"Правила дорожного движения"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Описание: Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по использованию в обучении дошкольников Правилам дорожного движения пальчиковый театр, который сделать своими руками очень просто. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям в организации совместной деятельности с детьми.
Пальчиковый театр по ПДД для дошкольников. Давайте познакомимся!
Цель: Пропаганда безопасности дорожного движения.
Задачи:
• знакомить ребёнка с дорожными знаками, их назначением;
• расширять представления о геометрических фигурах;
• упражнять в умении рассказать о дорожном знаке в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать, назначение (геометрическая форма, цвет, символ)
• развивать логическое мышление, память, речь;
• воспитывать дружеские отношения друг другу, культуру поведения на дороге.
Материал: колпачки из ткани, с наклеенными дорожными знаками
Рекомендации и описание игры с использованием пальчикового театра
Для изготовления пальчикового театра вам понадобится: ткань для колпачков на пальцы, нитки под цвет ткани, набор дорожных знаков из плотной бумаги, клей.
Для игры вам нужно вырезать несколько готовых изображений дорожных знаков и наклеить на колпачки.
В игре можно выделить несколько вариантов использования колпачков с дорожными знаками:
1 вариант – два знака (одеваются на указательные пальцы ребенка и взрослого). 2 вариант – четыре знака (одеваются на указательные пальцы обеих рук ребенка и взрослого).
В остальных вариантах увеличивается количество знаков в зависимости от сюжета игры и вашей фантазии.
Для игр можно использовать следующие основные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». Если вы ходите познакомить детей с полным комплектом дорожных знаков, необходимых для пешеходов и пассажиров, то предлагаем дополнительные дорожные знаки: «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост дорожно-патрульной службы».
Ход игры.
1 вариант. Все роли исполняет взрослый. Ребенок старается запомнить слова взрослого и затем выбирает себе любую из двух ролей. Взрослый сначала использует игрушку для знакомства ребенка с сюжетом игры. Затем надевает на указательные пальцы колпачки с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Дорожные работы». Вместе с разговорной речью подключается движение пальцев (наклоны, повороты).
Взрослый (держит в руке игрушку, например, зайца). Зайчик живет в лесу и решил пойти в гости к своим друзьям, которые живут в городе. Когда он подошел к городу и увидел много машин и людей, он растерялся и чуть-чуть не упал в яму. Зайчик не знает, где разрешено в городе пешеходам ходить и переходить проезжую часть дороги. Давай ему поможем познакомиться с нужными дорожными знаками. (Взрослый одевает колпачки).
Знак «Пешеходный переход». Здравствуйте! Меня зовут дорожный знак «Пешеходный переход».
Знак «Дорожные работы». Привет! Я - знак «Дорожные работы». Я имею форму треугольника с красным контуром. Я предупреждаю людей об опасности.
Знак «Пешеходный переход». И меня узнать очень просто: синий квадрат, а в белом треугольнике - шагающий человек.
Знак «Дорожные работы». А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?
Знак «Пешеходный переход». Я самый нужный и важный знак, поэтому я постоянный, меня не переносят с места на место. Я дежурю днем и ночью. Я помогаю людям переходить проезжую часть дороги. Я всегда стою там, где нарисована дорожная разметка «зебра». Мы просто жить друг без друга не можем.
Знак «Дорожные работы». А я – знак временный. Меня ставят там, где идет ремонт колодцев, дорог: во дворах, на тротуарах, на проезжей части дороги.
Знак «Пешеходный переход». Зайчик, ты теперь понял, где можно безопасно перейти проезжую часть дороги? (Взрослый отвечает за Зайчика).
Знак «Дорожные работы». И обходи стороной то место, где стою я.
Знаки «Пешеходный переход» и «Дорожные работы» (вместе). Мы очень были рады с вами познакомиться и помочь избежать опасности на дорогах. А теперь нам пора идти выполнять свою работу. До встречи!
2 вариант. (Роли исполняют взрослый и ребёнок, надевают на указательные пальцы колпачки с дорожными знаками «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)
Взрослый. В одном городе жили-были дорожные знаки. Дорожные знаки помогали пешеходам и водителям, чтобы движение в городе было безопасным. Каждый выполнял свою работу. Одни дорожные знаки запрещали движение пешеходам и водителям. Другие дорожные знаки разрешали движение, предупреждали об опасностях, помогали найти нужные объекты. Однажды дорожные знаки поспорили: кто из них важнее и главнее.
Знак «Движение пешеходов запрещено». Я красивый знак, круглый, с красным ободком. В середине изображение человека, с перечёркнутой красной линией. Знаки моей группы, которые изображены в кругах с красным ободком, очень строгие и запрещают движение. Чтобы не случилось неприятностей, я пешеходам не советую там ходить. Я - самый главный на дороге дорожный знак «Движение пешеходов запрещено».
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Нет, нет! Я - самый важный и главный. Дорожные знаки нашей группы, в треугольниках, с красным контуром, предупреждают об опасностях на дорогах и пешеходов и водителей. Я стою на железнодорожном переезде, где пересекается дорога с железнодорожными путями. Это самое опасное место на пути водителя и пешехода. Чтобы не случилось несчастья, я предупреждаю пешехода и водителя, что здесь работает шлагбаум: поднят он – и путь свободен, а опущен – путь закрыт!
Знак «Подземный пешеходный переход». Ничего подобного! Это я самый главный и безопасный. Меня узнать очень просто: синий квадрат и шагающий человек вниз по ступенькам. Здесь «Подземный пешеходный переход». Только здесь, под землёй, по специально оборудованному переходу можно безопасно перейти на другую сторону улицы. Здесь нет никаких машин, идут одни пешеходы. На дороге пешеходам делать нечего сейчас. Под землёю даже площадь перейти гораздо проще.
Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Прекратите спорить! Это без меня вам не прожить ни за что на свете! Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино – подружиться вот со мною всем придётся всё равно. Я домчу вас быстро, ловко… Это я, знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Я такой красивый, синий прямоугольник, внутри белый квадрат с изображением автобуса. Только там, где я стою, может остановиться автобус или троллейбус подкатиться.
Взрослый. Не спорьте, дорожные знаки. Вы все очень важные и нужные для нас. Нам никак без вас просто не обойтись! Мы стараемся выполнять ваши предписания, запреты, предупреждения, указания.
(Обращается к ребёнку) Дорожные знаки помогают пешеходам и
водителям, они регулируют дорожное движение.
Взрослый. Дорожные знаки больше никогда не ссорились друг с другом. Они подружились и продолжали помогать людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...