Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"
материал (младшая группа)
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_roditeley.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи: Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2 Правила нашей группы.
3 Адаптация детей к ДОУ.
4 Заполнение родителями анкет.
5 Общие вопросы.
Ход собрания
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Каждому выдается буклет «Правила для родителей».
Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании,потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель: Сначала я хочу рассказать вам немного о нашем детском саде. В нашем саду пять групп. Имеется спортивный и музыкальный зал (одно помещение). Все педагоги в саду квалифицированные. В этом учебном году нам должны прийти работать узкие специалисты- логопед, музыкальный работник, к сожалению место психолога пока вакантно, как и инструктора по физической культуре, но, думаю, что этим мы справимся сами. Почти все группы, за исключением подготовительных групп работают по программе «От рождения до школы». Мы с вами впервые вместе начнем осваивать эту программу. По сетке занятий: один раз в неделю- ознакомление с окружающим; один раз в неделю- ФЭМП; раз в неделю –развитие речи; лепка, аппликация, рисование; два раза в неделю – музыкальное занятие; три раза в неделю – физкультурное занятие. Во вторую половину дня – один раз в неделю экспериментирование, чтение художественной литературы и конструирование. Каждое занятие не более 15 минут.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.
Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы поставили для себя годовые задачи, которые направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности,а также:
1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! (далее смотреть в буклете)
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. Мы хотим ввести такие традиции.
- Один раз в месяц родители организовывают развлечения для детей: это может быть театрализация сказки, или приглашение в гости сказочных персонажей – аниматоров.
2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе,появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
4 Заполнение родителями анкет.
На собраниибыли приняты следующие решения:
Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.
Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"
«Будем знакомы» (родительское собрание во второй младшей группе)Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, ...
Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"
Расширение контакта между педагогами и родителями...
Презентация : установочное родительское собрание во второй младшей группе "Давайте знакомиться!
Ознакомление родителей с программой ФГОС и режимными моментами нашей группы.Подготовили воспиатели второй младшей группы "Звездочки" Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Будем знакомы».
Наши дети – это наша старость, правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, пе...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе (начало учебного года) «Будем знакомы»
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте знакомиться»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4...
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться"
Конспект установочного родительского собрания...