«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
статья по теме
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_cherez_lyubov_k_rodnomu_krayu.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Шашерина Людмила Ивановна,
воспитатель
МБДОУ №110г. Мурманска
Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.
Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной.
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
- Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
- Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
- Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.
Работу по теме начала с изучения литературы и систематизации материала в картотеке.
Создала соответствующую развивающую среду: оформила патриотический и книжный уголки и уголок природы.
Перед тем, как приступить к планированию работы, провела анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.
Оценку осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной, городской символики. 2. Знание и применение пословиц, поговорок, их нравственная оценка. З. Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 4. 3нание русских, народных сказок. 5. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей города и России.
Использую разнообразные формы работы:
- посещение краеведческого музея города; памятников;
- изучение краеведческой литературы о городе и крае;
- организация выставки фотографий и открыток;
- сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа;
- посещение Областной детской юношеской библиотеки.
Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.
Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
При организации работы в данном направлении использовала специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.
Развивала умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях "Наш детский сад", "Природа северного края", "Улицы города" и "Праздничный город" дети знакомились с памятными местами и достопримечательностями, особенностями северной природы города Мурманска, с символикой и с известными людьми страны.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Читали с детьми, инсценировали сказки, участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и День смеха.
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Организовывались занятия в группе, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Как сарафан в поле вырос","Что такое волокно", "Богатыри земли русской", "Путешествие хлебного зернышка". Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.
Создали книгу "Откуда хлеб пришёл" .Интересно прошли конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, кормушка для птиц, Символ года.
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старалась дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
Провела родительское собрание " О важности патриотического воспитания дошкольников ", консультации: "Моё Заполярье", "Традиции народов Севера", "Надо ли знакомить ребёнка с устным народным творчеством". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, занятия в Областной Детской Юношеской библиотеке, Мурманский океанариум. Мамы и папы участвовали в создании книг "Что такое тундра" и "Путешествие Звёздочки" , в фотовыстовке " Я и моя мама", "Зимние забавы", в конкурсах рисунков и поделок "Дары леса", "Символ года", " Друзья природы", " Здравствуй, солнце", " Памятные места Мурманска", "Кем я хочу стать".
Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"
В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...
Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...
Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....
«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству....
«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...
Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю
Патриотическое воспитание...
«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. П...