Анкета для родителей "Эмоциональное развитие детей в семье"
тест (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка в семье»
1. Расставьте по степени значимости области развития ребенка:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Эмоциональное развитие, Физическое развитие, Социальное развитие.
2.Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?
ЧАСТО, ПО СИТУАЦИИ, ЕСЛИ СПРАШИВАЕТ
3.Считаете ли вы своего ребенка эмоционально развитым?
ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ
4.В чем это проявляется?
Эмоциональность. Выражение эмоций, реагирует адекватно. Проявление эмоций к другому . Артистизм. Справляется со своими эмоциями. Может определить настроение . В развитии . В поведении . Отстаивает свое мнение.
5.Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
да; ∙ редко; ∙ нет.
6.Какие эмоции, чувства преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
доброжелательность; ∙ агрессивность; ∙ индифферентность. ∙ другое (от ситуации, спорит, сочувствие, желание помочь)
7. Каким образом он отстаивает свои интересы?
находит аргументы; ∙ упрашивает; ∙ вежливо требует; ∙ агрессивно требует ∙ плачет ∙ другое (когда как)
8. Какие качества проявляет Ваш ребенок в отношении с другими детьми?
уравновешенность; ∙ терпеливость; ∙ уступчивость; ∙ приветливость; ∙ вспыльчивость; ∙ склонность командовать; ∙ другое (понимание ситуации)
9. Как, на Ваш взгляд, влияют эмоции в отношениях между детьми и родителями в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
∙ прямого влияния не оказывают; ∙ облегчают его жизнь в детском саду; ∙ недостаточно понятны ребенку.
10. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?
РАДОСТНОЕ, ПЕЧАЛЬНОЕ, СТРАШНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ДРУГОЕ, НЕ ЗНАЮ,
С чем или кем оно связано
С человеком, предметом, событием, Другое (все вместе) Детский сад
11. Принято ли у вас в семье ярко выражать свои чувства?
ДА, НЕТ
12. Ваш ребенок похож на вас в выражении своих эмоций?
ДА, НЕТ, НЕ ОЧЕНЬ, НЕ ЗНАЮ
13. Каковы причины плохого настроения ребенка в семье?
Усталость . Ссоры с сестрами, братьями. Что-то не дали, не купили, не показали. Запрет . Переизбыток впечатлений . Наказание .Болезнь, плохое самочувствие. Ссоры родителей . Не выспался..Не получается что-то . Хочет по своему .Не получил желаемое . Обида. Отношение семьи, нет любви. Не знаю.
14.Как Вы справляетесь с плохим настроением ребенка?
Отвлекаем, переключаем . Радуем чем-нибудь (читаем, играем, даем сладкое, любимое дело) Беседуем, разговариваем. Поддерживаем .Занимаем чем-нибудь . Успокаиваем . Укладываем отдыхать. Объясняем, ищем причину, помогаем решить проблему . Договариваемся как нужно вести себя . Обнимаем, ласкаем . Наказываем .Не обращаем внимание. Проходит само.
15. Учите ли Вы понимать ребенка свои эмоциональные состояния, состояния других людей и правильно на них реагировать.
ДА, НЕТ, ПО СИТУАЦИИ,
16. Как вы объясняете проявлений чувств (эмоций) в жизни? Никак, как сложится, на своем примере, чтение сказок, просмотр мультфильмов, конкретные жизненные ситуации, Другое (по ситуации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности музыкального развития детей в семье
Консультация для родителей о музыкальном развитии детей в семье. Роль семьи в формировании и развитии детей в певческой, музыкально-ритмической деятельности и игре на музыкальных инструментах. С...

"Изобразительное искусство - мощный источник художественно-эстетического воспитания и развития детей в семье.
Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"
Музыкальное развитие детей в семье....

Доклад на родительском собрании: «Познавательное развитие детей в семье»
Познание - то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе...

Родительское собрание "Художественно-творческое развитие детей в семье"
Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье....

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Моя семья».
Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье.Задачи: Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».1....

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»
План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье» ...