занятия, посвященные истории Новосибирска, чтение художественных произведений, организация уголка, посвященного родному городу, району. Предложить родителям в сборе теме должна вестись с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка, ведь бабушки и дедушки -это живые участники истории родного села, области. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, корни своего рода, старые фотографии, рассказы старших членов семьи, помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Таким образом, ознакомление с родным городом, краем с помощью разнообразных видов деятельности создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. Ребенок не только познает своё село, область, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к нему.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"

В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы....

Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...

Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству....

«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...