Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте знакомиться"
материал (младшая группа)

Ирина Николаевна Константинова

Конспект установочного родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Колокольчик»

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

Повестка дня:

Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО.

Возрастные особенности ребенка 3- лет.

Разное.

Выбор родительского комитета.

В новом учебном году наши дети перешли во вторую младшую группу. Организованная образовательная деятельность будет проводится продолжительностью по 15 минут.

- 2 раза в неделю музыкальное занятие, которое буду проводить я -И. Н.

- 2 занятия по физическому развитию, которое будет проводить инструктор по физкультуре Лукашевич Е. А..

- 1 занятие по физическому развитию (на улице) будут проводить воспитатели группы: И.Н., Н.И.

Образовательная деятельность проводится по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО и ведется по образовательным областям.

 «Познавательное развитие» ставит перед нами такие задачи:

-учить определять цвет, величину, форму, вес, расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, ткань, глина, их свойствами - прочность, твердость, мягкость).

-учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда, посуда чайная, столовая, кухонная).

- рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель, пожарный, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда)

Формирование элементарных математических представлений:

Количество:

- развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие).

- различать понятия много, один, по одному, ни одного, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

- познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина:

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине в целом), обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой, маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма:

- познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка во времени:

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Ознакомление с миром природы:

- расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения, питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.)

- учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа идр.), фрукты ( яблоко, груша, персик, слива и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

- знакомить с некоторыми растениями данной местности.

- сезонные наблюдения.

Образовательная область «Речевое развитие» ставит задачи:

- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками, посредством поручений(спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу «Проходите, пожалуйста», «Предложите – Хотите посмотреть?», «Спросите – Понравились ли рисунки».

- уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, транспорта.

- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

- формировать потребность делится впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение к художественной культуре:

- читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.

- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ставит перед нами задачи в продуктивных видах деятельности:

Рисование:

- продолжать учить правильно держать кисть, карандаш. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить изображать простые предметы, рисовать простые линии (короткие, длинные).

- учить располагать изображения по всему листу.

Лепка:

- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- учить создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация:

- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

- формировать навыки аккуратной работы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

- познакомить детей с упражнениями. Дать представления о необходимости закаливания.

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие игровой деятельности:

- сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические игры.

Складывать одежду в шкаф, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведенного порядка.

Непосредственные наблюдения – источник расширения кругозора ребенка. Поэтому важно заботится о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом по городу, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей. Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

3. Разное

В детский сад необходимо приходить до 8.00, т.к в 8 часов начинается утренняя гимнастика.

Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону в детский сад.

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору

до 15 числа.

На физкультурные занятия и принести спортивную форму ( шорты,  футболка).

Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости).

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Предлагаю приобрести мазь от ушибов, ссадин и синяков «спасатель».

4. Пришло время выбрать родительский комитет.

Объявляю благодарность родителям, которые участвовали в обустройстве группового участка для прогулок и приготовлении группового помещения к новому учебному году.

Протокол № 1

Родительское собрание в группе «Колокольчик»

«25» сентября 20 21  года.

Присутствовали: 15

Отсутствовали: 6

Тема родительского собрания: « Давайте познакомимся»

1. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО.

2. Возрастные особенности ребенка 3- лет.

3. Разное.

4. Выбор родительского комитета.

1. По первому вопросу слушали воспитателя  И.Н., она познакомила родителей с образовательными задачами дошкольного учреждения на учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО и ведется по образовательным областям.

2. По второму вопросу слушали воспитателя И.Н., она рассказала о психологических особенностях детей 3-4 лет – «кризис трех лет», о наиболее благоприятном возрасте для овладения навыками ручного труда и совершенствования навыков самообслуживания.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя И.Н., она рассказала об особенностях проведения занятий по физкультуре , объяснила способы решения конфликтных ситуаций на территории детского сада.

Слушали родителя  М.В. он добавил: прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Именно для того, чтобы прогулка приносила только пользу, необходимо выбирать одежду, ориентируясь на то, чтобы на прогулке ребенок был одет по погоде, не был стеснен в движениях. Одежда должна быть удобной, практичной и достаточно теплой.

4. По четвертому вопросу выбрали родительский комитет в количестве трех человек .

Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию по проведению образовательной деятельности.

2. Способствовать созданию благоприятных условий для успешного прохождения кризиса трех лет.

3. Принять к сведению советы воспитателя к решению проблемных ситуаций, одевать детей в соответствии с погодой.

Приобрести мазь «спасатель» да_____15___________, нет______0_____________

4.Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:

Андреева М. В., Симонова М. В., Кузьменкова Ж. А.

Голосование: за – 15 человек, против –0 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

«Будем знакомы» (родительское собрание во второй младшей группе)Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка  - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

Расширение контакта между педагогами и родителями...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Презентация : установочное родительское собрание во второй младшей группе "Давайте знакомиться!

Ознакомление родителей с программой ФГОС и режимными моментами нашей группы.Подготовили воспиатели второй младшей группы "Звездочки" Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте знакомиться»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Давайте знакомиться"

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом...